Курсовая работа|Литература

Особенности функционирования топонимов в художественном тексте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 41

Введение...................................................................................................................3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОПОНИМОВ

1.1 Понятие и способы образования топонимов

1.2 Классификация топонимов

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

2.1 Анализ функционирования топонимов в тексте

2.2 Особенности употребления топонимов в художественной фантастике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Каждый человек постоянно встречается с географическими названиями. «Невозможно представить себе жизнь современного общества без географических названий, - пишет известный специалист в области топонимики Э. М. Мурзаев. — Они повсеместно и всегда сопровождают наше мышление с раннего детства. Всё на земле имеет свой адрес, и этот адрес начинается с места рождения человека. Родное село, улица, на которой он живёт, город, страна — всё имеет свои имена».[9,3].

Топонимика сравнительно молодая наука, изучающая географические названия. Слово «топонимика» образовано от двух греческих слов: topos-место, местность и onoma— имя. Взгляните на географическую карту, она вся испещрена названиями: стран, морей, островов, рек, озёр, городов, сёл. И это только малая часть существующих топонимов. Свои имена имеют и очень мелкие объекты: леса, луга, поля, болота, изгибы и затоны рек, отвершки оврагов, холмы и ямы, балки, части сёл и деревень. Такие названия, как правило, не зафиксированы в географических справочниках и редко встречаются в письменных документах, их хорошо знают лишь местные жители. В каждом селе можно записать, обычно, десятки таких названий

Топонимика как наука о географических названиях связана и с лингвистикой, и с историей, и с географией. Работая с топонимами на уроках русского языка и во внеклассной работе, учитель-словесник способствует повышению интереса у школьников к предмету русский язык, помогает учащимся овладеть умениями и навыками по русскому языку,

Актуальность работы заключается в том, что изучение географических названий важно как в познавательном, так и в практическом отношении - ведь без них невозможно представить современную жизнь. Знание их имеет и немалое воспитательное значение: хорошее знание малой родины говорит о любви к ней. Глубокое изучение географических названий отдельных регионов нашей страны - один из путей осознанного восприятия родной природы, культуры, традиций русского народа, поэтому является необходимым звеном в воспитательной работе школьного учителя, будь то филолог, историк или географ. Любовь к родным местам, трепетное, бережное к ним отношение, желание все о них знать вызывает у детей преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу - патриотизм.

Запас географических названий у детей, конечно, постепенно увеличивается - с расширением культурного кругозора, накоплением жизненного опыта и развитием речи. Но нередко бывает и так, что ученик, узнавая из учебников о великих реках, озерах, горных массивах, огромных городах, о знаменитых, прославившихся чем-то местах, что, разумеется, очень похвально, в то же время ничего не знает о родном селе, городе улице, по которой он ежедневно ходит, о той речке, в которой он летом купается. Это происходит по разным причинам, в частности, по невежеству в этом отношении окружающих, в том числе и учителей. Хуже всего, если это происходит от равнодушия, безразличия к окружающему миру и к истории народа, к которому сам он принадлежит, а это может привести к бездуховности, к пустоте души.

Содержание и методика нового курса направлено на решение следующих задач:

- развить все виды речевой деятельности школьников: умения писать и 
читать, слушать и говорить, а также умение детей свободно пользоваться 
родным языком в различных ситуациях общения;

- обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и познания окружающего мира на основе использования простейших структурно-семантических моделей, коммуникативно-значимых ситуаций и текстов различной стилистической направленности;

- сформировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой;

- обеспечить взаимосвязь новой системы обучению русскому языку с развитием коммуникативно-речевых умений и литературно-творческих способностей учащихся, с воспитанием у них духовно-нравственных ценностей;

- развить художественно-образное и логическое мышление учащихся, 
привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей 
культуры человека;

- приобщить детей к чтению художественной литературы и формирования интереса к ней.

На основании вышеизложенного можно определить объект, предмет, цель и задачи исследования.

Объект исследования: изучение топонимов.

Предмет исследования: изучение топонимов на внеклассных занятиях 
русского языка.

Цель работы: рассмотреть особенности изучения топонимов на 
внеклассных занятиях русского языка.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие топонимы в современном русском языке.
  2. Разработать и описать методику развития речи при изучении топонимов.
  3. Провести экспериментальную работу по изучению влияния изучения  топонимов на уроках русского языка на развитие.
  4. Подвести итоги проделанной работы. 
    Методы исследования:
  5. Анализ психолого-педагогической, методической, другой научной 
    литературы.
  6. Организация целенаправленной опытной работы.
  7. Изучение, анализ, обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что если при работе с детьми  на занятиях русского языка вести работы по 
изучению топонимов, то развитие речи учащихся будет идти успешнее.

  1. Бородина М.А., Гак В.Г. К типологии о методике историко-семантических исследований, - СПб, 2007
  2. Гинзбург Л.В. Над строкой перевода. – М., 1981.
  3. Ириханова К.М. Функционирование топонимов в художественной литературе (английский язык). Автореферат диссертации... М.: 1978
  4. Мурзаев Э.М. Основные направления топонимических исследований // Принципы топонимии. - М., 2007 С. 23-33.
  5. Перкас С.В. Урбанонимы в художественном тексте. - В кн.: Имя нарицательное и имя собственное. - М. , 1978.
  6. Суперанская А.В. Что такое топонимика? - М.: Наука, 2005
  7. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. М.: 1978
  8. Ganong W.P. An essay towards an understanding of the principles of places nomenolature // Geographical names of New Brunswick. Ottawa: 2009
  9. Munro M. Native toponyms of the excessive length // Onoma, 2008, #4
  10. Rowling J.K. Harry Potter and The Prisoner of Azkaban, 1999

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское