Курсовая работа|Теория организации

Процесс проектирования организационных систем

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 38

Введение

1.Теоретический аспект организационного проектирования

1. Понятие проектирования организационных систем

1.2.Сущность организационного проектирования

1.3 Подходы к организационному проектированию

2. Процесс проектирования организационных систем

2.1 Этапы организационного проектирования

2.2 Методология проектирования организационных систем

3.Особенности проектирования предприятий

3.1 Разработка организационного проекта создания группы организаций

3.2.Оценка методологии и эффективности проектирования организационных систем

Заключение

Список литературы

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что в усложняющихся экономических условиях усложняются и бизнес-процессы на каждом предприятии, что требует особого внимания к проектированию управленческой структуры.

Российские предприятия подходят к формированию управленческой структуры без должного внимания. Отсутствие кардинального предварительного исследования и безучастие руководства к управленческой структуре предприятия порой несет болезненные последствия для всего предприятия.

На протяжении всей истории человечества вопросы организационного проектирования интересовали многих великих ученых. Первое систематическое изложение учения о самоорганизации, дошедшее до нашего времени, принадлежит Аристотелю. В конце Средневековья, в преддверии Нового времени появляются значительные труды Людовика Молины, Рене Декарта, Френсиса Бэкона, напрямую связанные с изучением процессов самоорганизации и орагнизации. В начале нового времени идеи самоорганизации и организации восходят к работам Канта, Гегеля, Дарвина, а в XX в. — Богданова, Шредингера, Винера, Берталанфи, Моисеева, Пригожина, Стенгерса, Хакена, Эбелинга, Эйгена, Эшби и др.

Мировая история, по словам Ф. Энгельса, есть величайшая поэтесса, творящая не по произволу, а закономерно прекрасное и, безобразное, трагическое и комическое. Жизнь общества во всей его полноте, со всеми его порой кажущимися абсурдными событиями есть все-таки не хаотическое нагромождение случайностей, а в целом упорядоченная организованная система, подчиняющаяся определенным законам функционирования и развития.

В своих действиях люди исходят из своих потребностей и мотивов, преследуют определенные цели, руководствуются идеями, т.е. действуют сознательно. Действия индивидов сливаются в поток действий масс, классов, партий, правительств. В ходе общественной жизни возникают и борются прогрессивные и реакционные, передовые и устаревшие, правильные и ложные идеи. Сталкивается бесчисленное множество индивидуальных и классовых, национальных и межгосударственных целей и интересов.

Все это образует единый социально-исторический процесс, которым можно и нужно управлять, но далеко не все факторы в нем можно подчинить управлению.

Предметом исследования являются особенности организационного проектирования.

Объектом исследования является организационное проектирование.

Цель данной работы – исследование особенностей организационного проектирования.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

-рассмотреть понятие проектирования организационных систем;

-выявить сущность организационного проектирования;

-проанализировать подходы к организационному проектированию;

-изучить этапы организационного проектирования;

-оценить методологию и эффективности проектирования организационных систем;

- разработать организационный проект создания группы организаций.

Методы исследования определены постановкой задач. Это метод экономического и сравнительного анализа, анализ внешних угроз, метод жизненного цикла, анализ организационных патологий.

Структура курсовой работы обусловлена логикой изложения и подразумаевает введение, 3 главы, заключение, список литературы.

 

1.Теоретический аспект организационного проектирования

1. Понятие проектирования организационных систем

Набор моделей и работ в организации еще не представляет из себя организации. Для того чтобы произошел переход от проектирования работ и деятельности людей в организации к проектированию или созданию организации, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников между собой. Это соединение должно обеспечить взаимодействие между работами и между людьми, выполняющими эти работы. Данное взаимодействие имеет как статическое проявление, находящее выражение в структуре организации, так и динамическое, выражающееся в процессах, происходящих в организации и делающих ее "живым организмом", способным реагировать на изменения внешней среды. К таким процессам в организации относятся коммуникации, принятие решений, управление конфликтами, власть и влияние, руководство и т.п.[1]

Существуют различные точки зрения относительно понятия "проектирование организационных систем". Организационное проектирование - это комплекс работ по созданию предприятия (организации), формированию структуры менеджмента, обеспечению его деятельности всем необходимым. Целью организационного проектирования является обеспечение высокого уровня организованности деятельности организации. Для обеспечения высокого уровня организованности любой деятельности необходимо, чтобы она была спроектирована, нацелена, регламентирована, нормирована, снабжена необходимыми инструкциями, информацией и ресурсами, осуществлялась по рациональной для данных условий технологии.

Организационное проектирование применяется на стадии создания новых организаций и разработки инвестиционных проектов, особенно связанных с реструктуризацией предприятий, внедрением новой техники и технологии, выпуском новой продукции. В том и другом случае может быть составлен реальный документ: раздел бизнес-плана, организационный проект как составная часть технического проекта реконструкции и т.п. Как функция менеджмента организационное проектирование чаще всего применяется в действующей организации с целью ее совершенствования. В этом случае проектированию организационных связей, как правило, предшествует анализ функционирования существующей системы[2].

Мильнер Б.3. в своей книге "Теория организаций" дает следующее определение: "Организационное проектирование как функция организации состоит в разработке таких организационных элементов и отношений в создаваемой (моделируемой) системе, при реализации которых возникшее организационное целое обладало бы свойствами высокой надежности, устойчивости и экономичности". Однако известный американский экономист Гелбрейт Д. (Galbraith J.К.) определил проектирование организации как "постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных". Необходимость перемен в содержании и направлении деятельности организации ставит руководство перед настоящим вызовом. Тем не менее, при изменении содержания и направления деятельности часто возникают разные сложные проблемы и ситуации. Факторы, оказывающие влияние на процесс организационного проектирования, носят ситуационный характер. Выделяется четыре группы факторов:

состояние внешней среды, т.е. всего того, что окружает организацию;

технология работы в организации;

стратегический выбор руководства организации в отношении ее целей;

поведение работников.

