Курсовая работа|Социальная работа

Организация социальной работы с неполными семьями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ

1.1 Понятие неполной семьи

1.2 Социальная работа с неполными семьями в Российской Федерации

1.3 Нормативно-правовые основы социальной работы с неполными семьями

II АНАЛИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО РАБОТЕ С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ

2.1 Особенности социальной работы с неполными семьями

2.2 Анализ социальных учреждений по работе с неполными семьями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

 

 

Актуальность исследований. Семья - важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения, в ней человек рождается, через нее продолжается человеческий род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура семьи, тем выше культура общества.

В настоящее время состояние семьи весьма плачевно, что связано с мировым изменением статуса брачно-семейных отношений, института семьи, а также автономизацией семьи. В результате протекания данных процессов в экономически самостоятельных странах, особенно широко распространены данные процессы в странах Европы, происходит повышение количества разводов, увеличивается доля одиноких людей, и как следствие снижение уровня рождаемости. Самостоятельность в регулировании семейных отношений, а также изменение семейных ценностей, наложило огромную ответственность за возможность выживания, и воспитание полноценных граждан.

Требования, которые предъявляются супругами друг к другу, отражают тенденцию, в которой смена партнера наиболее легкий выход из сложившейся ситуации, а не направленность таких отношений на «перевоспитание» своего партнера. В настоящее время брак – это всего лишь потребность в партнере, а не потребность в полноценной семье, поэтому в случае несоответствия партнера требованиям, наиболее эффектным является способ смены партнера, и поиск нового. В связи с отличием потребностей вкладываемых в данные понятия, поиск решения по устранению семейных проблем, и повышению климата в семье, выражается в поиске нового партнера.

В России факторами, отвечающими за деструкционные семейные отношения, являются вступление в брак до 21 года, краткость добрачного знакомства, добрачная беременность, отрицательное влияние брака родителей, различия в характере проведения и распределении свободного времени, различие в установках детности, различие в распределении обязанности и властных полномочий.

Число детей, которые воспитываются без одного или обоих родителей в настоящее время, растет. На этот процесс оказывает влияние высокий уровень разводимости и внебрачной рождаемости. Немалую роль играет и повышение уровня смертности в средних возрастах, особенно среди мужчин: это ведет к вдовству и сиротству.

Работа социального плана, направленная на преодоление данных проблем семьи, связанная с укреплением и развитием семейных отношений, повышением потенциала семейных отношений, связанных с решением функций семьи общественно-значимого направления, в результате чего должна произойти стабилизация социально-экономического и демографического состояния семьи в России.

В результате процессов происходящих в обществе все большее значение приобретает положение в обществе неполных семей. Изучением данной темы занимаются А.И. Антонов, Е.М. Черняк, П.Я. Циткилова, разрабатывающие тему семьи в современных реалиях.

Актуальность данной работы, связана с тем, что следствием изменения статуса семьи и вытекающие отсюда проблемы психологического плана и межличностных отношений воспринимаются через черты партнера. Проблемы семейных отношений, проявляется как следствие нестабильности института семьи, основанного на индивидуальных чертах супругов. Институт семьи не поддерживается социальными институтами, в результате чего доля разводов с причиной «несхожесть характеров» катастрофически растет.

Социальными проблемами неполной семьи являются:

социально-экономическое расслоение общества;

резкий в постоянный дефицит государственного бюджета и невозможность социальной и географической мобильности;

миграционные процессы;

снижение состояния здоровья населения, в том числе и семьи, демографическая ситуация в которой проявляется в естественной убыли населения;

изменение традиционных ролей членов семьи, особенно женщин;

рост количества неполных семей;

повышенный коэффициент иждивенчества;

насилие в семье, социальное сиротство;

и иное.

Целью данного исследования является анализ деятельности по социальной защите неполных семей.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:

- изучить понятие неполной семьи;

- рассмотреть социальную работа с неполными семьями в Российской Федерации;

- изучить нормативно-правовые основы социальной работы с неполными семьями;

- провести анализ социальных учреждений по работе с неполными семьями в г.Томске

Объект исследований - деятельность органов и учреждений по социальной работе с неполными семьями.

Предмет исследований – социальное обеспечение неполных семей.

Методологической основой данной работы выступили методы: анализа специальной литературы, сравнения, обобщения, и систематизация полученных данных.

В процессе написания курсовой работы были использованы труды следующих авторов: Е.И. Холостова, П.Д. Павленок, А.И. Антонов и многие другие, а также огромный пласт информации, почерпнули из информационных сайтов источников интернет, освещающие социальную работу с неполными семьями.

Данная работа состоит из введения, в котором отражается актуальность данной темы, объект, предмет, цель, задачи и методы выбранной темы; двух глав: в первой главе изучены теоретические подходы к изучению проблем неполных семей. Во второй главе – рассмотрены особенности социальной работы учреждений г. Томска. В заключении приводится обобщение полученной информации во время исследований, а именно: причины появления неполных семей, социальные проблемы не полных семей, обобщена работа социальных служб по г. Томску. Список используемой литературы.

  1. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  2. Викторов О.Н., Николаева Я.Г. Неполная семья и воспитание. - М., 2002.
  3. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье. – М.: Педагогика, 2009. – 159 с.
  4. Козлов А.А. Социальная работа с неполной семьей за рубежом: состояние, тенденции, перспективы / А.А. Козлов // Российский журнал социальной работы. – 2010. - № 2. – С. 18-34.
  5. Семья в Ульяновской области: статистический сборник / Под ред. О.И. Ковалёва. – Ульяновск: Изд-во УлГПУ, 2012. – 25 с.
  6. Кислякова Е.Н. Социальная работа с неполной семьей / Е.Н. Кислякова // Социальная работа. – 2011. - № 4. – С. 9-13.
  7. Калабихина И.Е. Российская неполная семья: перспективы и реалии. – М.: ТЕИС, 2010. – 264 с.
  8. Елизаров В.В. Перспективы исследования семьи: анализ, моделирование, управление. – М.: Мысль, 2008. – 244 с.
  9. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой. М.: ИНФРА - М 2011. 540с.
  10. Социология семьи./ МГУ им. М.В.Ломоносова. под. ред. А.И.Антонова 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2012. 640с.
  11. Семьеведение/Под общ.ред. П.Я.Циткилова. Новочеркасск; Ростов н/Д. 2012.- 220с.
  12. Алексеева Л.С. Социальный патронат семьи и детей. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2007.
  13. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3–е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  14. Климанова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  15. Социальная помощь семье и детям: Сборник материалов из практики работы. – Вып. 2. – М.: Институт молодежи, 2003.
  16. Черняк Е.М. Социология семьи: Учебное пособие. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  17. Этика и психология семейной жизни: Пособие для учителя / Под. ред. И.В. Гребенникова.– М.: Просвещение, 2003
  18. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов ВУЗов. / Под ред. Н. Ф. Басова. - М.: Издательский центр «академия», 2004. - 288 с. (с. 61)
  19. Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России на период 2000–2004 гг. и план мероприятий по ее реализации. – М.: 2000.
  20. Мониторинг социально–экономического потенциала семей. Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Всероссийский центр уровня жизни. Вып. I. – М.: 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское