ВВЕДЕНИЕ
- Реабилитация инвалидов с умственной отсталостью: принципы и особенности
1.1 Реабилитация людей с умственной отсталостью
1.2 Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов с умственной отсталостью
- Исследование возможностей трудотерапии инвалидов, проживающих в психоневрологическом интернате
2.1 Организация и проведение исследования
2.2 Реализация и разработка программы занятия по трудотерапии с инвалидами
2.3 Результаты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Социальная реабилитация инвалидов представляет собой процесс и систему возобновления возможностей инвалида к самостоятельной семейно – бытовой и публичной деятельности. Социальная реабилитация включает социально-средовую ориентацию и социально-бытовую приспособление. Социально-бытовая приспособление - это процесс и система определения оптимальных режимов семейно-бытовой и публичной деятельности инвалидов в конкретных социально-средовых критериях и приспособления к ним инвалидов.
Социально-средовая ориентация – процесс и система определения структуры более развитых функций инвалида с целью следующего подбора на данной базе вида семейно – общественной либо публичной деятельности. Перечень главных мероприятий в области общественной реабилитации инвалидов определен “Примерным расположением об персональной программе реабилитации инвалида” (утвержденным Постановлением Министерства труда и общественного развития Российской Федерации от 14 декабря 1995 года № 14). Мероприятия по социально-бытовой привыкания включают:
- консультирование и уведомление семьи инвалида и его самого; - “адаптационное” обучение инвалида и его семьи;
- обучение инвалида: индивидуальному уходу (самообслуживанию); индивидуальной сохранности; овладению социальными навыками; - снабжение инвалида техническими средствами реабилитации и обучение использованию ими;
- приспособление жилья инвалида к его потребностям. Мероприятия по социально-средовой ориентации включают:
- социально-психологическую реабилитацию (психологическое консультирование, исследование личности инвалида и психодиагностику, психологическую коррекцию, психотерапевтическое содействие, психогигиеническую и психопрофилактическую работу, психологические тренинги, вовлечение инвалидов к роли в группах взаимоподдержки, клубах общения, экстренную (по телефону) медико-психологическую и психологическую содействие);
- обучение: общению; общественной независимости; навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями физкультурой и спортом.
- оказание поддержке в решении собственных проблем;
- социально-психологический патронаж семьи. Мероприятия (сервисы) по общественной реабилитации реализуются отделением общественной реабилитации, которые входят в виде структурного подразделения в реабилитационное основание (различного вида и типа). Технология работы отделения общественной реабилитации является одним из видов социальных технологий. При этом под социальными технологиями предполагается совокупность приемов, действий и способов, использовать которые необходимо для заслуги установленных целей в ходе общественного развития, для решения тех или других социальных проблем. Технологию общественной реабилитации разрешено найти как методы воплощения деятельности по общественной реабилитации на базе ее оптимального расчленения на процедуры и операции с их следующей координацией и синхронизацией и выбора хороших средств, способов их исполнения.
1. Реабилитация инвалидов с умственной отсталостью: принципы и особенности
1.1 Реабилитация людей с умственной отсталостью
Качество жизни, доступное людям с умственной отсталостью, зависит от того, с кем они живут, где они живут, как они образованны и какие способности роста существуют для них дома и в их общественной среде. Поэтому реабилитационные программы для таковых людей уделяют особенное внимание социокультурным моментам: созданию стимулирующей и удобной среды, обеспечению экономических и социальных способностей и организации соответствующих учебных заведений. Когда эти запросы удовлетворяются, биологическая и психологическая терапия также в некоторых вариантах может принести даже выгоду.
Где лучше жить умственно отсталым людям? Вплоть до крайних десятилетий родители умственно отсталых детей пытались как можно быстрее отправить их в специализированные публичные учреждения — государственные школы-интернаты. Эти переполненные учреждения предоставляли лишь самый простой и нужный выход, нездоровые жили в изоляции от сообщества, обслуживающий персонал обращался с ними равнодушно, а иногда и жестоко. В 60-е-70-е годы XX века общество начало обнаруживать большее внимание к условиям содержания таковых больных, и в процессе наиболее широкого движения деинституционализации много интеллектуально отсталых людей было выпущено из интернатов. Множество людей встали перед необходимостью видоизменять свою жизнь и учиться существовать в сообществе без малейшего адекватного управления. Как и деинституционализированных больных шизофренией, их практически вышвырнули в общество, многие из них не сумели приспособиться и их пришлось снова помещать в специализированные учреждения.
Государственные школы-интернаты — Специальные учреждения для содержания умственно отсталых людей, которые финансируются государством.
Реформы последних десятков лет привели в США к созданию небольших интернатов, где людей изучают самостоятельности, персонал посвящает больше времени заботе о пациентах, больным предоставляют образование и нужные медицинские услуги. Многие из таковых интернатов, а также и остальные общественные учреждения для умственно отсталых людей следуют принципу нормализации, впервые провозглашенному в Швеции и Дании. Они формируют людям, в них проживающим, условия, подобные тем, что есть в сообществе за стенами учреждения, включая гибкий порядок дня, стандартную развивающую среду, самоопределение, социальные и сексуальные способности и экономическую свободу. Растет численность групповых домов, маленьких филиалов огромных интернатов и независимых маленьких учреждений, использующих принцип нормализации, обучая людей, которые страдают умственной отсталостью, существовать в обществе.
Нормализация — принцип, который состоит в том, что интернаты и общественные учреждения для умственно отсталых людей обязаны предоставлять им жизненные условия и способности, подобные тем, что существуют для обычных людей в обществе.
Сегодня подавляющее большинство умственно отсталых людей живут дома, а не в предназначенных учреждениях. Однако когда они становятся взрослыми, а их родители стареют, семья уже не может обеспечить в семейных критериях нужный присмотр за таковыми больными, и муниципальные учреждения становятся наиболее пригодным помещением жительства для некоторых из них. Большее количество взрослых людей, которые страдают умственной отсталостью, включая даже тех, чья отсталость классифицируется как простая, сейчас живут или со своими семьями, либо в общественных домах, где их жизнь организована аналогично жизни обычных людей в собственном доме.