Курсовая работа|Маркетинг

Процесс управления маркетинговой деятельностью в организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 48

Введение                                                                                                                   

Глава 1 Теоретические основы формирования маркетинговых структур в 

организации      

1.1 Функции и задачи маркетинга на предприятии                                        

1.2 Принципы построения организационных структур в маркетинге        

Глава  2 Анализ функционирования службы маркетинга на примере

предприятия                                                                                                   

2.1 Общая характеристика предприятия                                                                 

2.2 Анализ маркетинговой деятельности                                                                 

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой

деятельности                                                                                                   

Заключение                                                                                                     

Список использованной литературы                                                             

Приложения                                                                                                   

Бурное развитие в России за последние годы рыночных механизмов и институтов на макроэкономическом уровне достаточно ясно указывает оптимальное направление действий в микроэкономике. Как известно, именно  искажения на микроэкономическом уровне создают отрицательные тенденции на макроэкономическом уровне. Поэтому для осуществления успешного выхода экономики из кризиса необходимо реформировать не только общеэкономический план, но, в первую очередь, и на самих предприятиях.

Немаловажное значение имеет формирование службы маркетинга на предприятии.

Данная тема характеризует место и роль маркетинговых служб предприятия в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продукции, подбор персонала по сбыту, рекламе, подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб, методы рационализации деятельности и т.д.

При правильном формировании системы маркетинга налаживается функционирование всех процессов предприятия. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Целью работы является исследование теоретических аспектов организации маркетинговой деятельности на предприятии, а так же практические направления формирования службы маркетинга.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- проанализировать функции и задачи службы маркетинга на предприятии;

- рассмотреть понятие и принципы построения организационных структур маркетинга;

- разработать рекомендации по улучшению работы отдела маркетинга на предприятии;

- предложить решения по повышению рыночной позиции предприятия.

В настоящей работе объектом исследования маркетинговой деятельности и ее организационной системы является предприятие ООО «Юмэкс».

Предметом исследования является процесс управления маркетингом, организационные аспекты маркетинговой деятельности в организации. При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1 Теоретические основы формирования маркетинговых структур в организации

1.1 Функции и задачи маркетинга на предприятии

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его продвижения к потребителю маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции: исследовательские функции – проведение исследования рынка, разработка маркетинговой стратегии, исполнительские функции – проведение мероприятий позволяющих стимулировать сбыть предприятия. Основные функции маркетинга на предприятии представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Основные функции маркетинга на предприятии

Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда на предприятии достаточно четко определены место и  роль маркетинговых служб.

Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия.

В рамках осуществления маркетинга на предприятии решаются следующие задачи:

1) комплексное изучение рынка;

2) выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

3) планирование товарного ассортимента и цен;

4) разработка мер дли наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

5) планирование и осуществление сбыта;

6) разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Исходя из этого, служба маркетинга должна определять совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию, и какую новую разрабатывать.

Производственники узнают, каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др.

В тоже время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимались его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Рассмотренная схема важна как база маркетинговой деятельности. Исходя из этой основы, можно составить также должностные инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п. Однако эта их деятельность направляется и координируется: исходя из интересов предприятия, руководителем маркетинговой службы, сотрудники которой проводят также конкретные  маркетинговые исследования.

Таким образом, маркетинг является  ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской  деятельностью. Специалисты по маркетингу должны установит и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель  хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платил, где и когда потребуется этот продукт.

  1. Багиев, Г.Л. Маркетинг : учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.- 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2011.
  2. Карева, Е. С. Программы торгового маркетинга как основа каналов распределения продукции в регионе / Е. С. Карева // Практический маркетинг, 2012. - № 1.
  3. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом" / А. Я. Кибанов.- 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2013.
  4. Клименко, М. С. Развитие регионального промышленного комплекса с использованием методов территориального маркетинга / М. С. Клименко // Региональная экономика: теория и практика,
    - N 35.
  5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2013. – 816 с. (
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга = Marketing Essentials: крат. курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Вильямс, 2013. - 647 с.
  7. Лапицкая, Л. В.Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии / Л. Лапицкая // Маркетинг,
    - N 5. - С. 48-61.
  8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. для вузов / под ред. В. А. Алексунина.- 6-е изд. - М. : Дашков и К, 2010.
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. для вузов / под ред. В. А. Алексунина.- 6-е изд. - М. : Дашков и К, 2013.
  10. Маркетинг для студентов вузов : учеб. пособие / под общ. ред. С. В. Карповой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 222 с.
  11. Маркетинг : учеб. для вузов / под ред. Н. Д. Эриашвили.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити, 2010. - 623 с.
  12. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона.- 4-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2010. - 477 с.
  13. Михалева, Е. П. Маркетинг : конспект лекций / Е. П. Михалева . - М. : Юрайт : Высш. образование, 2012. - 224 с.
  14. Петушков А. В.Организация службы маркетинга на предприятии / А. В. Петушков // Маркетинг и маркетинговые исследования,
    - N 6. - С. 468-476.
  15. Рысев, Н.Ю. Активные продажи / Н.Ю. Рысев. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с.
  16. Силаков, А. В.Структурная модель товарного портфеля производственной компании / А. В. Силаков // Маркетинг,
    - N 1 (110).
  17. Синяева, И. М. Маркетинг торговли : учеб. для студентов вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М. : Дашков и К, 2014. - 750 c.
  18. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учеб. для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев.- 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 324 с.
  19. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А.  Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 383 с.
  20. Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012. – 463 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское