Введение
Глава 1. Теоретические основы организации педагогического процесса для дошкольников
1.1 Предмет и структура педагогической психологии
1.2 Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника
Глава 2. Методика проведения дидактических игр
2.1 Психологические особенности эмоционального развития дошкольника
Заключение
Список использованных источников
Давайте разберем само понятие «педагогическая психология». Педагогическая психология – ветвь психологии, изучающая закономерности процесса усвоения индивидумом общественного эксперимента в критериях умышленно организованной учебно-воспитательной деловитости, а еще взаимосвязи меж обучением и развитием личности, и, в конце концов, само формирование личности в процессе учебной деловитости.
Процессы онтогенетического усвоения индивидумом(в первую очередность подрастающим)интеллектуального, высоконравственного, эстетического, производственного и др. видов скопленного населением земли эксперимента во все исторические эпохи были очень главны для социогенеза. Формирование личности нереально без роли остальных людей, исторически приобретших формы обучения и обучения. Далековато не случаем, что педагогическая психология(в сопоставлении со почти всеми иными ветвями психологической науки)владеет довольно длинноватую историю: её научные базы были заложены во 2-ой половине XIX века, фактически сразу с оформлением общей психологии, с которой её связывают «взаимовыгодное» сотрудничество. Л. С. Выготский разглядывал педагогическую психологию как самостоятельную науку, необыкновенную отрасль практический психологии, которая исследует законы конфигурации человечного поведения и средства овладения данными законами. Центральным вопросцем педагогической психологии являются условия воссоздания воспитанниками формы осмысления решетка и самих себя, выработанных в летописи населения земли, и творение критерий для открытия новейших форм[8].
Большущий вклад в формирование отечественной педагогической психологии привнесли К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев, А. П. Нечаев, А. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, П. П. Блонский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов. Более выдающимся достижением следует полагать творение теоретической концепции развивающего обучения в школе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова и её масштабную экспериментальную испытание, что привело к коренному изменению образовательной ситуации в стране – фактическому введению поливариантности и трансформации «традиционной» системы[4].
Оригинальность современного шага педагогической психологии содержится ещё и в растущей массовости профессии педагога-психолога в системе всеобщего образования. Более актуальной неувязкой является разработка практичного снабжения психологического разбора учебной деловитости и планирования персональной линии движения развития воспитанника, изучение которым дозволит педагогическому психологу начинать полноправным и ценным соучастником педагогического коллектива. Кроме этого, требуется активизация усилий в исследовании необыкновенностей процесса обучения не лишь школьников и студентов, однако и дошкольников. В конце концов, не утрачивает собственной актуальности надобность разработки психологии учителя как 1-го из субъектов учебной деловитости.
Целью моей работы является с мочьпоказать, что дидактическая забава является принципиальным средством обучения умственной энергичности дошкольника.
В предоставленной работе открывается роль забавы в умственном воспитании деток, отмечается, что в ней проистекают «главнейшие конфигурации в психике малыша развиваются психические процессы, приготовляющие переход малыша к новейшей, высшей ступени его развития»[21]. Вот отчего одной из более принципиальных задач является разработка и практическое усвоение в работе приемов формирования забавы, развития в ней познавательной и творческой энергичности деток.
Воспитательно-образовательная служба с детками дошкольного возраста исполняется в главном в игровом облике деловитости. Для снабжения эмоционального благоденствия деток этого возраста нужно, чтоб им была предоставлена широкая вероятность для игр и самостоятельной деловитости.
Глава 1. Теоретические основы организации педагогического процесса для дошкольников
1.1 Предмет и структура педагогической психологии
Как правило, стало известно, что термином «педагогическая психология» обозначаются две различные науки. Одна из их – это базисная дисциплина, которая является первой ветвью психологии. Она призвана учить природу и закономерности процесса учения и воспитания[14].
Соит понимать, что педагогическая психология – это ветвь психологии, изучающая закономерности развития человека в критериях обучения и обучения. Она тесновато связана с педагогикой, ребяческой и дифференциальной психологией, психофизиологией.
При рассмотрении педагогической психологии, как и хоть какой иной ветви науки, нужно, до этого только, разделить мнения её объекта и предмета.
В общенаучной трактовке под объектом науки понимается та область реальности, на исследование которой ориентирована предоставленная дисциплина. Нередко предмет исследования укрепляется в самом заглавии науки.
Как правило, объект науки – это та сторона либо стороны объекта науки, которыми он в ней представлен. Ежели предмет есть самостоятельно от науки, то объект создается совместно с ней и укрепляется в её понятийной системе. Объект не укрепляет всех сторон объекта, желая может при этом подключать то, что в объекте отсутствует. В определенном значении формирование науки имеется формирование её предмета[9].
Любой предмет может изучаться обилием наук. Этак, человек исследуется физиологией, социологией, биологией, антропологией и т. д. Однако любая дисциплина владеет в базе собственный объект, т. е. то, что конкретно она исследует в объекте.
Вот, например, В. А. Крутецкий считает, что педагогическая психология «изучает закономерности овладения познаниями, умениями и навыками, изучит личные различия в данных действиях закономерности формирования у школьников творческого функционального мышления конфигурации в психике, т. е. создание психических новообразований» [14].
Совсем иной точки зрения держится В. В. Давыдов. Он дает полагать педагогическую психологию долею возрастной психологии. Грамотей доказывает это тем, что специфика всякого возраста описывает нрав проявления законов усвоения познаний учащимися, потому и аудирование той либо другой дисциплины обязано выстраиваться по-всякому. Наиболее такого, некие дисциплины в определенных возрастах вообщем являются недоступными учащимся. Таковая точка зрения В. В. Давыдова обусловлена акцентированием им роли развития, его воздействия на ход обучения. Обучение рассматривается им как выкройка, а формирование - как оглавление, которое в ней реализуется[2].
Как правило, объект психологии обучения – формирование познавательной деловитости в критериях систематического обучения.
Психология обучения изучит до этого только, процесс усвоения познаний и адекватных им умений и навыков. Её задачка состоит в выявлении природы этого процесса, его черт и отменно типичных шагов, критерий и критериев удачного протекания. Необыкновенную задачку педагогической психологии сочиняет разработка способов, дозволяющих зафиксировать степень и свойство усвоения.
Следует заметить, что объект психологии обучения – формирование личности в критериях целенаправленной организации деловитости малыша, ребяческого коллектива. Психология обучения исследует закономерности процесса усвоения высоконравственных норм и принципов, формирования мировоззрения, убеждений и т. п. в критериях учебной и воспитательной деловитости дошкольника.
Изучения в данной области ориентированы на исследование 4-х критерий, а именно:
Во-1-х, содержания мотивационной сферы личности дошкольника, её направлению, ценностных ориентацией, высоконравственных установок;
Во-2-х, различий в самосознании ребёнка, воспитывающихся в различных критериях;
В-3-х, структуры ребяческих и юношеских обществ и их роли в формировании личности;
В-4-х критерий и последствий психической депривации и др[9].
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
2. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика. 1954. № 8.
3. Биологическое и социальное в развитии человека / Под общ. ред. Б.Ф. Ломова. М., 1977.
4. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1999.
5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.
6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 1999.
7. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М., 1992.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
9. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 1995.
10. Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1956.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997.
12. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
13. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.; Воронеж, 1999.
14. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
15. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3.
16. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995.
17. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. М., 1996.
18. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.
19. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987.
20. Психология и учитель / Пер. с англ. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М., 1997.
21. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.
22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
23. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 1995.
24. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.
25. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.3. 1948.
26. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995.
27. Зюбин Л.М. Психология воспитания. М., 1991.
28. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В Петрусинского. М., 1991.
29. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
30. Ильин Е.П. Психология воли. СПб., 2000.