Введение.
1. Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы.
2.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям у обучающихся в начальной школе во внеурочное время.
Заключение.
Реферат|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 19
Введение.
1. Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы.
2.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям у обучающихся в начальной школе во внеурочное время.
Заключение.
В последние годы наше общество ощутило издержки проводившихся социально-экономических реформ, которые особенно болезненно сказались на неустойчивой психике подрастающего поколения. Размытость нравственных идеалов, превратное понимание демократии и свободы явились питательной средой для роста многочисленных негативных явлений среди школьников.
Помимо социальных причин такого положения дел, можно выделить ряд причин, внутренне присущих отечественной системе образования. Одна из важнейших связана с отказом образовательных учреждений от воспитательной работы в той или иной степени. Роль классного руководителя в образовательном процессе постепенно превратилась во второстепенную. Это проявляется в том, что в основном классные руководители в работе с детьми ориентированы на решение организационных вопросов - заполнить журналы ,проверить дневники, проконтролировать успеваемость, посещаемость и целый ряд подобных организационных мероприятий. Формальный подход к воспитательной работе зачастую сводится к проведению ряда праздников или других аналогичных мероприятий. Расставить всё по своим местам помог приоритетный национальный проект «Образование» В документе особо отмечается значимость воспитания. Он направлен на преодоление негативных проявлений в воспитательном пространстве образовательных учреждений, на создание условий для стабилизации воспитательной деятельности, повышения её эффективности.
За время реализации приоритетных национальных проектов во многих сферах социальной жизни произошли серьёзные изменения, затрагивающие широкий спектр отношений общества и личности. Наше государство испытывает большую потребность в образованных, конкурентоспособных молодых людях, достойных граждан страны, по плечу которым решение широкомасштабных задач. Однако нравственные основы, деловые качества, успешность личности закладываются уже в школе, отсюда вытекает основная задача школы, педагога – помочь ребёнку в личностном развитии, в его самореализации и саморазвитии. В связи с этим возрастает воспитательная функция школы.
Основные задачи, стоящие перед образовательными учреждениями в сфере воспитания подрастающего поколения, совпадают с государственным запросом.
Реализация намеченного требует поиска новых подходов к организации деятельности классных руководителей. Изменения в той или иной степени коснутся не только содержания учебно- воспитательного процесса, но и структуры отношений между классным руководителем и учащимися, основу которых должны составлять сотрудничество и равноправие партнёров.
Новый подход к воспитанию предполагает, что целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не методы, а сам ребёнок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе.
Успешность воспитательного процесса можно достичь только, если он будет строиться на началах добровольности. Принудительный воспитательный процесс ведёт к моральной деградации учащихся. Главная идея воспитания состоит в подготовке ребёнка к трём главным жизненным ролям – гражданина, работника, семьянина, и от организации воспитательной работы в классе во многом будет зависеть успешность её воплощения в жизнь. Воспитание может базироваться на разных ценностях.
Задача воспитания заключается в том, чтобы помочь ребёнку сделать выбор поведения на основе сознательного действия и в соответствии с ценностями, позитивно воспринимаемыми обществом , в котором живёт человек.
Воспитание младших школьников в учебной деятельности представляет собой сложный процесс, так как дети не воспринимают воспитательные задачи на уроке как главные. Ведь в школу ребёнок идёт за знаниями.
Однако ставить воспитательные задачи и реализовать их необходимо.
Иногда ученик выполняет требования учителя, рассуждает на нравственные темы, но его развитие остаётся на том же уровне. В других условиях нравственная ситуация на уроке заставляет ученика задуматься о своих отношениях к товарищам, к самому себе, к родителям, учителю, школе. Возникают чувства, которые побуждают его к нравственной оценке своего поведения и взглядов. Это означает, что ученик встал на путь нравственного совершенствования. Ему нужно дать возможность выразить себя, свои взгляды, отношения, оценки. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей. Поэтому, определив вид воспитательной задачи на данном уроке, следует найти то качество личности, для формирования которого наиболее подходит изучаемый учебный материал. Чем более сильное впечатление произведёт на ученика учебный материал, тем сильнее тенденция к формированию качеств личности, тем результативнее воспитательный процесс. Наиболее благоприятным в этом плане является учебный материал предметов гуманитарного цикла (чтение, русский язык).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!