СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты Паблик рилейшнз
1.1 Функции и роли PR -деятельности
1.2 Сущность и составляющие кампаний по PR
ГЛАВА 2. Паблик рилейшнз в сфере маркетинга
2.1 Особенности PR в системе маркетинга
2.2 Реализация PR в маркетинге
2.3 PR в системе эффективных маркетинговых коммуникаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Паблик рилейшнз - достаточно новая научная отрасль. Public - в переводе с английского языка - общественный, relations - отношения, связи.
Считают, что словосочетание-паблик рилейшнз (связи с общественностью) первым стал использовать в 1807 г. президент США Томас Джефферсон. Сэм Блэк отмечает, что в черновике своего Седьмого обращения к Конгрессу он вычеркнул слова-состояние мысли и вместо этого вписал - паблик рилейшнз. Однако даже у себя на родине, в США, еще полвека назад ученые и практики, занимавшиеся ее проблемами, не считались специалистами. Только после того, как приобрели сверхобычное распространение информационные процессы, усилилось их социальное влияние и возросла роль коммуникативной сферы жизни общества, паблик рилейшнз была признана наукой и официально вошла не только в программы высших учебных заведений, но и в практику работы ведущих западных компаний.
Состояние рынка в России требует от предприятий для формирования спроса на свою продукцию не только устанавливать конструктивные связи с клиентами, дилерами и поставщиками, но и тесно сотрудничать с общественностью, то есть создавать круг заинтересованных потенциальных потребителей, распространяя положительную информацию о себе и исправляя через средства массовой информации мнение о событиях, которые не являются выигрышными для них или их товара. Для достижения этой цели применяют такие составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций, как паблик рилейшнз.
Утверждение в обществе атмосферы взаимопонимания, взаимодоверия, взаимовыгодного сотрудничества является основой его стабильности и прогресса. Для этого граждане должны быть всесторонне информированными о различных аспектах его жизни, проблемы и перспективы, быть включенными в обсуждение актуальных вопросов, выработка решений.
Паблик рилейшнз является наукой и искусством достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и информированности. Эффективное их использование способствует улучшению отношений между субъектами социальной среды, целенаправленному их созданию «общественного лица», расширению сферы их влияния, улучшению контактов между людьми, фирмами (организациями), выявление источников возможных конфликтов.
Предметом внимания PR являются общественные процессы и отношения, а PR-деятельность является средством воздействия на эти процессы для диалога между звеньями общества с целью достижения гражданского консенсуса.
Объект исследования: паблик рилейшнз.
Предмет исследования: деятельность паблик рилейшнз в маркетинговых коммуникациях.
Цель исследования: изучить особенности паблик рилейшнз как элемента системы маркетинговых коммуникаций.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть функции и роли PR-деятельности;
- охарактеризовать сущность и составляющие кампаний по PR;
- рассмотреть особенности и реализацию PR в системе маркетинга;
- изучить PR в системе эффективных маркетинговых коммуникаций.
Методологической базой теории отечественных и зарубежных авторов по данному вопросу являются труды ученых, таких как Алешина И., Воронина А.В., Горшкова М.А., Дорожкина Т.Н., Засурский Я.Н., Лапаева В.В. и другие.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Общий объем работы: 30 страниц печатного текста.
Список использованных источников содержит 17 наименований.