Однако контекстуальные переменные в качестве системного проектирования задают и ограничивают принципы функционирования, закономерности развития организации (структурные изменения), стиль и тип управления, предопределяют параметры и тип структуры организации. Контекстуальные переменные - это совокупность элементов внутренней среды организации (набор ситуационных переменных), определяющих специфику ситуации, в которой она действует. Понятие контекстуальных перемен чаще всего употребляется при изучении факторов, влияющих на логику организационного развития и характер структурных изменений[3].

Термин контекстуальных переменных введен представителями ситуационного подхода во второй половине 60-х гг. прошлого века, хотя поиски факторов, влияющих на структурные изменения, проводились и раньше. Он является производным от слова "контекст", что связано в первую очередь с возникновением и распространением ситуационного подхода к анализу логики функционирования организации и ее структурных изменений. Предполагается, что структура организации возникает в результате ситуации (контекста). Сама же ситуация может быть представлена и объяснена на основе ограниченного перечня объективных переменных.

Перечень контекстуальных переменных непостоянен. Разные исследователи включают в него различные характеристики внутренней среды:

цели организации;

подчиненные целям задачи организации;

технологию;

размер организации;

персонал организации;

стратегический выбор (стратегия или цели организации);

параметры внешнего окружения: темпы и предсказуемость изменений, уровень неопределенности и др.

В современной теории организации большинство исследователей сосредоточивают внимание на двух базовых контекстуальных переменных проектирования организационных систем - размере организации и технологии, обусловливающих важнейшие структурные параметры организации.

  1. Акулов, В.Б. Теория организации: Учебное пособие / В.Б. Акулов, М. Н. Рудаков. - Петрозаводск: Изд-во ПГУ, 2013. – 612 с.
  2. Баранников, А.Ф. Теория организации. Учебник для вузов / А.Ф. Баранников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 544 с.
  3. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов / В. И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2014. – 464 с.
  4. Брэддик, У. Менеджмент в организации / У. Брэдик. -М.: Инфра-М, 2013. – 416 с.
  5. Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов / Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2012. – 289 c.
  6. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2014. – 482 с.
  7. Гвишиани, Д.М. Организация и управление / Д.М. Гвишиани. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. – 624 с.
  8. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и Биржи, 2012. – 464 с.
  9. Дизель, П.М. Поведение человека в организации /П.М. Дизель, Р. У. Мак-Кинли. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 2011. – 264 с.
  10. Зайцева, О.А. Основы менеджмента: Учеб. пособ / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Н.И.Рогачева. – М.: Центр, 2013. – 416 с.
  11. Зигерд, В. Руководить без конфликтов / В. Зигерд, Л. Лонг. – М.: Экономика, 2014. – 316 с.
  12. Лапыгин, Ю.Н. Основы управленческого консультирования / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Академический проект, 2013. – 345с.
  13. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2012. – 267с.
  14. Коренченко, Р.А. Теория организации: Учебное пособие / Р.А. Коренченко. – Пермь: Изд-во ПГУ, 2011. – 564 с.
  15. Менеджмент. /под ред. М.М. Максимцова и А.В. Игнатьевой. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 312 с.
  16. Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб.: Бизнес-пресса, 2011. – 278 с.
  17. Мескон, М.Х.Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2014. - 704 с.
  18. Мильнер, Б.З. Теория организации / Б. З. Мильнер. – М.: Инфра-М, 2014. – 564 с.
  19. Радченко, А.В. Теория организации /А.В. Радченко, Э.А. Смирнов. – М.: ГУУ, 2011. – 364 с.
  20. Семенов, А.К. Основы менеджмента. Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2013. – 463 с.
  21. Смирнов, Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие./ Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 400 с.
  22. Лапшин, В.С. Теория организации: Учебное пособие / В.С. Лапшин, А.А. Козлов, Л.В. Шаборкина. - Саранск: Изд-во МорГУ, 1996. – 364 с.
  23. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч. 2014. – 386 с.
  24. Феденя, А.К. Основы менеджмента: Учебное пособие/ А.К. Феденя. – М.: Бестпринт, 2011. – 359 с.
  25. Блинов, А.О. Управленческое консультирование: учебник / А.О. Блинов. – М.: Дашков и К, 2013. – 345с.
  26. Альтшуллер, И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно – для внимательных! / И.Г. Альтшуллер. – М.: Дело РАНХиГС, 2014. – 256с.
  27. Калянов, Г.Н. Консалтинг. От бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе / Г.Н. Калянов. – М.: Горячая Линия – Телеком, 2011. – 345с.
  28. Чаплина, А.Н. Особенности формирования механизмов консалтингового рынка на отдельных этапах развития его жизненного цикла / А.Н. Чаплина, Е.С. Антипова // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 1 (45). – С.89-93.
  29. РКБ. Обзор рынка консалтинговых услуг. - [Электронный ресурс]. – URL: http://marketing.rbc.ru/reviews//consulting/
  30. Научная электронная библиотека. - [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru
  31. Технологии корпоративного управления. - [Электронный ресурс]. – URL: http://iteam.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 31 стр.
Курсовая Самоорганизация, саморегулирование организационных систем
Marivanna
Курсовая работа Теория организации
2020 год 23 стр.
Система законов организации и практика их применения
antiplagiatpro
Курсовая работа Теория организации
2020 год 28 стр.
Процесс принятия решения в организации
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское