СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
1.1 Особенности подготовки юных хоккеистов 10-12 лет
1.2 Характеристика выносливости, как физического качества
1.3 Особенности развития выносливости у хоккеистов 10-12 лет
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 2.1. Уровень развития выносливости юных хоккеистов
Таблица 2
Рис. 2. Результаты диагностики
2.2. Проектирование комплексов упражнений развития выносливости
2.3. Методические рекомендации
Рис. 3. Результаты повторной диагностики
Рис. 4. Сравнительные результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. В последние годы к отечественной системе образования подрастающего поколения значительно повысились требования государства и общества, что потребовало модернизации всей системы российского образования. Эти процессы затронули практически все этапы и ступени образования, включая дошкольное, общее и дополнительное образование. Стали активно происходить инновационные процессы поиска и внедрения более эффективных форм и путей повышения качества образования. В условиях параллельных образовательных процессов общеобразовательного и спортивно-специализированного для получения качественного общего образования и обеспечения полноценной спортивно-специализированной подготовки необходима интеграция общеобразовательного и спортивно-специализированного процессов.
Современный хоккеист должен играть в высоком темпе не только на протяжении одного матча, но и в ходе всего турнира. Он должен безболезненно переносить большие тренировочные нагрузки, восстанавливать свою работоспособность в течение непродолжительных интервалов отдыха непосредственно в ходе занятия, матча, а также между отдельными занятиями и играми. Следовательно, эффективность тренировочной и соревновательной деятельности в современном хоккее во многом определяется уровнем развития выносливости спортсменов.
Наиболее общими и важными факторами, определяющими выносливость хоккеиста, являются процессы энергообеспечения организма. Они бывают двух видов: аэробный (с участием кислорода) и анаэробный (без участия кислорода). В спортивной практике термин «аэробная работоспособность» рассматривается как синоним понятия «общая выносливость», а термин «анаэробная работоспособность» совпадает по своему значению с понятием так называемой «скоростной выносливостью».
Детский и подростковый возраст являются наиболее благоприятными для совершенствования общей выносливости основы для последующей тренировки в большом объеме с высокой интенсивностью.
Исходя из этого, перед нами возникает проблема исследования: каковы условия достаточные и необходимые, в современное время, для повышения уровня общей выносливости у старшеклассников на занятиях спортивным ориентированием.
Объект исследования - процесс физической подготовки хоккеистов 10-12 лет.
Предмет исследования - методика развития общей выносливости у хоккеистов 10-12 лет.
Цель исследования - повышение уровня общей выносливости у хоккеистов10-12 лет.
Задачи исследования:
1.) Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2.) Разработать экспериментальную методику по развитию общей выносливости у хоккеистов 10-12 лет.
3.) Оценить эффективность экспериментальной методики по развитию общей выносливости у хоккеистов 10-12 лет.
Гипотеза исследования состоит в том, что воспитание общей выносливости на тренировочных занятиях по хоккею у детей 10-12 лет будет эффективнее, если на подготовительном этапе тренировочных занятий в тренировку включать больше заданий аэробного характера выполняемых методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы в сочетании с игровым методом.
База исследования: Хоккейная школа «Метеор-Сигнал».
В своём исследовании мы применяли следующие методы:
1. Изучение научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
Новизна исследования состояла в том, что развитие общей выносливости у хоккеистов 10-12 лет будет достигается за счет выполнения заданий в аэробном режиме методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы.
Практическая значимость данной работы заключается в следующем: предлагаемая нами методика позволит повысить уровень общей выносливости спортсменов, а также максимально поднять уровень аэробной возможности занимающихся, что обусловлено важностью при дальнейшей специализации на занятиях по хоккею.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.