Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей путем создания товаров, потребительских ценностей (способность товара удовлетворять потребность потребителя) и обмена ими.
Товар - это все, что может удовлетворить необходимость или потребность, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. К товарам относятся не только материальные вещи, товары включают в себя физические объекты, услуги, отдельных лиц, конкретные места, организации, идеи или их сочетания.
Товар занимает особое место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные потребности человека, а маркетинг должен помочь каждому производителю выявлять реальные потребности и способствовать их наилучшему удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда товар или услуга, которые производит или предоставляет фирма, находят спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того, чтобы товар или услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
Одним из основных объектов внимания каждого предприятия является разработка и внедрение на рынок новых товаров. Безусловно, новая продукция - понятие относительное. Для большинства товаров инновации - это, прежде всего, модификации существующих товаров, а не абсолютные функциональные изменения.
Модификации представляют собой изменения в продукции и включают разработку новых моделей, стилей, цвета, улучшение товаров и появление новых торговых марок. В процессе инноваций могут возникать значительные и незначительные нововведения. К таким нововведениям можно отнести те продукты фирмы, которые раньше ею не продавались, но присутствовали в сбыте других компаний. К значительным нововведениям можно отнести те продукты, которые не продавались ни этой фирмой, ни любой другой.
Решение предприятия относительно разработки и внедрения на рынок новых товаров связаны с большим риском. Поэтому в маркетинговой практике используются особые методики процессов планирования новых товаров, различные методы принятия соответствующих решений.
Объект исследования – процесс создания нового товара. Предмет исследования – разработка концепции нового товара.
Цель работы – проанализировать процесс создания нового товара на предприятии и определить маркетинговые действия при этом.
Задачи исследования:
- Рассмотреть стратегию развития нового продукта.
- Раскрыть товар, как новинку и маркетинговую стратегию.
- Определить этапы разработки нового продукта.
- Проанализировать выбор каналов сбыта.
В нашей работе мы использовали следующие методы – анализ литературных источников по проблеме исследования, обобщение полученных знаний.
Результаты исследования: результаты исследования сформированы исходя из поставленных задач.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Объем работы: 30 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 18 источников.
ГЛАВА 1. Система сбыта нового товара
1.1 Стратегия развития нового продукта
Сегодня в результате быстрого развития новых технологий для учета постоянных перемен во вкусах потребителей фирма не может надеяться лишь на уже существующие товары, если она хочет удержать свои рыночные позиции и уровень доходности. А рыночный успех и прибыльность промышленной фирмы в первую очередь зависят от того, как фирма относится к развитию новых продуктов. Сегодня разработка новых товаров становится передним краем приложения маркетинговых усилий. Возникает необходимость модификации производимых товаров, разработки новых товаров и успешного запуска их в производство. Но новаторство - дело дорогое и рискованное. Однако фирмы-производители не прекращают финансировать исследовательскую работу, ищут новые пути и методы удовлетворения существующих потребностей потребителей и формируют новые потребности, чтобы выстоять в конкурентной борьбе.
Задачей многих фирм является поиск такого товара, такой отрасли, где она должна иметь преимущества над конкурентами. Эти преимущества можно найти во внедрении на рынок новых товаров и технологий.
Специфика инновационного маркетинга заключается в процессе планирования новой продукции. Для успешного продвижения продукта, кроме того, что он будет иметь рыночные и технические параметры, отвечающие требованиям потребителей, потребители еще должны владеть информацией о его потребительских качествах. Все это требует поддержки маркетинга.
Важное место в инновационном маркетинге занимает новый товар.
Под инновационными процессами будем понимать возникновение нового продукта. Под новым продуктом понимают модификацию уже существующего товара или нововведение, которое потребитель считает значимым.
Модификации представляют собой изменения в продукции и включают разработку новых моделей, стилей, цветов, улучшение товаров и появление новых торговых марок. В процессе инноваций могут возникать значительные и незначительные новшества. К незначительным нововведениям можно отнести те продукты фирмы, которые ранее ею не продавались, но присутствовали в продажах других компаний. К значительным нововведениям можно отнести те продукты, которые не продавались ни этой фирмой, ни какой-либо другой.
По своему характеру и функциональному назначению нововведения можно классифицировать следующим образом:
1) технические (новые продукты, технологии, энергия, новые материалы, оборудование);
2) организационные (новые методы и формы организации всех видов деятельности, добровольное объединение компаний, то есть создание ассоциаций, обществ);
3) экономические (методы хозяйствования - прогнозирования и планирования, финансирования, ценообразования, мотивации и оплаты труда);
4) социальные (различные формы активизации человеческого фактора);
5) юридические акты и законы.
Инновационная деятельность представляет собой результаты маркетинговых исследований и включает: научно-технические разработки; инженерную подготовку производства; технические, организационные нововведения; формирование инвестиционной политики; реальное инвестирование новинок и нововведений.
Инновации - это объект повышенной и повседневного внимания. Сегодня предпринимают попытки построить теорию инновационного процесса, которая бы охватила все стадии нововведений.
Для инновационного процесса характерны четыре основные стратегии:
1) наступательная. Она присуща малым инновационным фирмам и корпорациям, диверсифицируют свою продукцию. Данная стратегия основана на принципах «предпринимательской» конкуренции. Фирмы выпускают товары на рынок с новыми потребительскими качествами;
2) оборонная. Фирма нацеливает свою маркетинговую деятельность на удержание конкурентных позиций на существующих рынках. Основная цель - оптимизировать соотношение «выгоды-затраты»;
3) авангардная, ее применяют фирмы, которые имеют прочные позиции на рынке, развитую технологическую базу, свой имидж и репутацию на рынке;
4) имитационная. Применяется всеми фирмами, которые копируют основные потребительские свойства нововведений.
Получить нововведения можно следующими способами:
1) купить информацию о новинках со стороны (патент или лицензия);
2) собственными усилиями создать новый товар (отдел исследований и разработок);
3) усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление;
4) разработать новинку с партнерами других фирм.
Вообще новый товар имеет большое значение для развития фирмы. Ему принадлежит важная роль в стратегии роста многих компаний.
Убытки от неудач могут быть очень значительными.
Неудачи появляются и в процессе разработки продукта. Так, с 60 идей только одна может привести к коммерческому успеху. На ранних стадиях нововведений имеет место технический риск, когда затраты относительно невелики, а коммерческий риск проявляется тогда, когда нововведения уже представлено на рынок и в случае его неудачи будут значительные убытки.