Курсовая работа|Педагогика

Методика проведения занятий по ИЗО

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Теоретические основы преподавания портретной живописи в школе

1.1 Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

1.2 Психолого-педагогические особенности учащихся школы

Глава 2. Методика проведения занятий по ИЗО

2.1 Методы обучения изобразительному искусству

2.2 Атмосфера учебных занятий

Глава 3. Разработка урока ИЗО в средней школе на  тему «Портрет-часть души нарисованного человека»

Заключение

Список использованных источников

Психология любого ребёнка такова, что ему нравится всё новое, а ещё ему нравится создавать что-то новое. И потому задача учителя состоит не только в том, чтобы научить ребёнка своему предмету, научить тому, что уже известно, а вдохновить ученика на создание чего-то, что пока ещё неизвестно миру. Конечно, в первую очередь за реализацию такого компонента ответственность кладётся на учителей, чей предмет связан с проявлением творчества и фантазии. И одним из таких предметов является искусство или ИЗО, как его принято записывать в дневниках. На уроках ИЗО дети постигают красоту этого мира, учатся замечать мелкие детали и смотреть так, чтобы видеть. Одно из направлений курса ИЗО – рисование портретов, которое развивает пространственное воображение ребёнка, а также способствует совершенствованию стиля рисования. В этом заключена актуальность и важность данной работы.

Тема рисования портретов крайне актуальна и востребована, так как является показателем мастерства художника. Вспомним известную книгу не менее известного автора Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», в которой одну из главных ролей играет тот самый портрет, стареющий, но спасающий своего хозяина от гибели, подаривший ему вечную молодость. Здесь как никогда ранее представлена тема мастерства художника в плане написания.  Конечно, и до Уайльда были великие книги, повествующие об искусстве («Актриса Фостен» братьев де Гонкур), в том числе и о рисовании, о художниках с большой буквы («Творчество» Эмиля Золя). Русская литература исключением не стала. Наиболее ярко эта тема представлена в произведении Николая Гоголя «Портрет», в котором рассказана история о художнике, видевшем в своём занятии свою жизнь, идущем к великой цели, к великому пониманию именно через своё творчество.

Другими словами, творчество, в том числе и рисование, - часть жизни любого человека. Мы творим, а значит, мы живём, создаём что-то новое. Если закончится процесс творчества, то и жизнь на земле долго не задержится. Умение создавать что-то новое – признак образованного и развитого народа. И потому важно научить творчеству детей, которые только начинают свой путь в этой жизни, и которым предстоит пройти очень многое. Занятия творчеством успокаивают, дают время и возможности подумать. Для детей, ка как и для взрослых, это важно.

Занятия творчеством – хороший элемент профилактики вредных зависимостей в школе.

Цель работы – рассмотреть методики преподавания портретной живописи на уроках изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Найти и изучить литературу по теме;
  2. Рассмотреть виды портретов
  3. Представить существующие методики преподавания портретной живописи;
  4. Сделать выводы из полученных данных;
  5. Разработать урок изобразительного искусства по теме «Портрет – частичка души нарисованного человека».

Методы, представленные в данной работе – сравнительный и аналитический.

     Объект исследования: уроки изобразительного искусства в школе.

      Предмет исследования: методики преподавания портретной живописи на уроках изобразительного искусства.

  Теоретическая значимости исследования: уточнены методики преподавания портретной живописи на уроках изобразительного искусства.

 Практическая значимость исследования: данную работу можно использовать педагогам, преподающим в школах и ВУЗах искусство, как методическую помощь.

Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. 1. Теоретические основы преподавания портретной живописи в школе

1.1 Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре

Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire – «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна – от лат. persona – «личность; особа») – изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).

В изобразительном искусстве портрет – это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет – это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация.

На развитие портретного жанра влияют две тенденции: прогресс технических изобразительных навыков и, что более важно, развитие представлений о значимости человеческой личности. Наибольших вершин портрет достигает в период веры в возможности человека, его разума, его действенной и преобразующей силы. «Портрет в своей современной функции – порождение европейской культуры нового времени с ее представлением о ценности индивидуального в человеке, о том, что идеальное не противостоит индивидуальному, а реализуется через него и в нём. Именно поэтому жанр находится в упадке в XX веке: «как может он процветать, когда мы полны стольких сомнений в себе?». Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков.

Художники создают портреты по заказу – для частных людей и общественных организаций, или же вдохновлённые собственным интересом или привязанностью к модели. Портреты могут являться важными государственными или семейными знаками, создающимися для увековечивания памяти изображённого. Часто наследие художника включает огромное количество портретов членов его семьи – но не только по причине его привязанности к ним, а ещё и потому, что родственники являются бесплатными и наиболее удобными натурщиками.

Изображение внешности персонажа – единственное средство построения художественного образа человека в изобразительном искусстве.

Портрет может считаться вполне удовлетворительным, когда воспроизводит оригинал в точности, со всеми чертами его внешности и внутреннего индивидуального характера, в наиболее привычной его позе, с наиболее свойственной ему экспрессией. Удовлетворение этим требованиям входит в круг задач искусства и может приводить к высокохудожественным результатам, если исполняется одарёнными художниками, способными вложить в воспроизведение действительности свой личный вкус, талант и мастерство.

Итак, определение портрета можно сформулировать таким образом: портрет есть понимание индивидуальной личности сквозь призму господствующего мировоззрения данной эпохи.

Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.

Виды портретов:

Исторический портрет – изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т.п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами (Васильев К., «Г.К. Жуков»).

Посмертный (ретроспективный) портрет – сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям (Сомов К., «Дама в голубом»).

Портрет-картина – портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее – групповой портрет-картина) (Брюллов К., «Всадница», 1832).

Портрет-тип – собирательный образ, структурно близкий портрету.

Костюмированный портрет – человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»).

  1. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. М.: Просвещение, 1991
  2. Карпенко М.Т. Сборник загадок. М.: Просвещение, 1988.
  3. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение 1988.
  4. Кирилло А. А. Учителю об изобразительных материалах. М.: Просвещение 1971.
  5. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. М.: Знание, 1994. 8. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991.
  6. Одноралов Н. В. Материалы об изобразительном искусстве. М.: Просвещение 1983.
  7. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в школе.

М.: Просвещение 1982.

  1. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. Москва 2002.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское