ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОВКОСТИ ТЕННИСИСОВ
1.1. Общая характеристика тенниса как вида спортивной деятельности
1.2. Понятие ловкости, её виды
1.3. Физиология и периодизация развития ловкости
2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ТЕННИСИСТОВ
2.1. Воспитание ловкости
2.2. Методы развития ловкости
2.3. Физические упражнения, применяемые для развития ловкости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Игра теннисистов высокого класса, как признаёт главный тренер сборной РФ по теннису Тарпищев Ш.А., не может не восхищать собственной динамичностью и внешней непринужденностью. Как с легкостью, и в то же время, быстро движутся спортсмены по корту, как проворно им предоставляется возможность сыграть, находясь в трудном положении, как высоко либо далеко в сторону могут прыгнуть, чтоб отразить посланный конкурентом мяч. Это говорит о том, что на высочайшем уровне может играть исключительно тот теннисист, который как следует, подготовлен физически.
Технику ударов трудно изучить, не владея определенной ловкостью, силой, быстротой. Таким образом, степень становления физических свойств, в значительной мере, определяет уровень достижения спортсмена.
Но надо помимо прочего отметить, что работ наших авторов, посвященных вопросам современного тенниса, очень мало. Анализ литературы, посвященной теннису (Белиц – Гейман С.П. (1999); Голенко В.А., Скородумова А.П., Тарпищев Ш.А. (2001); Гороховский В.Л., Романовский В.Е. (2004) и др.) говорит о том, что вопросу связи воспитания физических качеств теннисиста с обучением его техническим деталям тенниса на исходном этапе подготовки не уделено подобающего внимания, и утверждение надобности совершать тех. подготовку теннисистов на изначальном этапе тренировочного процесса на базе высокого развития физических качеств носит декларативный характер, без научно обоснованных советов. Это и определяет актуальность проводимых в этой работе исследований.
Цель исследования: исследование методов развития ловкости у теннисистов.
Объект исследования: процесс развития ловкости у теннисистов.
Предмет исследования: методы развития ловкости у теннисистов.
Наряду с поставленной целью исследования, объектом и предметом, определены следующие задачи.
Изучить общую характеристику тенниса как вида спортивной деятельности;
Рассмотреть понятие «Ловкости и её виды» теоретически;
Проанализировать периодизацию развития ловкости;
Исследовать методы развития ловкости у теннисистов.
1. Ахмеров В.Э. Влияние подачи на эффективность соревновательной деятельности в мужском теннисе // Олимпийский спорт и спорт для всех: Тез. V междунар. науч. конгр., Минск, 5-7 июня 2001 г. / Бел. гос. акад. физ. культуры; Гл. ред. М.Е.Кобринский. – Минск, 2011. – 195 с.
2. Ахмеров В.Э. Повышение эффективности тактической подготовки теннисистов: Учебно-методическое пособие / В.Э.Ахмеров.– Минск.: УП БГУФК, 2012.– 50 с.
3. Белиц-Гейман С.П. Прогнозирование вероятностей исходов розыгрыша в теннисе: Методические рекомендации / С.П.Белиц-Гейман. – М., 2011. – 24 с.
4. Белиц-Гейман С.П. Физическая подготовка теннисиста. – М.: ФиС, 2012. – 234 с.
5. Боллетьери Н. Теннисная академия. – М.: «Эксмо», 2013. – 448 с.
6. Бондарь А.И., Жур В.П. Теннис для здоровья. – Мн.: Полымя, 2010.– 55 с.
7. Волков В.М. Возрастная физиология физических упражнений. Учебное пособие. – Смоленск, 2012. – 324 с.
8. Воробьев Г.П. Физическая подготовка в современном теннисе.–Матчбол. Теннис. – М., 2011. – №3. – 68 с.
9. Всеволодов Н. Больше внимания физической подготовленности теннисистов. – Теннис. – М.: ФиС, 2011. – №1. – 18 с.
10. Всеволодов Н. Физическая подготовка требует равноправия. – Теннис. – М.: ФиС, 2013. – №1. – 19 с.
11. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры.— М.: ФиС, 2011.— 192 с.
12. Дьячков В.М. Методы совершенствования в технике движений квалифицированных спортсменов / В.М.Дьячков. – М.: ФиС, 2013. – 137 с.
13. Жуков Г.К. Итоги всесоюзного конкурса // Теннис: Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 52 с.
14. Жур В. П. 10 уроков теннисистам. – Мн.: Тесей, 2012 – 28 с.
15. Жур В.П. Начальное обучение и тренировка теннисистов: Методическое пособие. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 126 с.
16. Жур В.П. Теннис: Метод. пособие / Акад. физ.восп. и спорта Республики Беларусь. – Минск: «Армита-Маркетинг, Менеджмент», 2011. – 149 с.
17. Жур В.П., Ахмеров В.Э., Жур Н.В. К проблеме создания модели «идеального теннисиста» // Волейбол и теннис в современном спортивном движении: Материалы междунар. науч.-практ. конф. / Акад. физ. восп. и спорта Республики Беларусь. – Минск, 2010. – 67 с.
18. Жур В.П., Морозов В.И. Возникновение и развитие тенниса: Метод. разработка / БГОИФК. – Минск, 2010. – 43 с
19. Зациорский В.М. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М. Зациорского.— М.: ФиС, 2012. — 81 с.
20. Иванова Т.С. Комплексная методика развития специальных качеств юных теннисистов. – Теннис. – М.: ФиС, 2011. – 29 с.
22. Кондратьева Г. Основные особенности физической подготовки сильнейших теннисистов мира. – Теннис. – М.: ФиС, 2011. – №2. – 69 с.
23. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. – М., Физкультура и спорт, 2011. – 280 с.
24. Метцлер П. Теннис / Пер. с англ. В. Вашедченко, Ю. Яснева. – М.: Агенство «ФАИР», 2011. – 336 с.
25. Мигель Креспо, Дейв Милею. Учебник передового тренера. – (ITF LTD), 2014. – 334 с.
26. Скородумова А. П. В теннис играет выносливый – М.:Теннис+, №10, 2011- 21 с..
27. Совершенствование технического мастерства спортсменов / Под общей ред. В.М.Дьячкова – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 176 с.
28. Совершенствование технического мастерства спортсменов: педагогические проблемы / Под ред. В.М.Дьячкова. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 231с.
29. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Возрастная физиология. Учебное пособие. – С.-Петербург: ПИО СПбГАФК им. Лесгафта, 2011. – 75 с.
30. Спортивные игры: учебное пособие / АФВиС РБ; под общ. ред. Э.К.Ахмерова и А.И.Бондаря. – Москва: АФВиС РБ 2011. – 114с.
31. Филин В.П. Начальная подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 2012. – 44с.