Введение
Глава 1. Использование авторских неологизмов
1.1 Неологизмы и их виды
1.2 Значение Пушкина в развитии русского литературного язык
Глава 2. Неологизмы в поэзии Пушкина
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Литература
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 30
Введение
Глава 1. Использование авторских неологизмов
1.1 Неологизмы и их виды
1.2 Значение Пушкина в развитии русского литературного язык
Глава 2. Неологизмы в поэзии Пушкина
Заключение
Список литературы
В русской литературе огромный вклад был сделан Александром Сергеевичем Пушкиным. В основе его произведений лежит описание русского быта, образа жизни как деревенских людей, крестьян, так и дворян.
В различных стихах, сказках, поэмах, романах у Пушкина можно встретить достаточно большое количество литературных приёмов, таких как эпитеты, метафоры, неологизмы, и много других способов передачи эмоций в произведениях с помощью русского языка.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение языковых и авторских неологизмов в поэзии А. С. Пушкина.
Задачей данной курсовой работы является изучение понятий неологизмов в различных произведениях великого русского поэта.
Пушкин входит в жизнь каждого человека, начиная со сказок. Каждый может найти в Пушкине то, что помогает человеку понять различные моральные ценности.
Глава 1. Использование авторских неологизмов
Изобразительно-выразительные средства при их уместном использовании придают речи яркость и образность. Выразительная речь, которая гармонично сочетается с точностью и лаконичностью, является одним из важных требований к автору устного или письменного текста.
Возможности, которые предоставляются языком для построения выразительной речи, очень обширны.
В особых условиях контекста любое языковое средство становится выразительным. Вместе с этим есть средства языка, которые обладают сильными изобразительно-выразительными возможностями.
Самые очевидные глобальные изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Антонимы служат лексической основой для создания антитезы, неполные синонимы могут создавать градацию. Синтаксической основой этих изобразительных приёмов является сложносочинённое предложение со значением противопоставления, ряд однородных членов. В качестве изобразительного приёма в художественных произведениях могут выступать устаревшие слова, разговорные и просторечные слова. Фразеологизмы являются выразительным средством, поскольку содержат образ или самим фактом строения (несколько слов — одно значение) привлекают к себе внимание. На сочетании слов с противоречащими друг другу значениями строится изобразительный приём, называемый оксюморон.
Другим важнейшим источником выразительности являются средства создания словесной образности: сравнение, метафора, гипербола, олицетворение, эпитет, перифраза.
Многие изобразительные приёмы создаются с привлечением синтаксических возможностей языка. Таковыми являются риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, лексический повтор, синтаксический параллелизм, эллипсис (или неполнота предложений).
Всегда оказывается изобразительным приёмом появление в высказывании индивидуально-авторских неологизмов как слов, возникающих в определённых условиях в речи, но не существующих в языке. При создании новых слов широко используются словообразовательные возможности русского языка.
Авторские новообразования можно встретить разговорной и публицистической речи. Но основной сферой их появления – речь художественная, и прежде всего поэзия.
Для чего нужны неологизмы? Почему некоторые авторы не пользуются лишь традиционными средствами языка, а используют образование новых слов?
В некоторых случаях авторский неологизм это одно из проявлений своего рода словесной игры, иронического отношения как к предмету, явлению, обозначаемому по-новому, так и к самому языку. И в творчестве таких поэтов, как Пушкин, авторские новообразования встречаются эпизодически.
В других случаях создание новых слов тем или иным автором имеет регулярный, последовательный характер. Оно продиктовано мотивированием к поиску таких лексических единиц, наиболее полно и адекватно отображающих экспрессивно-смысловые нюансы, которые хочет передать автор и для выражения которых традиционные средства оказываются либо недостаточно точными, либо мало лаконичными.
В итоге, можно увидеть, что создание неологизмов стало у писателя почти самоцелью, своеобразной словесной игрой, в процессе которой можно обнаружить заинтересованное, восхищенное отношение к слову как к таковому, возможность отстраниться, посмотреть на слово новым взглядом и обнаружить в нем нечто неожиданное, новое, как бы "вытянуть" из слова то, что есть в нем нераскрытого.
Полный отказ футуристов от литературной и языковой традиции, разрушение морфемной структуры слова, введение единиц, фонетически оформленных вопреки законам звукового строя русской речи (например: еуы – лилия), сделали многие произведения футуристов закрытыми для читателя, остающимися в рамках языкового эксперимента. Поставленная футуристами глобальная задача – обновление поэтического языка – оказалась нерешенной именно потому, что они пытались подвести итог всему предшествующему развитию языка и, перечеркнув его, вырастить дерево без корней. [1, c. 25]
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!