Курсовая работа|Физическая культура

Методы обучения школьников на уроках физической культуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 23

ВВЕДЕНИЕ

  1. Методы обучения школьников: сущность, классификация, особенности 
  2. Методы обучения школьников на уроках физической культуры: их сущность и особенности
  3. Опыт учителя физической культуры по применению методов обучения школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

В период с 2011-2020 года происходит переход на новые ФГОС стандарты второго поколения. Хорошее физическое воспитание полученное в период естественного роста и развития имеет большое значение для деятельности человека в дальнейшей жизни обеспечивая высокую работоспособность многие годы. Ранее стандарт образования сводился к минимальным знаниям по предмету физическая культура. Сейчас он изменился, учитель обязан обеспечить ученикам не только теоретические и практические знания по предмету, но и учитывать межпредметные и личностные результаты обучения [14, с. 25]. 

Однако сегодня возможности школы, используемые с целью оздоровления подрастающих поколений, реализуются недостаточно эффективно. Об этом свидетельствуют прогрессирующие среди школьников различные физические отклонения, психические заболевания, хроническое переутомление [4, c.101]. Также следует отметить, что в последние годы на фоне интенсификации учебного процесса в образовательных учреждениях наблюдается тенденция к снижению объема двигательной активности учащихся. Ситуация обостряется из-за растущей популярности в подростковой среде привлекательных видов нефизической деятельности.

Традиционные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в силу ряда причин также не приносят ощутимого результата, более того ( теряют свою популярность. Это связано с несовершенством преподавания школьной физической культуры, ориентированного прежде всего на обучение учащихся специальным двигательным умениям и навыкам. На наш взгляд, этого явно недостаточно для раскрытия и развития тех способностей школьников, которые позволяли бы им в случае необходимости обеспечивать восстановление своей психофизиологической работоспособности, улучшать саморегуляцию, совершенствовать творческую самореализацию и эмоционально-волевую устойчивость. Кроме того, физкультурно-спортивная деятельность школьников, мотивированная лишь выполнением некоторой, даже биологически обоснованной нормой физической активности, не вызывает у них особого интереса. Вышеобозначенное и обславливает актуальность данной работы.

Необходимость обновления современного содержания школьного образования, в частности, в аспекте использования в учебном процессе средствами различных форм и методов физической культуры, приобретает особую остроту также в связи с тем, что в России сегодня наблюдается снижение уровня «здоровье нации» как интегративного показателя физического, психического и социального здоровья граждан, особенно, детей дошкольного и школьного возраста. Так, почти 80% детей имеют одно или несколько заболеваний, только 15-20% малышей рождаются вполне здоровыми, у каждого третьего ребенка фиксируются отклонения в физическом или психическом развитии.

Проблема методов обучения на уроках физической культуры нашла отражение в исследованиях Бальсевича В.К., Буймена Ю.Ф., Бутина И.М., Василькова Г.А., Виленского М.Я., Глязера С., Дусовицкого А.К., Коробейникова Н.К., Литвинова Е.Н., Лях В.И., Матвеева А.П., Торева П.Р., Шуняевой А.В., Яруллина Р.Х., Яковенко П.В. и др.

 

  1. Болатов А. Н. Особенности применения спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры / А. Н. Болатов // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 580-584.
  2. Горбунова Е. Е. Классификация методов обучения в современной педагогической науке // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1322-1324.
  3. Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. Доцента Е.В. Харламова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 464 с
  4. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов / П.К. Дуркин, М.П. Лебедева // Физическая культура: воспитание, образова- ние, тренировка. – 2000. – № 2. – С. 50–53.
  5. Евсеев Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 444 с.
  6. Жеребцова И.В., Кошурина Т.А. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. – 2014. – № 1. – С. 76-81.
  7. Колесникова И. К. Физическая культура в свете Федеральных государственных стандартов второго поколения / И. К. Колесникова // Молодой ученый. – 2015. – №10.1. – С. 25-26.
  8. Коровин С.С. Введение в теорию и дидактические основания физической культуры [Текст] / С.С. Коровин. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006.- 132 с.
  9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с.
  10. Макаренко В.К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2008. – № 10. – С. 140-144.
  11. Осипов А. Н. Повышение мотивации к урокам физической культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 11 (ноябрь). – С. 76–80.
  12. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
  13. Полиевский С.А. 500 игр и эстафет/ С.А. Полиевский / Под ред. Кузина В.В. – М.: ФиС. – 2000. – 303 с.
  14. Рахматов А. А. Преподавание предмета «Физическая культура» // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 743-745
  15. Романов Л.Ю. Организация и содержание уроков физической культуры с оздоровительной направленностью / Л.Ю. Романов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 1. – С. 6-9.
  16. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
  17. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физ. культуры. – 1998. – № 5. – С. 11-15.
  18. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры / А.И. Фомина. – М.: Просвещение, 2004. – 234 с.
  19. Фомичева Н. В. Технологии и подходы к организации учебного процесса по физической культуре в современной системе физкультурного образования / Н. В. Фомичева [и др.] // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 61-64.
  20. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 560 с.
  21. Чайцев В.Г., Пронина Ч.В. Новые технологии физического воспитания школьников. Практическое пособие. – М., 2007. – 268 с.
  22. Шуракова К. В. Особенности совершенствования двигательных умений и качеств у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры средствами спортивных игр / К. В. Шуракова // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 104-106.
  23. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога / Ю.А. Янсон. – Ростов н /Д: Феникс, 2004. – 624 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское