ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Общая физиологическая характеристика футбола
1.2. Возрастные особенности развития физических качеств и физическая подготовка футболиста
1.3. Особенности воспитания скоростно-силовых способностей спортсменов
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Содержание учебно-тренировочных занятий юных футболистов
3.2. Экспериментальное обоснование эффективности применения методики скоростно-силовой подготовки футболистов 12-13 лет
ВЫВОДЫ
Практические рекомендации
Список литературы
Актуальность. Анализ тенденций развития мирового футбола свидетельствует о непрерывном возрастании интенсивности игровых действий, роли высокого уровня скоростно-силовой подготовленности спортсменов, высокой эффективности и точности выполнения приемов игры.
Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов путем дальнейшего совершенствования средств и методов воспитания их скоростных и скоростно-силовых качеств ( А.П. Кочетков, 2012).
Согласно современным данным, у юных футболистов уже к 17 годам скоростно-силовые качества достигают уровня, характерного для высококвалифицированных спортсменов, и в дальнейшем повышаются незначительно. Причина данного явления обусловлена, с одной стороны, тем, что в этом возрасте в основном завершается развитие нервно-мышечного аппарата, а с другой – целым рядом методических факторов: недостаточным объемом упражнений скоростно-силовой направленности, отсутствием учета срочных и отставленных тренировочных эффектов применяемых упражнений, однообразием средств и методов подготовки (А.Н. Николаев,2008; Л.Н. Батурин, Р.Д. Дибнер, 2011).
Существующие в футболе методические рекомендации предлагают стандартное построение тренировочных микроциклов на этапах годичного цикла, однако, уровень и структура подготовленности футболистов, особенно в соревновательном периоде, существенно меняются. В связи с этим, для практиков необходима методика, позволяющая путем количественного варьирования педагогическими параметрами нагрузки целенаправленно воздействовать на физические качества и технико-тактическое мастерство, исходя из состояния спортсменов. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов путем дальнейшего совершенствования средств и методов воспитания их скоростно-силовых способностей в том возрасте, в котором закладывается фундамент спортивного мастерства футболистов.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс подготовки юных футболистов.
Предмет исследования – методика скоростно-силовой подготовки футболистов 12-13 лет.
Гипотеза. Предполагалось, что систематическое использование в учебно-тренировочном процессе эффективных средств и методов скоростно-силовой подготовки на основе применения «ударного метода» развития скоростно-силовых качеств позволит повысить уровень физической подготовленности юных футболистов на начальном этапе подготовки.
Практическая значимость. Разработаны рекомендации по применению эффективных средств и методов скоростно-силовой подготовки юных футболистов учебно-тренировочных групп на основе применения «удароного метода» развития скоростно-силовых качеств юных спортсменов. Результаты исследования внедрены в учебно-тренировочный процесс ДЮСШ «Заря» г. Хабаровск.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и препод. физ. культуры [Текст] /Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 223 с.
- Базарон, Э.Г. Раны и их лечение. [Текст] / Э.Г. Базарон.- Новосибирск: Наука, 1990. – 43 с.
- Батурин, Л.Н. Влияние различных факторов на состояние здоровья спортсменов [Текст] /Л.Н. Батурин, Р.Д. Дибнер // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №5. - С. 6-12.
- Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] /С.М.Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – с. 232.
- Ветрилэ, С.Т. Тактика лечения тяжелых повреждений позвоночника с использованием современных технологий [Текст] / С.Т. Ветрилэ, С.В. Колесов, А.К. Борисов и др. // Вестник травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова.- 2001.- №2. – С. 45-50.
- Гакаме, Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] /Р.З. Гакаме. – Краснодар, 1995. - 22 с.
- Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е.Н. Гогунов. – М.: Академия, 2000. – 220 с.
- Геселевич, В.А. Медицинский справочник тренера [Текст] /В.А. Геселевич. - М.: Физкультура и спорт, 1991 – 44 с.
- Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте [Текст] / А.Г. Дембо. – М.: Медицина, 1988. – 288 с., ил.
- Дембо, А.Г. Причины и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов [Текст] /А.Г. Дембо. - М.: Физкультура и спорт, 1981. – 119 с.
- Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов [Текст] /В.И. Дубровский. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. – 480 с.: ил.
- Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания [Текст]: учебное пособие для студентов пед. институтов /Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 1993. – 202 с.
- Кочетков, А.П. Управление профессиональной командой по футболу [Текст] /А.П. Кочетков. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 221 с.
- Крутецкий, В.А. Возрастные особенности организма [Текст] /В.А. Крутецкий. – М.: Академия, 1998. – 134 с.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для институтов физич. культуры /Под общ. ред. Л.П.Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 326 с.
- Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты [Текст] /Л.П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2005. – 183 с. – ISBN
- Николаев, А.Н. Методика измерения физической активности человека [Текст] /А.Н. Николаев // Психологические основы педагогической деятельности : материалы 34-й научной конференции /Под ред. А.Н. Николаева ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2007. - Вып. 11. - С. 105-108.
- Паскин, Г.Н. Содержание и организация системы педагогического контроля скоростно-силовой подготовленности юных хоккеистов: Автореф. дис… канд. пед. наук [Текст] /Г.Н. Паскин, МОГИФК. – Малаховка, 1980. – 23 с.
- Педагогическая психология [Текст] /Под ред. Н.В. Клюевой.– М., 2004. - 350 с.
- Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов [Текст] /В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 264 с.
- Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практическое приложение [Текст] / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 2005. – 238 с. – ISBN
- Стамбулова, Н.Б. Психология спортивной карьеры [Текст]: учебное пособие/ Н.Б. Стамбулова. – СПб.: Центр карьеры, 1999. – 137 с.
- Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст] /Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 117 с.
- Тютюков, В.Г. Выпускная квалификационная работа в высшей физкультурной школе: Учебное пособие [Текст] / В.Г. Тютюков. – Хабаровск: Изд-во Хабаровского ГИФК, 1998. – 125 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М., 2003. - 345 с.