Курсовая работа|Медицина

Особенности сестринской деятельности при уходе за детьми с пороками сердца

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты ухода за детьми с пороками сердца

1.1 Общая характеристика пороков сердца у детей

1.1.1 Врождённые пороки сердца и магистральных сосудов

1.1.2 Приобретённые пороки сердца

Симптомы приобретенного порока сердца

Причины

Диагностика

Лечение приобретенного порока сердца

Осложнения и последствия

Профилактика приобретенного порока сердца

1.2 Особенности сестринского ухода за детьми с пороками сердца в стационаре и в поликлинике

Глава 2. Клинический случай

2.1 Жалобы, анамнез

2.2 Status praesens objectivus

2.3 Диагноз, лечение

Заключение

Список использованных источников

 

 

Актуальность выбранной темы. Болезни сердечно-сосудистой системы занимают одно из ведущих мест в структуре заболеваемости населения, определяя уровень потерь трудоспособного населения и смертности. В настоящее время смертность от заболеваний системы кровообращения в России составляет 900:100 000 среди мужчин и 600:100 000 среди женщин.

Истоки многих болезней системы кровообращения, обычно медленно развивающихся, лежат в детском возрасте, тем более что за последнее десятилетие распространённость сердечно-сосудистых заболеваний у детей возросла в 3 раза. Видимо, и ранее детей с этой патологией было больше, чем предполагали, так как за это же время существенно улучшились диагностические возможности. Обращает на себя внимание также увеличение контингента детей с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, в том числе – детей инвалидов. Изменилась и структура сердечно-сосудистой патологии детского возраста: уменьшилась частота ревматических поражений сердца и инфекционных эндокардитов, но увеличился удельный вес нарушений ритма, артериальной гипертензии, кардиомиопатий, СВД, функциональных расстройств. Ежегодно возрастает количество детей с врождёнными пороками развития и нарушениями метаболизма миокарда. Развитие этих заболеваний часто обусловлено дисплазией соединительной ткани сердца, наследственной предрасположенностью или генетическими дефектами.

В детском возрасте субъективные симптомы патологии органов кровообращения часто отсутствуют или выражены минимально. В дальнейшем, по мере роста ребёнка и воздействия на него множества разнообразных факторов (эмоциональные и физические перегрузки, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка и др.), эта патология проявляется, в некоторых случаях приводя к летальному исходу.

Из сказанного выше следует, что не только врачу, но и медсестре необходимо иметь представление обо всём спектре патологии органов кровообращения у детей. Следует обращать внимание на слабость, одышку, жалобы, не свойственные детям (боли в сердце, сердцебиение и т.д.), окраску кожных покровов, деформации грудной клетки и пальцев, отставание в физическом развитии и своевременно проводить необходимое обследование ребёнка. Профилактику заболеваний сердечно-сосудистой системы и неблагоприятных исходов, связанных с патологией сердца и сосудов у взрослых, необходимо начинать в детстве. Диспансерное наблюдение за состоянием сердечно-сосудистой системы необходимо проводить у всех без исключения детей, начиная с периода новорождённости, с обязательным измерением АД на руках и ногах, проведением ЭКГ, ЭхоКГ.

Целью данной работы является изучение основных аспектов сестринской деятельности при уходе за детьми с пороками сердца.

Цель работы предопределила круг задач, которые необходимо решить для её достижения:

- привести общую характеристику пороков сердца у детей;

- изучить особенности сестринского ухода за детьми с пороками сердца в условиях стационара и поликлиники;

- рассмотреть клинический случай ребёнка с пороком сердца.

Объектом работы является уход за детьми с пороками сердца, предметом работы являются особенности сестринской деятельности при уходе за детьми с пороками сердца.

Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

  1. Берман Р.Э, Клигман Р.М., Дженсон Х.Б. Педиатрия по Нэльсону. 17 издание. Перевод с английского под редакцией академика РАМН, проф. А.А. Баранова. М., Рид Элсивер, 2009. Т. 2. 992 с., Т. 4. 1112 с.  
  2. Вебер В.Р. Чуваков Г.И. ЛапотниковВ.А. Основы сестринского дела. –М.: Медицина 2001.- 496с.
  3. Веденко, Б.Г. Палатная медицинская сестра / Б.Г. Веденко, В.П. Ковальчук, В.С. Тарасюк. – Киев: Здоровья, 1990. - 128 с.
  4. Детские болезни. Под ред. А.А. Баранова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 1008 с.
  5. Кантемирова М.Г., Коровина О.А., Артамонова В.А., и др. Острая ревматическая лихорадка у детей: облик болезни в начале XXI века. Педиатрия. 2012; 91 (5): 17–21
  6. Кантемирова М.Г., Коровина О.А., Жданова О.И.  Врожденные пороки сердца у детей (с тестовым контролем и задачами). Учебно-методическое пособие. М.: РУДН, 2012.  42 с.
  7. Кардиология детского возраста. Под ред. А.Д. Царегородцева, Ю.М. Белозерова, Л.В. Брегель. М.: Гэотар-Медиа, 2014. 784 с.
  8. Клинические рекомендации по детской кардиологии и ревматологии. Под ред. М.А. Школьниковой,  Е.И. Алексеевой. М.: М-арт, 2011. 503 с.
  9. Кузьменко Л.Г., Овсянников Д.Ю., Киселева Н.М. Детские инфекционные  болезни. М.: Академия, 2009. 528 с.
  10. Лиссойер Т., Клэйден Г. Детские болезни. М.: ООО Рид Элсивер, 2010. – 592 с.
  11. Макаров Л.М. ЭКГ в педиатрии. М.: Медпрактика-М, 2006. 542 с.
  12. Неонатология. Национальное руководство. Краткое издание. Под ред. М.: ГЭОТАР –Медиа, 2013. 896 с.
  13. Оказание стационарной помощи детям. Руководство по ведению наиболее распространенных заболеваний в условиях ограниченных ресурсов. ВОЗ. 2006. На сайте ВОЗ.
  14. Педиатрия. Под ред. Н.П.Шабалова. СПб.: СпецЛит, 2010. 953 с.: ил.
  15. Педиатрия: Национальное руководство. Краткое издание. Под ред. А.А. Баранова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. 928 с.
  16. Руководство по детской ревматологии. Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой, Г.А. Лыскиной М.: Гэотар-Медиа, 2011. 470 с.
  17. Руководство по легочной гипертензии у детей. Под ред. Л.А. Бокерия, С.В. Горбачевского, М.А. Школьниковой. М., 2013. 416 с.
  18. Тюрин Н.А., Кузьменко Л.Г. Детские болезни. М.: РУДН, 2004. Часть I. 610 с., часть II. 502 с.  
  19. Шабалов Н. П. Неонатология. М.: МЕДпресс-информ.,2004. Т.1. 607 с., Т.2. 600 с.
  20. Шабалов Н.П. Детские болезни. СПб.: Питер, 2010. Т.1. 982 с. Т.2. 968 с.
  21. Шарыкин А.С. Врожденные пороки сердца. М.: Теремок, 2005. 384 с.
  22. Шарыкин А.С. Перинатальная кардиология.   М.: Волшебный фонарь, 2007. 264 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Медицина
2012 год 31 стр.
Курсовая Врожденная косолапость
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 22 стр.
Курсовая Миома матки
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 24 стр.
Курсовая Здоровье как социальная и экономическая категория
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2016 год 43 стр.
Курсовая Совет медсестер, его роль в функционировании ЛПУ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское