ВВЕДЕНИЕ
1.1. Сущность управления качеством
1.2. Система управления качеством и ее среда
1.3. Методы управления качеством
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ЗАО «ХЛЕБОКОМБИНАТ» Г. КАЛУГА
2.1. Общая характеристика ЗАО «Хлебокомбинат» г. Калуга
2.2. Исследование системы управления качеством на ЗАО «Хлебокомбинат» г. Калуга
2.3. Метод повышения управления качеством продукции на ЗАО «Хлебокомбинат» г. Калуга
2.4. Разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления качеством
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Совершенствование хлебобулочных изделий предполагает внесение, каких-либо новшеств, преобразований, ликвидацию дефектов, тем самым, повышая качество предыдущего товара, производитель получает конкурентоспособный товар соответствующий новым условиям рынка.
Актуальность темы. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей.
Объект исследования – ЗАО «Хлебокомбинат» г. Калуга.
Предмет исследования – методика контроля качества продукции на ЗАО «Хлебокомбинат» г. Калуга.
Цель работы – разработать методику контроля качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность управления качеством;
Глава I. Понятие качества продукции и управления им
1.1. Сущность управления качеством
В последние годы в РФ практически сложились товарно-денежные рыночные отношения, при этом практически во всех сферах «рынок продавца» преобразовался в «рынок покупателя».
В этих условиях между изготовителями товаров, продавцами и потребителями возникают специфические отношения, основу которых составляет получение качественного товара и прибыли.
Любая организация под воздействием изменений со стороны сталкивается с необходимостью быстрого и адекватного изменения своей деятельности для обеспечения некоторого уровня качества товаров или оказываемых услуг.
Для объективной оценки уровня организации необходимо, прежде всего, оценить уровень качества товаров или услуг ею оказываемых. Это осуществляется на основе измерений показателей качества, анализ которых служит основой управления качества. Естественно, что различные товары и услуги имеют различные показатели качества, которые необходимо уметь выделить и определить [1].
В связи с вышесказанным подготовка квалифицированных менеджеров в любых сферах деятельности во всем мире предусматривает изучение сущности понятия качества, методов его оценки и основ управления качеством.
В условиях рынка и конкуренции развитые страны мира воспринимают высокое качество как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной.
Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой [2, с. 143].
Качество продукции это совокупность ее свойств, отражающая уровень новизны, надежность и долговечность, экономичность, эргономические, эстетические, экологические и другие потребительские свойства продукции, придающие ей способность удовлетворять обуславливаемые или предполагаемые потребности в системе производственных отношений (или личного потребления). Требования к качеству продукции формируются потребителем (покупателем, заказчиком), разработчиками, изготовителями, а также государственными органами (приоритет принадлежит потребителю) и закрепляются в соответствующих нормативно-технических документах и договорах.
Показатель качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Он рассматривается применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации, или потребления, количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности, может быть безмерным или выражаться в различных величинах, должен иметь наименование (например, интенсивность отказов) и числовое значение. Номенклатура показателей зависит от назначения продукции, у многоцелевой она может быть многочленной.
С философских позиций качество означает существенную определенность рассматриваемого объекта, благодаря которой он становится специфичным и отличается от другого объекта.
Социальный аспект качества связан с отношением субъектов и/или всего общества к изучаемому объекту, например с восприятием и отношением определенных потребителей к соответствующей продукции или услугам. При этом качество может рассматриваться как категория, отвечающая законам спроса и предложения, зависит от уровня культуры, доходов потребителей.
Технический аспект качества обусловлен количественными и качественными изменениями объекта исследования. Объектом исследования становятся технические закономерности в образовании и проявлении физических, электромеханических и других свойств предметов одинакового назначения. С инженерных позиций, качество исследуется в сопоставлении совокупности свойств выбранного объекта с аналогичным объектом, принятым в зависимости от цели исследования за некий эталон [3, с. 89].
С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Поскольку потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, постольку это качество оценивается потребителями по-разному.