Реферат|Педагогика

Методика обучения русскому языку

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение

Основная часть

1.Изложение как традиционная форма обучения основам развития связной речи

2. Виды изложений и их классификация

3. Лаконичность и точность как основа сжатого изложения

4. Сжатое изложение

5. Методические приемы подготовительной

6. Методические подходы к работе с текстом при написании сжатых изложений в 9 классе

Заключение

Список литературы

 

Обучение русскому языку и литературе проходит в сложных условиях, когда снижается общая культура, речь засорена неоправданными заимствованиями, арготизмами. В современной реальности, при переходе к информационной цивилизации книга, к сожалению, отступает на второй план. В таких условиях возрастает роль уроков литературы и русского языка.

Актуальность. Проблема совершенствования речевого развития учащихся на современном этапе является чрезвычайно актуальной. Стремление получить признание в обществе, состояться в будущей профессии, когнитивная потребность в информации и знаниях – всё это можно реализовать лишь через речевую деятельность. При этом многое зависит от умений и навыков, связанных с владением устной и письменной речью в различных речевых ситуациях, требующих конкретного стиля общения, соблюдения определённых культурноречевых и этических норм. Социальное самоопределение, самореализация и познание возможны при высоком уровне развития коммуникативных умений обучающихся.

Острота проблемы развития речи школьников на современном этапе обусловлена прежде всего тем, что дети не только крайне мало читают, но и часто испытывают затруднения в понимании прочитанного ввиду недостаточного словарного запаса. Конечная цель работы по развитию речи – формирование умения воспринимать чужие и выражать свои мысли в устной и письменной форме, правильно и уместно используя языковые средства в соответствии с целью и условиями общения [3, с. 11]. Эта задача решается на всех уроках русского языка и литературы, но особая роль в этом принадлежит специальным урокам развития речи, которые обучают написанию изложений. Изложение — традиционная форма обучения основам развития связной речи. В основе изложения лежит метод близкого к оригиналу пересказа авторского текста, передача его по памяти [4, с. 67]. Объем часов, отводимых на проведение таких уроков, определен программой по русскому языку.

В трудах отечественных и зарубежных исследователей разрабатывались различные аспекты проблемы формирования связного монологического высказывания. Изучение различных аспектов формирования связной речи у детей позволило авторам выявить ряд закономерностей ее становления, что представлено в разработках А.Н.Гвоздева, Н.И.Жинкина, И.А. Зимней, А.А. Леонтьева, Е.И.Исениной, Н.И.Лепской, В.Н.Овчинникова, К.Ф.Седова, Л.Г.Шадриной и др. Также в обозначенном контексте значимы положения методики преподавания родного языка на современном этапе, разрабатываемые Г.Г.Граником, В.И.Капиносом, Т.А.Ладыженской, М.Р. Львовым и др.

Систематическое обращение к тексту, особое внимание к вопросам лексической, грамматической и стилистической сочетаемости слов, формирование представлений о способах связи предложений в тексте и т.п. создаёт предпосылки для осмысления и преобразования речевого опыта школьника. Работа над сжатым изложением позволяет говорить о развитии коммуникативных умений и навыков современных школьников, необходимых им в дальнейшей жизни. Комплекс умений, необходимых для написания сжатого изложения, обеспечивается всей проводимой в курсе русского языка работой по развитию речи. Нельзя забывать и о том, что многие из этих умений формируются как общеучебные при изучении других предметов школьного курса.

 

  1. Васильева В. В. Приемы работы над изложением на уроках русского языка [Текст] / В. В. Васильева // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 101-104.
  2. ГИА – 2014. Русский язык : типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько – М. : Издательство «Национальное образование», 2013. – 68 с.
  3. Добротина И. Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению // Русский язык в школе. - 2009. - № 3. - С. 11-18.
  4. Ладыженская Т.А., Богуславская Н.Е., Капинос В.И., Купалова А.Ю. и др. Методика развития речи на уроках русского языка.– М.: Просвещение.–1991. – 368 с.
  5. Ладыженская Т. А., Зельманова Л. М. Практическая методика. Русский язык. - М., 2003. – 234 с.
  6. Любимова М.М. Ведение диалога с текстом в ходе анализа содержания изложения.// Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития: научно- практическая конференция, посвященная 10- летию МГПУ -М.: МГПУ, 2005.- С.162-167.
  7. Миналиева М. А. Анализ текста на уроке обучающего изложения [Текст] / М. А. Миналиева, Н. А. Рачителева // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 404-406.
  8. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014 : учебно- методическое пособие / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д : Легион, 2013. – 124 с.
  9. Сенина Н.А. ГВЭ. Русский язык. 9 и 11 класс. Задания и рекомендации. – М.: Легион, 2015. – 96 с.
  10. Соловьева Т. Н. На пути к изложению// Русский язык в школе. - 2007. - № 8. - С. 23-27. 
  11. Теория и практика обучения русскому языку: учеб. пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений / [Е.В.Архипова, Т.М.Воителева, А.Д.Дейкина и др.]; под ред. Р.Б.Сабаткоева.– 3-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 280 с.
  12. Цыбулько И.П., Александров В.Н. ГИА 2011. Русский язык. 9 класс. – М., 2014. – 216 с.
  13. Чистяков М. Практическое руководство к постепенному упражнению в сочинении. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rulex.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское