Курсовая работа|Физическая культура

Повышение уровня общей выносливости у хоккеистов 10-12 лет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 50

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

1.1 Особенности подготовки юных хоккеистов 10-12 лет

1.2 Характеристика выносливости, как физического качества

1.3 Особенности развития выносливости у хоккеистов 10-12 лет

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 2.1. Уровень развития выносливости юных хоккеистов

Таблица 2

Рис. 2. Результаты диагностики

2.2. Проектирование комплексов упражнений развития выносливости

2.3. Методические рекомендации

Рис. 3. Результаты повторной диагностики

Рис. 4. Сравнительные результаты исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Актуальность исследования. В последние годы к отечественной системе образования подрастающего поколения значительно повысились требования государства и общества, что потребовало модернизации всей системы российского образования. Эти процессы затронули практически все этапы и ступени образования, включая дошкольное, общее и дополнительное образование. Стали активно происходить инновационные процессы поиска и внедрения более эффективных форм и путей повышения качества образования. В условиях параллельных образовательных процессов общеобразовательного и спортивно-специализированного для получения качественного общего образования и обеспечения полноценной спортивно-специализированной подготовки необходима интеграция общеобразовательного и спортивно-специализированного процессов.

Современный хоккеист должен играть в высоком темпе не только на протяжении одного матча, но и в ходе всего турнира. Он должен безболезненно переносить большие тренировочные нагрузки, восстанавливать свою работоспособность в течение непродолжительных интервалов отдыха непосредственно в ходе занятия, матча, а также между отдельными занятиями и играми. Следовательно, эффективность тренировочной и соревновательной деятельности в современном хоккее во многом определяется уровнем развития выносливости спортсменов.

Наиболее общими и важными факторами, определяющими выносливость хоккеиста, являются процессы энергообеспечения организма. Они бывают двух видов: аэробный (с участием кислорода) и анаэробный (без участия кислорода). В спортивной практике термин «аэробная работоспособность» рассматривается как синоним понятия «общая выносливость», а термин «анаэробная работоспособность» совпадает по своему значению с понятием так называемой «скоростной выносливостью».

Детский и подростковый возраст являются наиболее благоприятными для совершенствования общей выносливости основы для последующей тренировки в большом объеме с высокой интенсивностью.

Исходя из этого, перед нами возникает проблема исследования: каковы условия достаточные и необходимые, в современное время, для повышения уровня общей выносливости у старшеклассников на занятиях спортивным ориентированием.

Объект исследования - процесс физической подготовки хоккеистов 10-12 лет.

Предмет исследования - методика развития общей выносливости у хоккеистов 10-12 лет.

Цель исследования - повышение уровня общей выносливости у хоккеистов10-12 лет.

Задачи исследования:

1.) Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2.) Разработать экспериментальную методику по развитию общей выносливости у хоккеистов 10-12 лет.

3.) Оценить эффективность экспериментальной методики по развитию общей выносливости у хоккеистов 10-12 лет.

Гипотеза исследования состоит в том, что воспитание общей выносливости на тренировочных занятиях по хоккею у детей 10-12 лет будет эффективнее, если на подготовительном этапе тренировочных занятий в тренировку включать больше заданий аэробного характера выполняемых методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы в сочетании с игровым методом.

База исследования: Хоккейная школа «Метеор-Сигнал».

 

В своём исследовании мы применяли следующие методы:

1. Изучение научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

Новизна исследования состояла в том, что развитие общей выносливости у хоккеистов 10-12 лет будет достигается за счет выполнения заданий в аэробном режиме методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы.

Практическая значимость данной работы заключается в следующем: предлагаемая нами методика позволит повысить уровень общей выносливости спортсменов, а также максимально поднять уровень аэробной возможности занимающихся, что обусловлено важностью при дальнейшей специализации на занятиях по хоккею.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

  1. ""Азбука спорта. Хоккей." А.Ю. Букатин, Ю.С. Лукашин, ОАО "Издательство "Физкультура и спорт",  2000 г.
  2. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т.М. Балыхина. – М.: МГУП, 2000. – 160 с.
  3. Бальсевич В.К. Концепция информационно образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 4. – С.11-16.
  4. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа-М, 2003. – 417 с.
  5. Бойко, Е.С. Физическая культура: Теоретический раздел: Учебное пособие / Е.С. Бойко, Ю.С. Грачев, Ю.В. Киреев. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 232 с.
  6. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - Киев: Здоровье. 2001. - 140 с.
  7. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». Учеб.пособие. – М.: Академия, 2004. – 272с.
  8. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонова; под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с
  9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 200 с.
  10. Иванов В.П. Основание методики тренировки начинающих хоккеистов и оценка их технико-тактической подготовленности / В.П. Иванов // Ежегодник «Хоккей». – М.: ФиС, 1981. – С. 46-49.
  11. Ильин Е.П. Двигательная память и память на движения - синонимы // Вопросы психологии. - 2000. - №4. С. 27.
  12. Климин В.П. Классификация техники и тактики хоккея / В.П. Климин // Ежегодник «Хоккей». – М.: ФиС, 1981. – С. 5-6.
  13. Козловский В.И. Структура и содержание специальной скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов в годичном тренировочном цикле / В.И. Козловский, Л.Н. Жданов // Ежегодник «Хоккей». – М.: ФиС, 1984. – С. 58-61.
  14. Колосков В.И. Подготовка хоккеистов: техника, тактика / В.И. Колосков, В.П. Климин. – М.: ФиС, 1981. – 200 с.
  15. Колузганов В.М. Построение тренировочных занятий и микроциклов в подготовке хоккеистов / В.М. Колузганов // Ежегодник «Хоккей». – М.: ФиС, 1985. – С. 26-30.
  16. Колузганов В.М. Тренировка в подготовительном периоде / В.М. Колузганов // Ежегодник «Хоккей». – М.: ФиС, 1988. – С.3-6.
  17. Михайлов К.К. Педагогическая технология управления учебно-тренировочным процессом юных хоккеистов, связанным с овладением техникой катания на         коньках / К.К. Михайлов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. –         2007. – № 4 (26). – С. 49-52.
  18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методологические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. – М. Физкультура и спорт, 1991. – 543с.
  19. Мартиросов Э.Г., Шустин Б.Н. Модельные характеристики морфологических особенностей спортсменов в основных группах видов спорта // Основы и методы спортивной ориентации и отбора в основных видах спорта. М., 2008. - С. 48 - 50.
  20. Материалы из журнала «Наш хоккей», 2004г.
  21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 2003. – 160 с.
  22. Набатникова М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М. Я. Набатникова. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.
  23. Никитушкин В.Г. Современная подготовка спортсменов / В.Г. Никитушкин. – М.: ФиС, 2009. – 218 с.
  24. Основы управления подготовкой юных спортсменов\ Под ред. М.Я. Набатниковой -М. : Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.
  25. Радионов А.В. Влияние психофизиологических факторов на спортивный результат. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 112 с.
  26. Савин В. П. Теория и методика хоккея: учебник для студентов высших учебных заведений / В. П. Савин. – М.: Академия, 2003. – 235 с.
  27. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М. Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
  28. Савин В.П. Львов В.С. Силовая и скоростно-силовая подготовка в системе тренировки хоккеистов: Метод, разраб.для студентов, слушателей фак.усовер.,повыш.квал в Высш.школе тренеров ГЦОЛИФКа.-М: 2000г. .-26с.
  29. Савин В.П. Хоккей: Учебник для институтов физ.культуры.-М.:ФиС, 2000.-320с.
  30. Селуянов В.П., Шестаков М.П., Космина И.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие для студентов вузов физ.культуры.- М:СпортАкадемПресс, 2001.-184с.
  31. Сергиенко Л.П. Генетика и спорт. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 172 с
  32. Тренировка юных хоккеистов / перевод с английского. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 201 с.
  33. Теплов Б.М. Избранные труды: в 2-х т. Т.2. - М.: 2005. С. 49 - 60.
  34. Тарасов А.В. Методы тренировки в хоккее.-М.: ФиС, 1966.-67с.
  35. Тарасов А.В. Тактика хоккея.-М.: ФиС, 1963,-271с.
  36. Тарасов А.В. Хоккей без тайн.-М.:Мол.гвардия, 1988.-271с. 42. Третьяк В.А. Советы юному вратарю: Кн.для учащихся.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1989.-94с.
  37. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
  38. Теория и методика физического воспитания: учебн. пособие для студентов фак. физ. воспит. пед. институтов / под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 2005. – 218 с.
  39. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. – М.: ФиС, 2003. – 298 с.
  40. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: ФиС, 1991. – 175 с.
  41. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское