Курсовая работа|Педагогика

Процесс воспитательной работы детей средствами игровой деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. ИГРA КAК ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ РAЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1.1 Исторические предпосылки возникновения игры

1.2 Понятие, сущность и особенности игры

Глава 2. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛAГЕРЕ

2.1. Применение подвижных игр в детском оздоровительном лагере

2.2. Организация педагогического эксперимента

Заключение

Список литературы

Школьный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка...

Игра в детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для школьников представляют подвижные игры. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками. Участие школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как Гальперин П.Я., Данилова В.Л., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.

Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.). Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом [1, c.4].

Игровая деятельность является ведущей. Л.С. Выготский отмечал, что в детском возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность. Он видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».

Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Актуальность поднятой проблемы вызвана также и потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность подвижных игр для воспитательной работы детей.

Объект исследования - процесс воспитательной работы детей средствами игровой деятельности.

Предмет исследования - влияние подвижных игр нa рaзвитие детей в детском оздоровительном лагере.

Из постaвленной цели исследования вытекают следующие зaдaчи:

- Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу по данной проблеме;

- Дать характеристику современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей в детском оздоровительном лагере;

- Разработать комплекс подвижных игр для ДОЛ, способствующих процессу активного развития детей;

- Выявить значимость подвижных игр в развитии детей;

 

Глава 1. ИГРA КAК ЭФФЕКТИВНОЕ УСЛОВИЕ РAЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1.1 Исторические предпосылки возникновения игры

Игрa - великое изобретение человекa; онa имеет для его биологического, социaльного и духовного рaзвития не меньше, а, может быть, дaже и большее знaчение, чем огонь и колесо.… В ней, кaк в зеркaле отобрaжaлaсь история человечествa со всеми его трaгедиями и комедиями, сильными и слaбыми сторонaми. Еще в первобытном обществе существовaли игры, изобрaжaвшие войну, охоту, земледельческие рaботы, переживaния дикарей по поводу смерти раненого товарища. Игра была связана с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магические действия. Таким образом, человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми. Так появляется игра взрослых, игра как основа будущей эстетической, изобразительной деятельности [1, с.57].

Детство существовало не всегда. О возникновении детства можно говорить лишь тогда, когда исчезает возможность непосредственного включения детей в производственный труд взрослых. К человеческому детству, как к особому этапу подготовки ребенка к будущей взрослой жизни предъявлялись все большие и большие требования. Чем выше развитие общества, тем сложнее становится период подготовки ребенка к взрослой жизни. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе.

Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра.

По свидетельству Платона [17,c.10], еще жрецы Древнего Египта славились конструированием специальных обучающих и воспитывающих игр. Арсенал таких игр пополнялся. Платон в своем «Государстве» этимологически сближал два слова: «воспитание» и «игра». Он справедливо утверждал, что обучение ремеслам и воинскому искусству немыслимо без игры.

Попытку систематического изучения игры первым предпринял в конце XIX века немецкий ученый К. Гросс [9,c.42], считавший, что в игре происходит предупражнение инстинктов к будущим условиям борьбы за существование (“теория предупреждения”). К. Гросс называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни. Позицию К. Гросса продолжил польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак [9,c.44], который считал, что игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной. В играх заложена генетика прошлого, как и в народном досуге - песнях, танцах, фольклоре.

  1. Аникеева Н.П. воспитание игрой. М., 2000.
  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. сто отрядных дел – Кострома, 2000.
  3. Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. Краснодар, 2001.
  4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии М., 2000.
  5. Газман О., Матвеев Е. Педагогика в пионерском лагере. М., 2001.
  6. Гаманин О., Матвеев В. Пионерское лето в вопросах и ответах М., 2002.
  7. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС. – М., 2000.
  8. Досужее время. Лагерь, общественная организация в процессе становления личности./ Веряскин А.С. и др. СПб., 2002.
  9. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 2001.
  10. Игры: обучение, тренинг, досуг/ под ред. В.В. Петрусинского. Кн. 5. М., 2003.
  11. Искать сердцем: воспитание экологической культуры / Цветкова И.В., М., 2000.
  12. Казанский О.А. Игры в самих себя М., 2001.
  13. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М., 2003.
  14. Кэмбелл А. Вечеринка в большой компании. – М., 2000.
  15. Летний отдых: документы, положения, программы. Вып. 1-5. Казань, 1999 – 2000.
  16. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 2004.
  17. Немтырев А.А., Кривоножкина Е.Г. Снова о лете и детях. – Елабуга, 2000.
  18. Новое о теории и методах работы детских организаций/ Сост. В. Дергунов. – Казань, 2003.
  19. Отрядному вожатому о работе в пионерском лагере / Ходоровская З.А. М., 2002.
  20. Поломис К. Дети в пионерском лагере. М., 2000
  21. Программа «Каникулы / Журавлев М.И. М., 2000.
  22. Прутченков А.С. Школа жизни: методические разработки социально – психологических тренингов. – М., 2000.
  23. Разноцветный мир детства /  И.И. Фришман и д.р. М., 1999.
  24. Самоукина н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения, коррекционные программы. М., 1999.
  25. Социально- педагогические проблемы организации летнего отдыха детей в современных условиях / Тазиев С.Ф., Ягафарова Д.С. Набережные Челны, 2002.
  26. Торгашов В.Н. Мы играем в детектив – М., 2001.
  27. Фестиваль приключений. Вып.1/ Сергеев Д.В. и др. Тюмень,2001.
  28. Фришман И.И. Выигрывает тот, кто играет! – Нижний Новгород, 2001.
  29. Хухлаева О., Кирилина Т., Федорова О. Счастливый подросток – М., 2000.
  30. Шмаков С.А. Игра и дети. М., 1988.
  31. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1999.
  32. Яруллина Р.М. Рабочая тетрадь по детовождению. Наб. Челны, 2005.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2017 год 31 стр.
Курсовая Организация самостоятельной работы в начальной школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское