Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Организация самостоятельной работы в начальной школе

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на июль 2017 года, составила 55.48%.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2017 | Страниц: 31

Введение
Глава 1. Понятие самостоятельной работы и теоретические основы ее организации в начальной школе
1.1. Сущность самостоятельной работы в обучении младших школьников
1.2. Виды самостоятельной работы в начальной школе
1.3. Особенности самостоятельной работы в начальной школе
Глава 2. Организация самостоятельной работы в начальной школе
2.1. Самостоятельные работы по определенным темам в начальной школе
2.2. Самостоятельные работы творческого характера младших школьников
Заключение
Список использованных источников

Проблема активизации познавательной активности учащихся является одной из самых актуальных для современного педагогического сообщества. Скорые преобразования, происходящие в современном обществе, и стремительный ритм жизни требуют от современного человека проявления самостоятельности и активности, которые, несомненно, формируются, начиная со школьной скамьи. В связи с этим главной задачей современной школы становится не дать ребенку определенный багаж знаний, умений и навыков, а научить его эти знания приобретать самостоятельно. Иными словами,  научить учиться – главная задача современной школы. И решаться эта задача должна, несомненно, уже с младшей школы.

Актуальной на сегодняшний день выступает проблема разработки теории и действующей методики организации самостоятельной работы на уроках в начальной школе.

Как вид деятельности учащихся самостоятельная работа, конечно, не новшество, она была неотъемлемой частью процесса обучения на протяжении всего исторического развития школы. Однако ее формы, способы организации и место в учебном процессе весьма различны.   Так, например, в дореволюционной школе самостоятельная работа зачастую сводилась к выполнению домашнего задания, либо к заучиванию рассмотренных на уроках правил.

Совсем иная картина представляется на современном этапе развития школьного обучения: самостоятельная работа не сводится к простой зубрежке, а опирается на четкое понимание школьниками задач, поставленных учителем. Самостоятельная работа призвана возбуждать внимание, интерес и творчество детей, она должна учить детей учиться.

На сегодняшний день в работах целого ряда исследователей- педагогов, таких как А.Б. Баранов, М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер и др.  рассматривается с различных аспектов проблема активности и самостоятельности учащихся на уроках в школе. И несомненно достигнуты определенные успехи в разработке теории обучения, использования самостоятельных работ в системе уроков и домашних заданий (Е.Я. Голант, Н.Г. Дайри, Б.П. Есипов, Р.М. Микельсон). Зачастую процесс развития самостоятельности школьников рассматривается в динамике – от репродуктивной деятельности к творческой (исследования Н.Д. Левитова, И.Я. Лернера, Л.М. Пименовой и других).  Однако, несмотря на большое количество исследований по проблеме, большая их часть таких исследований носит описательный характер.

Итак, первостепенной становится проблема самостоятельной деятельности учащегося, теоретическое ее обоснование и разработка практической методической базы, основанной на экспериментальных исследованиях оценки эффективности путей сочетания воспроизводящей и творческой деятельности в  процессе усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Это работы таких психологов и педагогов как А.Б. Баранов, Л.И. Божович, А.Д. Ботвинников, М.Ю. Зайчик, Т.В. Кудрявцев, И.И. Сулкевич, В.Д. Фатеев и многих других.

Решение этой острой проблемы позволит педагогике привести всю систему образования в соответствие с потребностями развития современного мира.

Цель исследования: определить возможности использования самостоятельной работы как метода познавательной и творческой деятельности  младших школьников на каждом из этапов урока.

Объект исследования: учебно - воспитательный процесс в начальных классах общеобразовательной школы.

Предмет исследования: возможности организации самостоятельной работы младших школьников в целях активизации учебного процесса.

Гипотеза исследования: возможно существуют различные виды и особенности самостоятельной работы младших школьников в теории и практике обучения.

 Задачи исследования:

-рассмотреть теоретическую базу проблемы организации самостоятельной работы на уроке;

-выявить сущность, значение и роль самостоятельной работы для активизации познания учащихся;

-определить структуру самостоятельной работы, как вида ученической деятельности, ее уровни и виды.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

-изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

-анализ учебно-методической литературы: программ, учебников, дидактических материалов;

-изучение школьного опыта организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся начальных классов.

  1. Аквилева Г.Н, Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Аквилева Г.Н, Клепинина З.А.  – М.: Владос, 2008. – с. 240
  2. Белошистая А.В.  Методика обучения математике в начальной школе / Белошистая А.В. – М.: Владос, 2011. – с. 354
  3. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. /         С.Л. Вигман. – М.: Велби: Проспект, 2009. – с. 208
  4. Жарова Л.В. Учить самостоятельности / Жарова Л.В. – М.: Просвещение, 2016. – с.205
  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология / Зимняя И.А. – М.: Логос, 2008. – с.384
  6. Коноводова Ю. А. Отличие самостоятельной деятельности учащихся от самостоятельной работы учащихся [Текст] / Ю. А. Коноводова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2014 г.).Т. I.  — Пермь: Меркурий, 2014. — с. 173 -
  7. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2013. – с. 307
  8. Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах / Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2015. – с. 464
  9. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб. -метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2011. – с. 410
  10. Педагогика: Учебн. пособие для студ. пед. учеб. заведений /  В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко и др. – 3-е изд. – М.: Школе-Пресс, 2000. – с. 460
  11. Педагогика: учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2010. – с. 608
  12. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2011. – с. 570
  13. Проклюшина С.А. Как научить детей учиться// Математика в школе. - - №1. – с. 28.
  14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Академия, 2011. – с. 408
  15. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2013. – с. 380
  16. Тупичкина Е.А., Крючкова И.В. Виды самостоятельных работ в условиях развивающегося обучения // Начальная школа. – – № 5. – с. 10
  17. Хакунова Ф.П. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых // Начальная школа. – – № 1. – с. 70
  18. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному. – М., 2009. – с. 274
  19. Что такое учебная самостоятельность и как ее развивать?// Начальная школа. – 2011. – №22. – с. 3.
  20. Шамаев В. К. Задания на дом отменяются // Вечерняя средняя школа. – – № 6. – с. 16
  21. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся// Начальная школа. – 2012. – № 2. – с. 8.
  22. Электронная педагогическая библиотека // [Электронный ресурс] URL: http://elib.gnpbu.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское