В период с 2011-2020 года происходит переход на новые ФГОС стандарты второго поколения. Хорошее физическое воспитание полученное в период естественного роста и развития имеет большое значение для деятельности человека в дальнейшей жизни обеспечивая высокую работоспособность многие годы. Ранее стандарт образования сводился к минимальным знаниям по предмету физическая культура. Сейчас он изменился, учитель обязан обеспечить ученикам не только теоретические и практические знания по предмету, но и учитывать межпредметные и личностные результаты обучения [14, с. 25].
Однако сегодня возможности школы, используемые с целью оздоровления подрастающих поколений, реализуются недостаточно эффективно. Об этом свидетельствуют прогрессирующие среди школьников различные физические отклонения, психические заболевания, хроническое переутомление [4, c.101]. Также следует отметить, что в последние годы на фоне интенсификации учебного процесса в образовательных учреждениях наблюдается тенденция к снижению объема двигательной активности учащихся. Ситуация обостряется из-за растущей популярности в подростковой среде привлекательных видов нефизической деятельности.
Традиционные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в силу ряда причин также не приносят ощутимого результата, более того ( теряют свою популярность. Это связано с несовершенством преподавания школьной физической культуры, ориентированного прежде всего на обучение учащихся специальным двигательным умениям и навыкам. На наш взгляд, этого явно недостаточно для раскрытия и развития тех способностей школьников, которые позволяли бы им в случае необходимости обеспечивать восстановление своей психофизиологической работоспособности, улучшать саморегуляцию, совершенствовать творческую самореализацию и эмоционально-волевую устойчивость. Кроме того, физкультурно-спортивная деятельность школьников, мотивированная лишь выполнением некоторой, даже биологически обоснованной нормой физической активности, не вызывает у них особого интереса. Вышеобозначенное и обславливает актуальность данной работы.
Необходимость обновления современного содержания школьного образования, в частности, в аспекте использования в учебном процессе средствами различных форм и методов физической культуры, приобретает особую остроту также в связи с тем, что в России сегодня наблюдается снижение уровня «здоровье нации» как интегративного показателя физического, психического и социального здоровья граждан, особенно, детей дошкольного и школьного возраста. Так, почти 80% детей имеют одно или несколько заболеваний, только 15-20% малышей рождаются вполне здоровыми, у каждого третьего ребенка фиксируются отклонения в физическом или психическом развитии.
Проблема методов обучения на уроках физической культуры нашла отражение в исследованиях Бальсевича В.К., Буймена Ю.Ф., Бутина И.М., Василькова Г.А., Виленского М.Я., Глязера С., Дусовицкого А.К., Коробейникова Н.К., Литвинова Е.Н., Лях В.И., Матвеева А.П., Торева П.Р., Шуняевой А.В., Яруллина Р.Х., Яковенко П.В. и др.