Введение
1. Понятие и этапы оценки качества товаров
1.1. Понятие качества и показатели качества товаров
1.2. Этапы оценки качества товаров
1.3. Градация качества товаров и классификация дефектов
1.4. Законодательная и нормативная база обеспечения качества в РФ
2. Оценка качества непродовольственных товаров (на примере парфюмерии)
2.1. Требование к качеству и безопасности непродовольственных товаров (на примере парфюмерии)
2.2. Характеристика объектов и методы исследования
2.3. Результаты оценки качества непродовольственных товаров (на примере парфюмерии)
Заключение
Список использованной литературы
В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все большее число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам.
Проблема качества менеджмента тем более актуальна в свете планируемого вступления России в ВТО и появления конкуренции со стороны иностранных компаний.
Задача руководителей российских компаний и проста и сложна одновременно – «не изобретать велосипед», а постепенно и целенаправленно перенимать более чем полувековой опыт управления у зарубежных компаний, учитывая национальную специфику, а также учиться на примерах отечественных предприятий-лидеров.
Сегодня арсенал инструментов совершенствования бизнеса достаточно велик и продолжает пополняется все новыми подходами: 6-Сигма, стандарты ИСО серии 9000, сбалансированная система показателей, структурирование функций качества, анализ характера и последствий отказов, модели самооценки организации Т. Конти, Дж. Далгаарда, Д. Клеммера, бенчмаркинг и другие. Подавляющее большинство предлагаемых подходов основаны на принципах всеобщего управления качеством.
Аббревиатура TQM уже знакома российским менеджерам, однако для большинства из них TQM так и остается аббревиатурой. Безусловно, это явление временное – еще 10-12 лет назад мало кто в России различал понятия «менеджмент» и «маркетинг», а сегодня это неотъемлемые атрибуты деятельности любого российского предприятия, от крупного до малого.
Повышение качества продукции – одна из важнейших задач экономики в современных условиях. Она должна решаться путем создания национальной системы управления качеством продукции, которая строится на базе стандартизации и предполагает широкое использование правовых средств воздействия на общественные отношения в процессе производства, реализации и потребления продукции.
Все мы в большей или меньшей степени являемся потребителями парфюмерно-косметических товаров и у всех нас есть свои ожидания относительно будущего этого рынка.
Это определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является оценка качества непродовольственных товаров на примере парфюмерии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить понятие качества и показатели качества товаров;
выделить этапы оценки качества товаров;
определить градацию качества товаров и классификацию дефектов;
рассмотреть законодательную и нормативную базу обеспечения качества в РФ;
выявить требования к качеству и безопасности непродовольственных товаров (на примере парфюмерии);
привести характеристику объектов и методы исследования;
представить результаты оценки качества непродовольственных товаров (на примере парфюмерии).
Объектом курсовой работы является рынок парфюмерии. Предметом выступает качество парфюмерии.
При написании работы была использована следующая литература: учебники и учебные пособия по экономике предприятия, менеджменту, маркетингу, научные статьи, документы и отчетность объекта исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.