Введение
Глава 1. Теоретические аспекты заболевания
1.1 Общая характеристика ДЦП
1.2 Причины ДЦП
Глава 2. Особенности ухода за ребёнком с ДЦП
2.1 Необходимость соблюдения режима
2.2 ЛФК и массаж для детей с ДЦП
2.3 Материалы, необходимые для занятий с ребёнком с ДЦП
Заключение
Список использованных источников
Актуальность выбранной темы. Термин детский церебральный паралич (ДЦП) сегодня применяется с целью обозначения любой патологии, относящейся к ряду неврологических расстройств, которые развиваются в младенчестве или раннем детстве, оказывая постоянное влияние на движение тела и координацию мышечной деятельности, однако не являются прогрессирующими, то есть состояние пациента не ухудшается с течением времени. Термин церебральный указывает на то, что патология поражает обе половины (иначе - полушария) головного мозга - в данном случае, речь идёт о моторной зоне коры головного мозга, которая координирует движение мышц. Паралич же означает, что у пациента наблюдается потеря либо повреждение ряда двигательных функций.
Несмотря на то, что рассматриваемая патология оказывает влияние на движение мышц, она обусловлена не проблемами, имеющими место в нервах и мышечных тканях. К возникновению ДЦП приводят определённые нарушения в головном мозге, нарушающие его способность контролировать позы и движения тела пациента.
В ряде случаев ДЦП кора моторной части головного мозга развивалась с нарушениями в период внутриутробного формирования плода. В остальных ситуациях нарушения возникали в результате каких-либо повреждений мозга, имевших место до, во время или после родов. В любом случае, такие нарушения не подлежат излечению, в результате ДЦП люди остаются инвалидами на всю жизнь. Новые исследования показывают существование взаимосвязи между нарушениями в плаценте (которая исследовалась после рождения) и церебральным параличом.
В Нижегородской области наблюдается 1320 детей с ДЦП (в 2013 году их было 1279), из них 728 – в Нижнем Новгороде. В прошлом году в регионе родилось 39119 детей, из них 62-м поставлен диагноз детский церебральный паралич. Высокий риск получить такой диагноз имеют недоношенные дети. Риск в таких случаях возрастает чуть ли не в 50 раз.
- Бадалян Л.О. и др. Детские церебральные параличи. - Киев, 1988.
- Ботта Н., Ботта П. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. - Л.: ЛМУ, 1964.
- Бугонова Е. В. Реабилитационно-восстановительный центр для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Медицинская сестра. - 2009. - N 5. - С. 6-10.
- Вебер, В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для учащихся медицинских училищ и колледжей / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. - М.: Медицина, 2001. - 496 с.
- Григорьев К. И. Роль медсестры в профилактике болевых ощущений у детей // Медицинская сестра. – 2005. - N 8. - С. 5-10.
- Калмыкова А. С. Особенности физического развития детей и роль медсестры в коррекции его нарушений // Медицинская сестра. – 2005. - N 7. - С. 19-22.
- Мирина И. П. Пути реабилитации часто болеющих детей // Медсестра. - 2010. - N 3. - С. 50-55.
- Никитин М. В. Некоторые особенности сестринского процесса в санаториях "Мать и дитя" // Медицинская сестра. – 2004. - N 7. - С. 12-13.
- Никишова Т. И. Когда в семье больной ребенок // Социальная работа. - 2010. - N 1. - С. 24-25.
- Рыбакова Н. А. Длительное сестринское патронирование семей с детьми, страдающими синдромом Дауна и детским церебральным параличом // Медицинская сестра. – 2004. - N 6. - С. 34-37.
- Рыбакова Н. А. Сестринское патронирование при разных видах детского церебрального паралича // Медицинская сестра. – 2004. - N 2. - С. 46-48.
- Титова А. Д. Сестринский процесс в реабилитации детей с перинатальным поражением центральной нервной системы // Медицинская сестра. – 2004. - N 4. - С. 10-11.
- Энциклопедия медицинской сестры. Все по уходу в больнице и дома / под общ. ред. Ю.П. Никитина, Н.Л. Това. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013. - 704 с.
- Яромич, И В. Сестринское дело: учебное пособие / И.В. Яромич. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. - 431 с. - (Для медицинских училищ).