Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования маркетинговых структур в
организации
1.1 Функции и задачи маркетинга на предприятии
1.2 Принципы построения организационных структур в маркетинге
Глава 2 Анализ функционирования службы маркетинга на примере
предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой
деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Бурное развитие в России за последние годы рыночных механизмов и институтов на макроэкономическом уровне достаточно ясно указывает оптимальное направление действий в микроэкономике. Как известно, именно искажения на микроэкономическом уровне создают отрицательные тенденции на макроэкономическом уровне. Поэтому для осуществления успешного выхода экономики из кризиса необходимо реформировать не только общеэкономический план, но, в первую очередь, и на самих предприятиях.
Немаловажное значение имеет формирование службы маркетинга на предприятии.
Данная тема характеризует место и роль маркетинговых служб предприятия в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продукции, подбор персонала по сбыту, рекламе, подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб, методы рационализации деятельности и т.д.
При правильном формировании системы маркетинга налаживается функционирование всех процессов предприятия. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Целью работы является исследование теоретических аспектов организации маркетинговой деятельности на предприятии, а так же практические направления формирования службы маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать функции и задачи службы маркетинга на предприятии;
- рассмотреть понятие и принципы построения организационных структур маркетинга;
- разработать рекомендации по улучшению работы отдела маркетинга на предприятии;
- предложить решения по повышению рыночной позиции предприятия.
В настоящей работе объектом исследования маркетинговой деятельности и ее организационной системы является предприятие ООО «Юмэкс».
Предметом исследования является процесс управления маркетингом, организационные аспекты маркетинговой деятельности в организации. При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1 Теоретические основы формирования маркетинговых структур в организации
1.1 Функции и задачи маркетинга на предприятии
Для решения сложного комплекса задач создания товара и его продвижения к потребителю маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции: исследовательские функции – проведение исследования рынка, разработка маркетинговой стратегии, исполнительские функции – проведение мероприятий позволяющих стимулировать сбыть предприятия. Основные функции маркетинга на предприятии представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Основные функции маркетинга на предприятии
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда на предприятии достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.
Основная задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия.
В рамках осуществления маркетинга на предприятии решаются следующие задачи:
1) комплексное изучение рынка;
2) выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
3) планирование товарного ассортимента и цен;
4) разработка мер дли наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
5) планирование и осуществление сбыта;
6) разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
Исходя из этого, служба маркетинга должна определять совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию, и какую новую разрабатывать.
Производственники узнают, каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др.
В тоже время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимались его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Рассмотренная схема важна как база маркетинговой деятельности. Исходя из этой основы, можно составить также должностные инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п. Однако эта их деятельность направляется и координируется: исходя из интересов предприятия, руководителем маркетинговой службы, сотрудники которой проводят также конкретные маркетинговые исследования.
Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны установит и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платил, где и когда потребуется этот продукт.