Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Методика организации групповой работы учащихся на уроках географии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 29

Цена: 1 290
Купить работу

Введение

1. Понятие и сущность групповой работы

2. Дидактические требования и основные черты групповой работы учащихся на уроках географии

3. Особенности методики применения групповой работы на уроках географии

4. Разработка плана-конспекта урока «Страны БРИКС»

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта образование должно быть направлено на приобретение навыков эффективного общения, умения работать в коллективе, формирование самостоятельной умственной деятельности.

Способность школьника работать в команде, группе – одно из наиболее востребованных личных качеств, наряду с чуткостью, терпением, надежностью и самоуважением. Это качество необходимо школьникам для построения отношений с товарищами на основе сотрудничества, поэтому организация групповой работы в учебном процессе является одной из актуальных форм развития коммуникативных возможностей учащихся.

Эффективность использования групповых форм работы в процессе обучения неоднократно доказывалась на практике. Этой проблеме посвящены работы А.Б. Воронцова, И.В. Перепелицы, И.И. Куксгаузена, А.Бенко, О.В. Чихановой, С.Т. Танцорова, Х.И. Лийметса и др.

Технология группового обучения занимает важное место в системе современного учебного процесса и является одним из средств реализации системно-деятельностного подхода. В соответствии с образовательным стандартом нового поколения главной задачей учителя является обеспечение организации групповой учебной деятельности школьников, в результате которой развивались бы их творческие способности и индивидуальность.

Цель исследования: выявить возможности организации групповой работы учащихся на примере темы «Страны БРИКС».

Задачи исследования:

1) раскрыть понятие и сущность групповой работы;

2) рассмотреть дидактические требования и основные черты групповой работы учащихся на уроках географии;

3) выявить особенности методики применения групповой работы на уроках географии;

4) разработать план-конспект урока на тему «Страны БРИКС».

Объект исследования – методика организации групповой работы учащихся.

Предмет исследования – особенности методики организации групповой работы учащихся на примере темы «Страны БРИКС».

Теоретико-методологической основой исследования являются работы, посвященные групповой работе (З.А. Абасов, В.М. Букатов, Е.С. Казакова, Ю.Э. Ковылева, А.В. Конышева, Г.К. Селевко, С.Т. Танцоров и др.), а также специфике преподавания географии (Ю.А. Иванов, Л.В. Фастунова и др.)

Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы по проблеме исследования; анализ образовательных стандартов и программ по географии; обобщение передового опыта работы педагогов.

Научная новизна заключается в том, что проблема групповой работы явилась предметом специального изучения в методике обучения географии. Разработаны концептуальные основы к конструированию групповой работы на уроках географии в старших классах.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обобщены имеющиеся материалы по организации групповой работа на уроках географии.

Практическая значимость исследования состоит в том, что был разработан план-конспект урока по географии, который может быть использован в рамках факультативного курса «Международные отношения».

1. Абасов З.А. Проектирование и организация групповой работы учащихся на уроке // Наука и школа. – 2009. – №6. – С. 36-37.

2. Букатов В.М. Отметки при групповой работе. Советы учителям, как, за что и кого оценивать в конце урока после групповой работы // Педагогическая техника. – 2013. – № 5. – С. 18-32

3. Иванов Ю.А. Методика преподавания географии: Учебно-методическое пособие для студентов географического факультета педагогических специальностей. – Брест: БрГУ, 2012. – 420 с.

4. Иванов Ю.А. Педагогические технологии в обучении географии: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей географических факультетов институтов и университетов – Брест. БрГУ им. А. С. Пушкина, 2008. – 170 с.

5. Казакова Е.С., Четайкина О.Р. Групповые формы как возможность обучения в общении // Вестник Кузбасской государственной педагогической академии. – 2013. – № 2. – С. 338-345.

6. Ковылева Ю.Э. Реализация модели образовательного процесса на основе деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников // Профильная школа. – 2009. – №2 (март). – С 59-63

7. Конышева А.В. Групповой метод обучения // Высшее образование в России. – 2010. – 7 (июль). – С. 139-146.

8. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. – Рязань: РГПИ, 1977. – 100 с.

9. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. – М.: Просвещение, 2013. – 274 с.

10. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. – М.: Знание, 1975. – 64 с.

11. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

12. Рубцов В.В. Совместная деятельность как проблема генетической психологии // Психологический журнал. – 1989. – Т.10. – №3. – С.8-16.

13. Рудестам К. Групповая психотерапия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/rudes01/txt01.htm#3

14. Селевко Г.К. Групповые формы учебной деятельности. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование. – 2005. – 535 с.

15. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе. – М.: Логос, 2012. – 448 с.

16. Симонова А.А. Коллективная техническая деятельность как фактор формирования творческой индивидуальности: автореф дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 1990. – 25 с.

17. Танцоров С.Т. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя. – М.: Рига – ПЦ «Эксперимент». – 1997. – 203 с

18. Фастунова Л.В. Формирование коммуникативной компетенции школьников через групповые формы работы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 2-2. – С. 147-154.

19. Ханин Ю.Л. Психология общения в совместной деятельности: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Л., 1986. – 28 с.

20. Чередов И.М. Система организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1987. – 176 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское