Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ухода за детьми с пороками сердца
1.1 Общая характеристика пороков сердца у детей
1.1.1 Врождённые пороки сердца и магистральных сосудов
1.1.2 Приобретённые пороки сердца
Симптомы приобретенного порока сердца
Причины
Диагностика
Лечение приобретенного порока сердца
Осложнения и последствия
Профилактика приобретенного порока сердца
1.2 Особенности сестринского ухода за детьми с пороками сердца в стационаре и в поликлинике
Глава 2. Клинический случай
2.1 Жалобы, анамнез
2.2 Status praesens objectivus
2.3 Диагноз, лечение
Заключение
Список использованных источников
Актуальность выбранной темы. Болезни сердечно-сосудистой системы занимают одно из ведущих мест в структуре заболеваемости населения, определяя уровень потерь трудоспособного населения и смертности. В настоящее время смертность от заболеваний системы кровообращения в России составляет 900:100 000 среди мужчин и 600:100 000 среди женщин.
Истоки многих болезней системы кровообращения, обычно медленно развивающихся, лежат в детском возрасте, тем более что за последнее десятилетие распространённость сердечно-сосудистых заболеваний у детей возросла в 3 раза. Видимо, и ранее детей с этой патологией было больше, чем предполагали, так как за это же время существенно улучшились диагностические возможности. Обращает на себя внимание также увеличение контингента детей с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, в том числе – детей инвалидов. Изменилась и структура сердечно-сосудистой патологии детского возраста: уменьшилась частота ревматических поражений сердца и инфекционных эндокардитов, но увеличился удельный вес нарушений ритма, артериальной гипертензии, кардиомиопатий, СВД, функциональных расстройств. Ежегодно возрастает количество детей с врождёнными пороками развития и нарушениями метаболизма миокарда. Развитие этих заболеваний часто обусловлено дисплазией соединительной ткани сердца, наследственной предрасположенностью или генетическими дефектами.
В детском возрасте субъективные симптомы патологии органов кровообращения часто отсутствуют или выражены минимально. В дальнейшем, по мере роста ребёнка и воздействия на него множества разнообразных факторов (эмоциональные и физические перегрузки, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка и др.), эта патология проявляется, в некоторых случаях приводя к летальному исходу.
Из сказанного выше следует, что не только врачу, но и медсестре необходимо иметь представление обо всём спектре патологии органов кровообращения у детей. Следует обращать внимание на слабость, одышку, жалобы, не свойственные детям (боли в сердце, сердцебиение и т.д.), окраску кожных покровов, деформации грудной клетки и пальцев, отставание в физическом развитии и своевременно проводить необходимое обследование ребёнка. Профилактику заболеваний сердечно-сосудистой системы и неблагоприятных исходов, связанных с патологией сердца и сосудов у взрослых, необходимо начинать в детстве. Диспансерное наблюдение за состоянием сердечно-сосудистой системы необходимо проводить у всех без исключения детей, начиная с периода новорождённости, с обязательным измерением АД на руках и ногах, проведением ЭКГ, ЭхоКГ.
Целью данной работы является изучение основных аспектов сестринской деятельности при уходе за детьми с пороками сердца.
Цель работы предопределила круг задач, которые необходимо решить для её достижения:
- привести общую характеристику пороков сердца у детей;
- изучить особенности сестринского ухода за детьми с пороками сердца в условиях стационара и поликлиники;
- рассмотреть клинический случай ребёнка с пороком сердца.
Объектом работы является уход за детьми с пороками сердца, предметом работы являются особенности сестринской деятельности при уходе за детьми с пороками сердца.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.