ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЫЖНЫМ СПОРТОМ У ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ
1.1. Сущность физической подготовки и развития двигательных способностей при занятиях лыжным спортом
1.2. Место и значение лыжного спорта в развитии двигательных способностей
1.3. Внеурочные формы лыжной подготовки
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Результаты использования средств лыжного спорта во внеурочной форме для развития двигательных способностей у спортсменов в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Актуальность исследования. В системе физического воспитания и развития двигательных качеств школьников лыжная подготовка и лыжный спорт занимают одно из основных мест.
В учебное время со школьниками проводятся уроки лыжной подготовки и физкультурно-массовые мероприятия в режиме учебного дня и занятия в режиме продленного дня.
Во внеурочное время проводятся занятия в группах ОФП, в спортивных секциях, соревнования по лыжному спорту, прогулки и экскурсии на лыжах, туристские походы, спортивные праздники. Всю внеклассную работу организует и ведет учитель физкультуры, привлекая к ней учащихся, занимающихся в спортивных школах, классных руководителей, родителей учащихся.
Цель данной работы – рассмотреть особенности развития двигательных способностей у спортсменов в избранном виде спорта (лыжные гонки) у школьников 16-17 лет, занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
- Рассмотреть сущность развития двигательных способностей и физической подготовки при занятиях лыжным спортом.
- Изучить место и значение лыжного спорта в физическом воспитании школьников.
- Провести эмпирическое исследование развития двигательных способностей при занятиях лыжным спортом и их формирование во внеурочной форме у школьников 16-17 лет.
Предмет исследования – развития двигательных способностей школьников 16-17 лет.
Объект исследования – группа школьников занимающихся лыжными гонками во внеурочных формах занятий.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
- Агроновский, М.А. Лыжный спорт. [Текст] / М.А. Агроновский . -М.: «Физкультура и спорт»,2014. - 320 с
- Богданов, Г.П. Лыжный спорт в школе. [Текст] / Г.П. Богданов. -М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 218 с.
- Бутин, И.М. Лыжный спорт. [Текст] / И.М. Бутин. - М.: «Физкультура и спорт». - 2014. - 180 с.
- Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. [Текст] / В.А. Ка-чашкин. - М.: «Просвещение», 2014. - 268 с.
- Матвеев, Э.М. Лыжный спорт. [Текст] / Э.М. Матвеев. - М.: «Физкультура и спорт», 2014. - 256 с.
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90500. Дата обращения: 03. 05. 2017 г.
- Попов И.В. Единая всероссийская спортивная классификация 2015–2018 гг. (зимние виды спорта) / И.В.Попов. – М.: Спорт, 2016. – 134 с.
- Савосина М.Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в лыжных гонках / М.Н. Савосина – Нижнекамск: ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2012. – 74 с.
- Самсонова А.В. Естественно-научные основы физической культуры и спорта / А.В. Самсонова, Р.Б. Цаллагова. – М.: Советский спорт, 2014. – 456 с.
- Семейкин А.И. Скоростно-силовая подготовка лыжников-гонщиков: учебное пособие / А.И. Семейкин, Ю.П. Салова. – Омск: Издательство СибГУФК, 2007. – 47 с.
- Спортивная медицина. Справочник для врача и тренера / под ред. А. Гнетовой [и др.] – М.: Человек, 2013. – 328 с.
- Тимофеева А.А., Ульянов А.А. Использование средств плавания для подготовки старших школьников к выполнению нормативов комплекса гто - http://www.mnvnauka.ru/2017/05/Timofeeva.pdf
- Физическая культура: учебное пособие / под ред. Е.С. Григоровича [и др.]. – Минск: Высшая школа, 2014. – 352 с.
- Харисова Л.М. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности: учебное пособие / Л.М. Харисова. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – 370 с.
- Черкасов В.В. Проблемы и перспективы реализации комплекса «Готов к труду и обороне» Вестник ТОГИРРО. 2016. № 1. С. 323-324.
- Черкасов В.В. Исследование физической подготовленности школьников выпускных классов на основе испытаний Комплекса ГТО // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта 2017. № 1 (143). С. 215-218.
- Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей физической культуры и тренеров. - Киев.: Рад.шк., 2015. - 176с.
- Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 128с.
- Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 255с.
- Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников М.: Физкультура и спорт, 2015. - С.11-21
- Шварц В.Б., Хрущёв С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С.150-154