Курсовая работа|Социальная работа

Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 14

ВВЕДЕНИЕ

Организационно-правовые формы социальной защиты населения.

Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

Социальная защита населения продолжает развиваться и формироваться в настоящее время. Ввиду некоторых экономических условий в нашей стране, термин «социальное обеспечение», характеризующий  особенную организационно – правовую форму социальной защиты, которую осуществляло государство, был заменен на термин «социальная защита», трактуемая как система мероприятий осуществляющихся обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, для поддержания жизнеобеспечения человека. 

Существуют различные формы социальной защиты населения, к этим формам относят пенсионное обеспечение, медицинское страхование и социальное обслуживание. Все это говорит о том, что в нашей стране развивается многоукладная организационная структура системы социальной защиты населения, в которой используются все организационно правовые формы.

Объектом данной работы является формы социального обслуживания населения.

Предметом является организационно правовые формы социальной защиты населения.

Целью данной работы является комплексное исследование организационно – правовых форм социальной защиты населения.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  1. Изучение и анализ всех организационно правовых форм социальной защиты населения в России;
  2. Изучение состояния и прогнозов развития сети учреждений по работе с военнослужащими.

Целью данной курсовой работы является комплексное исследование организационно-правовых форм предприятий в России с выявлением их преимуществ и недостатков.

Состояние и прогноз развития сети учреждений по работе с военнослужащими.

В процессе работы над данной контрольной работой были изучены труды различных авторов, научный публикации, нормативные акты и различная литература

 

  1. Организационно-правовые формы социальной защиты населения.

          Организационно[1] – правовая форма социальной защиты населения – закрепленный в правовых нормах способ организации и осуществления социальной защиты, характеризующийся особыми основаниями ее предоставления, степенью и методами правовой регламентации.

         Существуют следующие формы социальной защиты[2]:

  1. В зависимости от роли субъекта получателя:
    • Активная;
    • Пассивная.
  1. По способу учета и компенсации социального риска:

2.1 Страховая (обязательное государственное страхование некоторых категорий населения);

2.2 Не страховая (социальная помощь, социальная поддержка).

  1. По субъективному составу:

3.1 Государственная;

3.2  Муниципальная;

3.3 Корпоративная;

3.3 Социально-партнерская (партийная);

3.4 Общественная

  1. Основания предоставления:

4.1 Договорные;

4.2  Не договорные.

  1. В зависимости от степени охвата субъектов получателей:

5.1 Общие (распространяются на всех граждан);

5.2 Специальные (предоставляются отдельным категориям населения);

5.3 Исключительные (предоставляются на основании специальных нормативно - правовых актов).

К государственным организационно-правовым формам социальной защиты населения относятся: льготы, доступное здравоохранение, пенсионное обеспечение, система социального обслуживания и предоставления социальных услуг, меры социальной поддержки.

Принципы социального обеспечения[3]:

  1. Всеобщность;
  2. Многообразие;
  3. Предоставляется исключительно в размерах, которые установлены согласно сложившейся экономике в стране;
  4. Осуществляется за счет специально предназначенных средст;

Одной из главных организационно-правовых форм социального обеспечения является государственное социальное страхование.

Обязательному социальному страхованию подлежат лица, работающие по трудовому договору (наемные работники), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и другие лица, круг которых определен законом.

Государственное социальное страхование включает в себя: разделение социального риска потери заработка, снижение доходов ниже прожиточного минимума, потребности в медицинской помощи.

К учреждениям социального обслуживания населения относят, оказывающих услуги государственного социального страхования относят:

  1. Фонд социального страхования РФ;
  2. Пенсионный фонд РФ;
  3. Фонд обязательного медицинского страхования.

         Следующей не мало важной формой социального обеспечения является прямое ассигнование из федерального бюджета. К этой форме относят пенсии госслужащих, военнослужащих, социальных услуг лицам пожилого возраста.

Пенсионная система России[4] — совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.

Трудовая пенсия[5] — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности.  

В Российской Федерации существуют следующие виды трудовых пенсий:   

Трудовая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности.

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при условии наличия не менее пяти лет страхового стажа.

Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные инвалидами I, II или III группы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

[1] Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И.Холостовой. - М.: Юрист, 2013. - 334 с.

[2] Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие, в 2ч.:ч.1/СПбГУАП.СПб.,2004г. 360с.

[3] Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И.Холостовой. - М.: Юрист, 2013. - 334 с.

[4] Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

[5] Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (действующая редакция).
  2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
  3. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
  4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
  5. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
  6. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  7. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И.Холостовой. - М.: Юрист, 2013. - 334 с.
  8. Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие, в 2ч.:ч.1/СПбГУАП.СПб.,2014г. 360с.
  9. Россия 2020. Основные задачи стратегического развития Российской Федерации // Министерство экономического развития России, март 2010

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское