Курсовая работа|Экономика предприятия

Понятие конкурентоспособности государства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 42

Введение

1 .Теоретические основы международной конкуренции

1.1 Понятие конкуренции

1.2 Модель пяти сил конкуренции М . Портера

2 Понятие конкурентоспособности государства

2.1 Основное определение

государства

2.2 Влияние параметров спроса на конкурентоспособность

3 Конкурентоспособность отечественных товаров на

рынке

3.1 Оценка конкурентоспособности российской продукции

3.2 Формирование эффективной

повышения конкурентоспособности в России

Заключение

Список литературы

 

Значение повышения конкурентоспособности экономики для России на современном этапе экономического преобразования всей жизни страны является очень актуальной задачей .

Высокая конкурентоспособность любой страны увеличивает эффективность ее экономики, уменьшает сроки введения в производство технических достижений, дает лучшее использование природных и производственных ресурсов, уменьшает непроизводительные расходы, расширяет ее экспорт, повышает эффективность внешнеторговых операций, и авторитет государства на мировой арене .

Следует отметить, что существующий в стране механизм государственного воздействия на конкурентоспособность продукции, основанный, в основном, на административных методах и дающий в определенной мере планировать, и контролировать рост конкурентоспособности продукции, требует определенного обновления .

 

1.     Теоретические основы международной конкуренции .

           1 .1 Понятие конкуренции

Конкуренция (от лат "конкурро" — сталкиваться) – это соперничество между различными субъектами рыночного хозяйства за наилучшие условия купли и продажи товаров . В рыночной экономике такое столкновение обычно, и оно следует из следующих объективных условий:

- существование множества равных рыночных субъектов;

- некоторая экономическая обособленность субъектов;

- их зависимость от конъюнктуры рынка;

- соперничество со всеми остальными субъектами за покупательский спроса .

Конкуренция за экономическое процветание— экономический закон рыночной экономики . Эта борьба среди продавцов, среди покупателей, между продавцами и покупателями . Продавцы продают свои продукты  дороже, однако конкуренция вынуждает их продавать их продукцию дешевле, для стимулировать  спроса . На рынке нередко делают демпинг — продажа товаров по чрезвычайно бросовым  ценам . В конкуренции побеждает тот, кто покупает по более высокой цене по сравнению с рыночной, однако при их естественном стремление получить материальные блага по меньшей цене . В конкуренции между продавцами  и покупателями побеждают те, имеет возможность навязать свою цену .

Конкуренция — двигатель   прогресса . Потому, что рыночное соперничество двигатель к успеху в том случае, если бизнесмен заботится не только о сохранении, но и увеличении своего производства, поэтому стремится усовершенствовать его технику и организацию, увеличивает качество товаров, уменьшает затраты на производство единицы продукции , улучшает ассортимент товаров, и   пост торговое обслуживание покупателей . Именно этот фактор дал лауреату Нобелевской премии Ф . фон Хайеку предположить, что общества, основанные на конкуренции, успешнее других достигают своих целей и что именно она показывает, как можно эффективнее производить товар . В этом выражается несомненная положительная роль конкуренции в общественном развитии .

Но конкуренция не идиллия . poВо все времена глубинные корни конкурентных отношений основаны в необходимости борьбы за лучшие условия . В результате этого были и победители — счастливые соперники,   и побежденные . С конкуренцией связываются и негативные стороны   как разорение, и безработица, нестабильность,   появление монополий и т . д .

Основа конкуренции проявляется следующем:

- получение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего   прибыль;

- увеличение роста эффективности производства, дающее выживание производителей;

- деление товаропроизводителей;

- давление на производство, разделение ресурсов по отраслям  народного хозяйства в соответствии со спросом и нормой прибыли;

- отсутствие неконкурентоспособных предприятий;

-   снижения цен и повышение качества товаров .

Существует конкуренция:

1) функциональная ;

2) видовая;

3) межфирменная;

4) внутриотраслевая подробно исследована К . Марксом  ;

5) совершенная и несовершенная .

Совершенная конкуренция это состояние экономической системы, когда влияние любого участника экономического процесса на общую ситуацию очень мало, что им можно пренебречь . Часто выделяются такие признаки совершенной конкуренции: множественность продавцов и покупателей, однородность выпускаемого продукта, отсутствие возможности покупателей и продавцов влиять на цены, абсолютная мобильность производственных ресурсов, полное знание предпринимателями состояния рынка .

Совершенная конкуренция — чистая абстракция,   имеют место элементы  несовершенства  конкуренции . Так неоклассическая школа (А . Маршалл, Л . Вальрас), делает свои выводы на совершенной конкуренции, потеряла свое значение . Спор о ценообразовании, еще в 20-х годах XX в .  в работах П . Сраффы, где  он доказывал, что   фирмы постоянно нарушают механизм ценообразования , позволила по-иному взглянуть на конкуренцию .

Выход   работ "Экономическая теория несовершенной конкуренции" (Дж . Робинсон, 1933), где было исследованы новые условия на рынке, позволили говорить о несовершенной конкуренции . Последняя предполагает функционирование на рынке одной или нескольких крупных фирм, производящих основную массу   товара . Она проявляется как монополия   и монопсонии, где отдельный рыночный субъект имеет доминирующее положение и контролирует рынок . Главное при этом это не размеры предприятия, а его доля в рынка . Есть три модели несовершенной конкуренции: монополия, олигополия, дифференциация продуктов .

Появление конкурентных отношений в государствах с переходной экономикой сегодня ограничивается в основном государственной собственности и высокой степенью монополизации экономики . Конкурентные отношения соотносятся разгосударствления, принятием антимонопольных законов и т . д .

Конкурентный рынок это,   один из многих участников рыночного процесса он не   влияет на уровень цены . Возможность повысить цену дает невозможность продать товары, а искусственное уменьшение цен дает убытки и не позволяет возмещать издержки .

На рынке конкуренции ни   покупатель и ни   продавец не могут влиять на спрос и предложение при изменении количества товаров, увеличивать их цены и   доход .  Здесь доля отдельных покупателей и продавцов в товарном потоке незначительна,  что не позволяет влиять на цены и собственные доходы .  При этом препятствий для вступления на конкурентный рынок и ухода с него не существует . 

Эффективность рынка зависит от следующих факторов;   

- существование или отсутствие возможностей для снижения издержек производства;

- использование более лучших технологий;

- улучшение уровня выполнения работ,  товаров и услуг;

- конкурентоспособность товаров и услуг  . 

1 Слепнева Т . А . , Яркин Е . В . "Экономика предприятия, 2006

2 Савицкая Г . В . "Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2000

3 Красюк И . Н . , Парамонова Т . Н . "Конкурентоспособность предприятия розничной торговли, 2007

4 Коноплев В . Н . "Экономика организации предприятия", 2007 .

5 Абрютина М . С . , Грачев А . В . "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия" , 2000

6 Воробьева, Л . В . Теории конкуренции и современные факторы конкурентоспособности, 2011

7 Ковалева, Т . Конкурентоспособность предприятий Беларуси и России / Т . Ковалева // Журнал международного права и международных отношений . – 2011 . - №1

8 Конкурентоспособность продукции – ключевая задача текущей , 2010

9 Портер, М . Конкурентная стратегия, 2010 .

10 Спиридонов, И . А . Международная конкуренция и проблема повышения конкурентоспособности экономики России, 2011 .

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2013 год 48 стр.
Курсовая Методы и критерии оценки конкурентоспособности
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2013 год 34 стр.
Курсовая Понятие и виды холдингов
Svetlana
Курсовая работа Экономика предприятия
2018 год 59 стр.
Курсовая Анализ конкурентоспособности фирмы
Курсовая работа Экономика предприятия
2018 год 71 стр.
Курсовая Понятие и сущность экономической безопасности предприятия
antiplagiatpro
Курсовая работа Экономика предприятия
2004 год 65 стр.
Курсовая Анализ качества и конкурентоспособности на примере предприятия
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское