Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая на тему: «Упаковка товара»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 30

Введение

1. Маркетинговая и информационная функции упаковки товара

1.1 Упаковка как инструмент маркетинговой коммуникации

1.2 Технология тестирования упаковки продукта

2. Разработка и пилотаж анкеты для выбора оптимального, с точки зрения потребителей, варианта упаковки продукта

2.1 Значение упаковки товара на рынке средств по уходу за волосами

2.2 Разработка и пилотаж анкеты для определения оптимальной с точки зрения потребителя упаковки

2.3 Разработка программы маркетингового исследования, направленного на выявление оптимальной упаковки

Заключение

Список используемой литературы

Тестирование упаковки проводится как качественными (фокус-группа, интервью), так и количественными (hall-test) методами. Исследование помогает выявить сильные и слабые стороны дизайна, определить общее восприятие креативной концепции упаковки товара, а также соответствие дизайна упаковки ее содержимому. Предметом изучения могут выступать такие составляющие дизайна, как форма упаковки, материал, цвет, размер и тип шрифта, и т.д.

Цель курсовой работы – определить и проанализировать дизайн упаковки товара.

В связи с поставленной целью можно определить следующие задачи:

- рассмотреть упаковку как элемент маркетинговой коммуникации;

- изучить технологии тестирования упаковки продукта, для возможности выявления оптимальной упаковки, с точки зрения потребителя;

- выявить особенности российского рынка средств для ухода за волосами;

- разработать анкету для потребителя с целью выявления оптимального варианта упаковки средства для ухода за волосами;

- разработать политику маркетингового исследования с учетом использования разработанной анкеты.

При работе над курсовой работой использовались, книги Ф.Котлера, Е. Голубкого и журнал «Маркетинг в России и за рубежом», а также книги других специалистов в области маркетинга.

Современный рынок товаров народного потребления меняется изо дня в день. Появляются новые продукты, обновляются старые. Для потребителей индикатором этих изменений служит магазинная полка с расставленными на ней продуктами. Удачная упаковка - одна из важнейших составляющих рыночного успеха продукта. Этим фактом объясняется большой спрос на исследования, посвященные тестированию упаковки.

Изначально упаковка воспринималась исключительно с точки зрения ее функциональности:

• Как оболочка/ емкость, в которой содержится продукт;

• Как способ предохранить товар от механических и термических воздействий;

• Как предмет, облегчающий транспортировку и использование продукта.

В наше время назначение упаковки несколько расширилось, а, следовательно, изменилось и ее восприятие. На сегодня упаковка - это комплекс не только функциональных, но и эмоциональных свойств. В частности, новые экономические условия заставляют рассматривать упаковку также в качестве средства:

• донесения до потребителей нужной информации о продукте;
Для успешных продаж упаковка товара должна быстро и беспрепятственно сообщать покупателям, прежде всего, категорию, к которой относится продукт и его производителя/ марку.

• привлечения внимания потребителей к продукту;
Потенциал упаковки определяется тем, в какой степени ее внешний вид облегчает процедуру поиска товара на магазинной полке. В общем случае предполагается, что чем лучше упаковка выделяется на фоне других, тем выше вероятность того, что на нее обратят внимание и купят и поддержания в глазах потребителей некоего образа/ имиджа продукта. Форма и дизайн упаковки должны способствовать формированию у целевой аудитории «нужного» производителю имиджа товара - например, доносить идею элитного продукта, доступного лишь единицам, или, наоборот, продукта приемлемого качества по доступной цене.

Современный рынок товаров народного потребления меняется изо дня в день. Появляются новые продукты, обновляются старые. Для потребителей индикатором этих изменений служит магазинная полка с расставленными на ней продуктами. Удачная упаковка - одна из важнейших составляющих рыночного успеха продукта. Этим фактом объясняется большой спрос на исследования, посвященные тестированию упаковки.

Изначально упаковка воспринималась исключительно с точки зрения ее функциональности:

• Как оболочка/ емкость, в которой содержится продукт;

• Как способ предохранить товар от механических и термических воздействий;

• Как предмет, облегчающий транспортировку и использование продукта.

В наше время назначение упаковки несколько расширилось, а, следовательно, изменилось и ее восприятие. На сегодня упаковка - это комплекс не только функциональных, но и эмоциональных свойств. В частности, новые экономические условия заставляют рассматривать упаковку также в качестве средства:

• донесения до потребителей нужной информации о продукте;
Для успешных продаж упаковка товара должна быстро и беспрепятственно сообщать покупателям, прежде всего, категорию, к которой относится продукт и его производителя/ марку.

• привлечения внимания потребителей к продукту;
Потенциал упаковки определяется тем, в какой степени ее внешний вид облегчает процедуру поиска товара на магазинной полке. В общем случае предполагается, что чем лучше упаковка выделяется на фоне других, тем выше вероятность того, что на нее обратят внимание и купят и поддержания в глазах потребителей некоего образа/ имиджа продукта. Форма и дизайн упаковки должны способствовать формированию у целевой аудитории «нужного» производителю имиджа товара - например, доносить идею элитного продукта, доступного лишь единицам, или, наоборот, продукта приемлемого качества по доступной цене.

Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Буккерель. – М: Экономика, 1993. – 235 с

Асеель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: Инфра - М, 1999. – 547 с.

Березин И.С. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 1996. – 287 с.

Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. – М.: Экономика, 1997. – 224 с.

Бушуева Л. И. Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. 3-19.

Василевский Д. Ю. Новые возможности на гиперконкурентном рынке: (аналитический обзор рынка пива) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – N 3. – С. 26-35

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000. – 427 с

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2009. – С. 3-19.

Дзахмишева И. Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. 93-107.

Каплина О. Оценка конкурентоспособности массового товара (на примере пива) // Маркетинг в России и за рубежом - 2001. - №4.

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 2008. – 1056 с.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2009. – 896 с.

Маркетинг: Учебник / Романов А.Н. и др.; под ред. А.Н.Романова. – М.: Биржи и банки, 1995. – 517 с

Самсонов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2008. – С.11-19.

Разумейко Н.А. Упаковка как элемент маркетинговой коммуникации. Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2009. – С.15-16.

Щепакин М. Б., Якунчева М. С. Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 4. – С. 55-65

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское