ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития воображения
1.1. Сущность понятия воображения
1.2. Особенности воображения дошкольников
2. Методика развития воображения при создании собственной мягкой игрушки
2.1. Особенности творческой деятельности в развитии воображения
2.2. Методика создания собственной мягкой игрушки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческих способностей учащихся.
Проблема становления личности всякий раз вызывала внимание и притягивала разумы научных работников, философов, и, естественно, воспитателей. Но сейчас это проблема тем более животрепещуща, когда воспитание располагается в тяжелом процессе реформирования. Задача средние учебные заведения на предоставленном рубеже – составление личности подростка с предельным учетом его персональных вероятностей, возможностей, становление его креативного потенциала. В.А. Сухомлинский фиксировал, что первоочередная задачка произведено в том, чтобы обнаружить в любом человеке создателя, поставить его на дорога самобытно-творческого, умственного полнокровного труда.
Решение задачи развития творческой личности во многом находится в зависимости от школы, от того, как организация образовательного процесса содействует формированию креативного потенциала студентов. Креативный потенциал «запускает» устройство саморазвития творческой личности. Но самореализация в образовательном процессе всякий раз несет в для себя противоречия меж потребностью передачи юному поколению все растущего запаса социально-значимого познания и соотношением его персональному потенциалу всякого учащегося; меж массовостью изучения и личным манерой учения; меж усвоением познаний и методик поступков и радостью к творчеству.
Навык творческой работы, рассматриваемый сейчас в качестве элемента вещества содержания образования, требует розыска адекватных путей его формирования. Проблемы, связанные с достижением цели воспитания творчества в учебном процессе, обоснованы тем, что, не обращая внимания на бессчетные изучения, приуроченные к разным сторонам творчества, в реальное время творчество как понятие предохраняет в себя некоторую неразбериху. Это накладывает след на решение трудности развития творческой личности в жизни в общем и в процессе образования в частности.
Проблема становления креативных возможностей на нынешний день считается довольно животрепещущей, оттого что одним из основных основ содержания образования делается личностная ориентация, допускающая становление творческих возможностей дошкольников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и предрасположенностей к творческой работы. Стратегия передового образования заключается в том, чтобы предоставить вероятность всем без исключения ученикам выразить средства дарования и целый личный креативный потенциал, вследствие этого свойственна ориентация воспитателей на личные способности студентов, их непрерывное становление. И в первую очередь нужно иметь в виду становление у дошкольников не элементарно возможностей к чему-либо, а как раз, креативных возможностей, например как лишь только творчество разрешает изготовлять что-то свежее, уникальное. Необходимо ещё принимать во внимание то, что движущая сила прогресса вызывает повторяющиеся бурные конфигурации в обществе. И человек обязан откликаться на них, но часто он случается не готов каждый день происходящим в обществе переменам. И как раз активизация креативных возможностей разрешает человеку правильно откликаться на происходящие конфигурации и благополучно к ним приспосабливаться. А социум в собственную очередь заинтересован в том, чтобы человек начал работать как раз там, где он имеет возможность доставить наибольшую пользу. А для этого школы обязаны посодействовать ученикам отыскать свое место в жизни.
Это достигается методом становления воображения дошкольников в процессе всего пребывания в детском саду. И одним из наиглавнейших предметов тут считается задание технологии. Трудовое изучение в исходной школе - весомое средство креативного и эстетического становления дошкольников. Уроки технологии обязаны содействовать формированию у дошкольников составляющих технического и художественного мышления, а еще конструкторских возможностей.
По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.