Введение
1 Теоретические основы организации работы подсистемы сбыта в логистической системе организации
1.1 Задачи, функции и цели сбытовой логистики
1.2 Оптимизация затрат сбытовой логистики
1.3 Коммерческая деятельность предприятия по реализации продукции
2 Экономические основы и эффективность организации и управления товарными потоками ОАО «Бахус»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка логистического управления организации
2.3 Проблемы работы подсистемы сбыта в логистической системе организации
3 Возможности организации новой стратегии сбыта ОАО «Бахус»
3.1 Пути улучшения сервисного обслуживания
3.2 Увеличение клиентской базы и ведение базы контрагентов
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Актуальность темы исследования объясняется тем, что становление логистического управления сбытовой политикой предприятия является одной из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Логистика управления сбытом современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное логистическое видение сбытовой политики готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Таким образом, грамотно построенная подсистемы сбыта в логистической системе организации способна обеспечить конкурентоспособность предприятия. Ведь именно в процессе купли-продажи потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия предприятия полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Таким образом, саму систему сбыта товаров следует считать ключевым звеном маркетинга и своего рода финишным комплексом во всей деятельности предприятия по доведению товара до потребителя.
Степень разработанности. В настоящее время отечественные и зарубежные авторы уделяют достаточное внимание исследованиям в области сбытовой деятельности организаций, в их числе Алькема В. Г., Губенко В. К., Дыбская В.В. и др.
Целью курсовой работы является оценка организации работы подсистемы сбыта в логистической системе организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить задачи, функции и цели сбытовой логистики;
- рассмотреть оптимизацию затрат сбытовой логистики;
- изучить коммерческую деятельность предприятия по реализации продукции;
- провести оценку экономических основ и эффективности организации и управления товарными потоками;
- выделить проблемы в организации логистического сервиса компании;
- определить пути улучшения сервисного обслуживания;
- изучить возможности организации новой стратегии сбыта.
Объектом исследования является ОАО «Бахус».
Предметом исследования является организация работы подсистемы сбыта в логистической системе ОАО «Бахус».
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы в деятельности ОАО «Бахус».
Методической основой дипломной работы выступают учебники и учебная литература. Таким образом, основной информацией, используемой в работе является учебники и учебная литература, статьи и результаты научных конференций, отчетность предприятия. В тоже время управленческая деятельность нашла отражение в правовых документах: Гражданский Кодекс РФ.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, математические методы обработки информации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.