Курсовая работа|Физическая культура

Методы развития физических качеств у борцов вольного стиля

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА И МЕТОДЫ ИХ РАЗВИТИЯ

1.1. Понятие «Физические качества» человека

1.2. Методы развития быстроты движений

1.3. Методы развития силы

1.4. Методы развития гибкости

1.5. Методы развития ловкости

1.6. Методы развития выносливости

2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У БОРЦОВ ВОЛЬНОГО СТИЛЯ

2.1. Развитие физических качеств спортсменов

2.2. Тактико-техническая подготовка борцов вольного стиля

2.3 Развитие выносливости в вольной борьбе

2.4. Психологическая подготовка борцов вольного стиля

2.5 Методы исследования уровня физической подготовленности спортсменов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Вольная борьба как вид единоборства представляется непростым в координационном отношении видом спорта, ограниченным рамками имеющих место быть международных правил соревнований. Стремительный рост мирового уровня спортивного мастерства в борьбе, ее растущая динамичность, требуют пристального внимания к совершенствованию всех сторон подготовки, от которых зависят спортивные заслуги. К числу таких факторов, несомненно, относится физиологическая компетентность борцов, а среди основополагающих слагаемых физической подготовленности, наравне с такими двигательными качествами, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, немалую роль играет столь существенная характеристика двигательных способностей спортсмена, как его гибкость, маневренность суставов. Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

В минувшие годы наши соперники существенно увеличили качество подготовки спортивных резервов. Это, несомненно, повергло к еще большему обострению соперничества на мировой арене. Вопрос об увеличении результатов в состязании располагаться в тесной взаимозависимости с оптимизацией средств и методов тренировочного процесса.

В теории и практике спортивной борьбы не все вопросы изучены равнозначно. Исходя из требований конкурсной деятельности и тенденций развития спортивной борьбы, в тренировочном процессе должны вноситься коррективы в физическую, техническую, тактическую, психологическую и интеллектуальную подготовку будущих мастеров. Все это говорит об актуальности настоящего исследования.

Объект исследования: развития физических качеств у борцов вольного стиля.

Предмет исследования: методы развития физических качеств у борцов вольного стиля.

Цель: изучение методов развития физических качеств у борцов вольного стиля.

Наряду с поставленной целью исследования, объектом и предметом, определены следующие задачи.

1. Раскрыть сущность понятия «Физические качества».

2. Рассмотреть методы развития физических качеств.

3. Проанализировать и охарактеризовать методы, используемые для развития физических качеств у борцов вольного стиля.

 

1. Физические качества человека
и методы их развития

1.1. Понятие «Физические качества» человека

Физические качества - это совокупность свойств организма, которые обеспечивают ему возможность выполнять двигательную активность [2, c.14].

Как правило, акцентируют пять видов физических качеств: выносливость, сила, ловкость, гибкость и быстрота. Все эти качества воспроизводят разнообразные стороны двигательной активности и поэтому весьма неоднородны по психофизиологическим механизмам проявления. а также по отличительным чертам состава тех двигательных действий, для которых они имеют основную ценность. Поэтому и подходы к целенаправленному их формированию значительно отличаются.

Формирование физических качеств - это процесс целенаправленного воздействия физическими упражнениями на совокупность естественных свойств организма, которые обеспечивают двигательную активность [1, c.24].

Одновременно с тем, для естественного хода формирования двигательной функции человека свойственно существование совокупных закономерностей, ведение и учёт которых важны при осуществлении направленного воздействия на развитие любого из двигательных качеств.

1.2. Методы развития быстроты движений

Быстрота - это комплекс свойств, напрямую обусловливающих скоростные свойства движения, а также время двигательной реакции.

Быстрота движений обусловливается первоначально  надлежащей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, возбуждающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих деятельность спортсмена [5, c.31]. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом) [5, c.32]. Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

- метод неоднократного повторения скоростных занятий с максимальной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 потрений, за одно занятие исполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость сбавляется, то работа над развитием быстроты завершается, так как при этом активизируется выносливость, а не быстрота);

- игровой метод (предоставляет возможность комплексного формирования скоростных качеств, так как имеет место стимулирование на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с действенным мышлением. Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных способностей).

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.

  1. Алексеев В. А. Физкультура и спорт. М.: Просвещение, 2013. – 254 с.
  2. Андронов О.П. Физическая культура как средство влияния на формирование личности. М.: Мир, 2012. – 278 с.
  3. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
  4. Авилов, В.И. Игрища, борьба, кулачный бой на Великой Руси. Древние традиции физического воспитания / В.И. Авилов, С.Е. Харахордин. - М.: Профит Стайл, 2012. - 176 c.
  5. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Г.В. Барчукова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
  6. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген; Предисл. П.Я. Гальперин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 226 c.
  7. Губа В.П., Никитушкин В.Г., Кравчук П.В.Индивидуальные особенности юных спортсменов [Текст] : учеб.пособие / Смоленск: :Изд-во ТО информац.-коммерч. Агенство, 2011. - 219 с.
  8. Зубайраев С.Л. Исследование объема и целесообразной последовательности обучения технике борьбы самбо [Текст] // Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2011. - 18 с.
  9. Купцов А.П.Спортивная борьба [Текст] : учебник для ИФК. М.: Дрофа, 2014. - 424 с.
  10. Матвеев Л. П. Общие основы спортивной тренировки [Текст] : В «Очерках по теории физического воспитания». М.: Дрофа, 2013. - 280 с.
  11. Мейксон Г.Б. Методика физического воспитания школьников [Текст] : учеб.пособие. М.: Просвещение, 2013. - 143 с.
  12. Нелюбин В.В. Методика фазного обучения приемам [Текст] : Методические указания. Л., 2011. - 35 с.
  13. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]. М., Дрофа, 2012. - 110 с.
  14. Пирогова Е.А Иващенко, Л.Я., Страпко Н.Н.Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека [Текст]. Киев: Здоровье, 2013. - 320 с.
  15. Свищев И.Д., Жердев В.Э. Дзюдо [Текст] : учеб. пособ. для спортивных школ и коллективов. М.: Федерация дзюдо России, 2011. - 30 с.
  16. Туманян Г.С., Дементьев В.Л.Поэтапное освоение технико-тактических действий в спортивной борьбе [Текст] : метод. разраб. для слушателей ВШТ и студентов. М.: ГЦОЛИФК, 2010. - 40 с.
  17. Фарбер Д.А. Физиология подростка [Текст] : учеб.пособие. М.: Педагогика, -2012. 204 с.
  18. Шахмурадов Ю.А. Научно-методические основы многолетней технико-тактической подготовки борцов (на примере вольной борьбы) [Текст] : Дис. в виде науч. доклада на соиск. уч. степ. д-ра пед. наук. М., 2012. - 60 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское