Курсовая работа|Педагогика

Организация каникулярного отдыха, оздоровления, занятости детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 34

Введение 

1.Коллективная творческая деятельность детей 

1.1.Понятие, общие цели и задачи коллективной творческой деятельности

1.2. Виды, формы, структура коллективных творческих дел 

2. Организация каникулярного отдыха, оздоровления, занятости детей

2.1. Приоритетные направления в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей 

2.2.Сущность методики коллективной творческой деятельности в оздоровительном лагере

Заключение 

Список использованной литературы

Во всем мире детство признано важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств. Каждое государство заботится о благосостоянии детей, старается максимально защитить права ребенка, воспитать в нем чувство патриотизма и гражданственности.

Вопросы социально - педагогической поддержки личности ребёнка и подростка в каникулярный период занимают особое место в работе различных государственных и общественных учреждений и организаций. В течении последних десяти лет, в сложном времени социально - экономических и политических реформ, в деятельности большинства воспитательных учреждений и организации произошли серьёзные изменения. Затронули эти изменения и загородные летние лагеря.

Противоречия современного мира диктуют необходимость поиска новых путей развития систем образования, воспитания, оздоровления, досуговой деятельности и т. д. В этом ряду достаточно рельефно просматривается неизбежность принципиально нового подхода к системе организации свободного времени детей в период школьных каникул.

В этих противоречивых условиях культурное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни. Именно культурное воспитание может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует коллективная творческая работа в детском оздоровительном лагере.

Та как коллективная творческая работа в детском оздоровительном лагере оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал, значит, проблема эффективного использования творческого потенциала коллективной творческой работы в детском оздоровительном лагере приобрела особую актуальность, что обусловило выбор темы.

Объектом данного исследования является организация коллективной творческой деятельности детей в детских оздоровительных лагерях.

Предмет работы – методика организации коллективной творческой деятельности детей в летнем оздоровительном лагере.

Целью данной работы является изучение сущности методики организации коллективной творческой деятельности детей в летнем оздоровительном лагере.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- изучение понятия, общих целей и задач коллективной творческой деятельности,

- изучение видов, форм, структуры коллективных творческих дел,

- изучение организации каникулярного отдыха, оздоровления, занятости детей, приоритетных направлений в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической, социологической литературы.

Структура работы представлена введением, двумя главами, четырьмя параграфами, заключением и списком использованной литературы.

Первая глава содержит информацию о коллективной творческой деятельности детей, раскрывает понятие, общие цели и задачи коллективной творческой деятельности, видов, форм и структуры коллективных творческих дел.

Во второй главе представлена информация об организации каникулярного отдыха, оздоровления, занятости детей, приоритетных направлениях в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей, организации мероприятий коллективной творческой деятельности детей в оздоровительном лагере.

Заключение содержит выводы по исследуемой теме.

 

1.Коллективная творческая деятельность детей

1.1.Понятие, общие цели и задачи коллективной творческой деятельности

Современная коллективная творческая деятельность переживает второе рождение. Разнообразные варианты, возможность выбора периода позволяет детям реализовывать собственные интересы и потребности, дает возможность развития интеллектуальных и творческих способностей. Система коллективной творческой деятельности обуславливает неограниченные возможности участия при выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.

Понятие «Коллективное творческое дело» стало известным примерно в шестидесятые годы прошлого столетия благодаря творческому использованию и пропаганде педагогического наследия А.С. Макаренко. [1]  Коллективное творческое дело было основным звеном современной методики воспитания, которая создавалась посредством использования трудов всех поколений передовых педагогов, назвали коллективные творческие дела.

Коллективную творческую деятельность можно ассоциировать с полнокровной жизнью старших и младших, воспитателей и воспитанников. При этом такой вид творческой деятельности предполагает, что педагогами будет исполнена роль старших товарищей детей, которые действуют совместно, помогая и давая советы.

Методику проведения коллективных творческих дел стоит рассматривать в качестве деятельного, творческого и организационного механизма педагогики, которую можно рассматривать в качестве базовой основы деятельности в системе педагог-воспитанник: дети и  взрослые становятся хозяевами собственной  жизни, создают  то, на что способны, их дела- это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество,  мажор  и дух свободы.

Раскрытию важнейших особенностей коллективных творческих дел способствуют воспитательные мероприятия с различными формами открытой передачи готового общественного ценного опыта, которые в данной методике являются главными вспомогательными средствами воспитательной работы.[2]

Коллективную творческую деятельность стоит рассматривать в качестве проявления жизненно-практической гражданской заботы об улучшении общей жизни. Более того, коллективная творческая деятельность является совокупностью определенных действий на общую пользу и радость.

Процесс коллективной творческой деятельности демонстрирует наглядное осуществление нравственного, умственного, физического, трудового и эстетического воспитания, происходящего при взаимодействии всех сторон личности: познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, действенной.

Отсюда следует, что коллективная творческая деятельность – планируемое, подготавливаемое дело, совершаемое и обсуждаемое воспитанниками и воспитателями как младшими и старшими товарищами по общей жизненно-практической гражданской заботе.[3]  Более того, следует акцентировать творческий момент коллективного дела – каждая стадия его осуществления позволяет и воспитателям, и воспитанникам вести поиск лучших путей, способов, средств решения общей жизненно-важной практической задачи. Более того, данное дело не может быть превращено в догму, совершаться согласно установленных шаблонов, так как всегда выступает в разных вариантах, всегда обнародует новые свои возможности.

Преследуя цель удовлетворения душевных нужд воспитанников, педагог всегда должен определять свои действия, знать, чем можно помочь воспитаннику в реализации данного дела, привлекая его к себе в союзники, своевременно и надежно помогать в преодолении препятствий, воспитывая духовные и нравственные начала.

В качестве постулатов коллективной творческой деятельности можно назвать следующие моменты:

- принадлежность к коллективному творчеству,

- единство целей для реализации задуманного, добровольность участия в мероприятии,

- наличие свободы при выборе формы деятельности;

- наличие тесного взаимосотрудничества взрослых и детей;

- возможность творческого развития определенного коллектива под влиянием творчески одаренных лидеров в данном коллективе.[4]

Таким образом, делая вывод вышесказанному, стоит отметить, что технология коллективно-творческой деятельности оперирует такими понятиями, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и «огоньки», коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного. Все вышеназванные мероприятия выступают в роли основных слагаемых, которые определяют последовательность совместных действий педагогов и воспитанников, при которых успешность конечного результата может быть гарантирована совместным взаимодействием при прохождении тесно взаимосвязанных стадий.

[1] Грачикова С.А. Психологическое обеспечение временного коллектива в условиях загородного лагеря. Оренбург. 2015. -59с.

[2] Грачикова С.А. Психологическое обеспечение временного коллектива в условиях загородного лагеря. Оренбург. 2015. -59с.

[3] Буркина Е. Памятка педагогу. 2014. - 20 с.

[4] Буркина Е. Памятка педагогу. 2014. - 20 с.

  1. Андреева И.Н. Н.Я. Формирование культурных ценностей молодежи в сфере досуга. Минск, 2012. – 41 с.
  2. Андреева Л.В. Формирование нового содержания педагогического процесса в условиях временного детского коллектива. Самара, 2014. - 60с.
  3. Андрейкин А.А. Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство, М.2014 - 96с.
  4. Барканов С.В. Отдых и оздоровление детей и подростков. М. 2013 -216с.
  5. Баскакова Н.В. Рекомендации по организации детских профильных лагерей духовно - нравственной тематики. М.: 2015. -98с.
  6. Буркина Е. Памятка педагогу. 2014. - 20 с.
  7. Грачикова С.А. Психологическое обеспечение временного коллектива в условиях загородного лагеря. Оренбург. 2015. -59с.
  8. Грушин Б.А. Свободное время, актуальные проблемы. М.: Мысль, 2014.
  9. Додонов Б.И. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного развития личности в наследии русских философов конца XIX - начала XX в.- М.: ИТТП и МИО РАО, 2014. -149 с.
  10. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: Аспект Пресс, 2014. - 591 с.
  11. Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности. М.: 2014. - 248с.
  12. Клейберг Ю.А. Молодежь - досуг - культура. - Кемерово “Каноне” КГИК, 2014. - 109 с.
  13. Коваль М.Б. В сфере детского досуга. - 2014. - C. 107
  14. Кон И.С. Психология ранней юности. - М: Просвещение, 2014. - 255 с.
  15. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры детей. ГИЦ «Владос». М.: 2014.-216с.
  16. Липский И.А. Технологии реализации целей и ценностных ориентаций в социально-педагогической деятельности. Тамбов, 2015, 31 с.
  17. Марзоева Э.В. Рекомендации по организации профильной смены «Сильные люди». Всероссийский детский центр «Океан». Владивосток. 2014. -120с.
  18. Мижериков В.А. Словарь - справочник по педагогике. - под ред. П.И. Пидкасистого, М.: 2015.
  19. Побережная Л.А. Игротека. Педагогические технологии. Н. Новгород, 2012.
  20. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. // Свободное слово: Минск, 2014.
  21. Строганова Л. Агрессивный ребенок. Как с ним быть? - 2014. - 20 с.
  22. Таран Ю.Н. Социально-педагогические ориентиры лета: опыты профильных смен. Липецк: 2012 -176с.
  23. Чижиков В.М. Обеспечение культурно - досуговой деятельности. - М.: МГИК, 2012. - 142 с.
  24. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня. Липецк 2012. -384с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2017 год 31 стр.
Курсовая Организация самостоятельной работы в начальной школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское