Курсовая работа|Физическая культура

Процесс физической подготовки и физической подготовленности волейболистов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Процесс физической подготовки и физической подготовленности волейболистов

1.1 Технические характеристики волейбола

1.2. Общая физическая подготовка в волейболе

Глава 2. Общая физическая подготовка волейболистов

2.1. Скоростные способности

2.2. Развитие силы

2.3. Развитие ловкости

Глава 3. Показатели общей физической подготовленности волейболисток 12-13 лет

3.1. Организация и методы исследования

3.2. Результаты исследования

Заключение

Список используемых источников:

 

 

Актуальность исследования. Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника [8].

Волейбол отличается от других видов спорта и спортивных игр соответствием получаемой нагрузки степени подготовленности игроков. Именно благодаря этой возможности волейбол может успешно использоваться в учебной работе по физической культуре в образовательных учреждениях, в качестве лечебно-оздоровительного средства в санаториях, домах отдыха и, в тоже время, вызывать предельное напряжение сил у атлетически развитого спортсмена. Обширный диапазон физиологического воздействия игры на организм занимающихся в сочетании с простыми правилами и несложностью оборудования позволяет культивировать волейбол в различных классах школы. Занятия волейболом оказывают весьма благотворное и разностороннее воздействие на ребенка, одновременно затрагивая его физические и умственные возможности [4].

В современном волейболе требования, предъявляемые к волейболисткам по физической подготовке, очень высоки. Различные движения, встречающиеся в игре (короткие и стремительные перемещения, частые и высокие прыжки, разнообразные удары по мячу) отлично укрепляют опорно-двигательный аппарат, прекрасно развивают органы дыхания и кровообращения. Необходимость соизмерять свои движения с полетом мяча способствует выработке хорошего глазомера. Умение ориентироваться на поле связано с развитием периферического зрении и способностью произвольно сосредоточивать, переключать и распределять внимание [23].

Постоянная смена игровых ситуаций, внезапные переходы от защиты к нападению и обратно совершенствуют быстроту зрительно-двигательных реакций и развивают тактическое мышление играющих [6].

Регулярные тренировки при строгом соблюдении спортивного режима способствуют воспитанию у школьников общей культуры тела. Возможность проведения занятий на свежем воздухе значительно увеличивает гигиеническое и оздоровительное значение игры. Правильная организация учебных занятий и четкое проведение соревнований имеют большое воспитательное значение. Они содействуют развитию силы воли, воспитывают чувство товарищества, дружбы и взаимной помощи, приучают к ответственности за свой коллектив [22].

Игровая деятельность оказывает широкие возможности для проявления и развития творческой инициативы отдельных игроков и коллектива команды в целом. Эта игра, благодаря своей эмоциональности, может быть использована как средство активного отдыха. Волейбол - игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. Оставаясь игрой, развлечением, он является отличным средством физического развития человека [14].

Цель исследования: изучить основы физической подготовки в игровых видах спорта – волейболе.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

Рассмотреть технические характеристики волейбола;

Охарактеризовать основы физической подготовки в волейболе;

Изучить возможности физической подготовки в волейболе.

Объект исследования: игра «волейбол», как средство физического воспитания.

Предмет исследования: физическая подготовленность волейболисток 12-13 лет.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Процесс физической подготовки и физической подготовленности волейболистов

1.1 Технические характеристики волейбола

Достойное место в системе физического воспитания занимают спортивные игры, в том числе волейбол. Одни спортивные игры слишком сложны по исполнению, для других требуется дорогостоящее оборудование, третьи интересны для спортсмена, но не зрелищны. Волейбол же вобрал в себя все лучшие качества: простоту, зрелищность, доступность, эмоциональность и, главное, увлекательность для любого человека, независимо от возраста и профессии. Достоинства данного вида спорта заключаются в сравнительной простоте оборудования мест для игры и правил ее ведения. Разнообразие двигательных навыков и действий способствует развитию силы, быстроты, ловкости, выносливости, решительности и ряда других качеств. Необходимость согласованных усилий в достижении общей цели во время игры приучает к коллективным действиям, стремлению к взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества [16, с. 21].

Люди любого возраста получают в процессе игры отличную физическую разрядку, активно отдыхают. Оставаясь игрой, развлечением, волейбол является отличным средством физического развития. Взаимопроникающая сущность оздоровительного и спортивного волейбола способствует эффективной агитации для вовлечения школьников, студентов и взрослых в физкультурно-спортивную деятельность, и в этом заключается идеологическая, мотивационная и прикладная ценность и значимость данного вида спорта. Неслучайно он включен в учебные программы всех учреждений образования [26].

Современный тренировочный процесс сложен и многообразен. Он включает различные виды подготовки, планирование, отбор в спортивные команды, а также другие составляющие, которые, в конечном счете, определяют эффективность подготовки спортсменов к соревнованиям.

Знание теоретических и практических вопросов по управлению подготовкой волейболистов помогает строить тренировочный процесс более рационально, грамотно и добиваться высоких результатов.

Значительную роль в совершенствовании мастерства спортсменов имеют научные исследования, в которых содержится материал, отражающий новые сведения из области практики, а также результаты многолетней подготовки команд. Показано, от каких факторов зависит совершенствование мастерства волейболистов и как можно подобрать наиболее эффективные средства и методы тренировки и определить степень их воздействия в каждом занятии, микроцикле, на определенном этапе, периоде подготовки и в годичном цикле [30, с. 6].

Тренировочный процесс занимает основное место в системе спортивной подготовки. Для успешного управления им необходима такая его организация, которая давала бы максимальный эффект при минимальных затратах времени, средств и энергии.

Эту задачу можно успешно решить только на основе глубоких знаний содержания основных функций управления тренировочным процессом и творческого их применения на практике.

В настоящее время под техникой понимается способ выполнения двигательного действия, с помощью которого поставленная задача решается целесообразно и эффективно. М. М. Боген [11] предлагает рассматривать технику физических упражнений как «описание оптимального способа решения двигательной задачи (класса двигательных задач), обоснованное требованиями биомеханики действия и психологии его восприятия обучаемым, раскрывающее состав операций и основных опорных точек, необходимых и достаточных для формирования полной ориентировочной основы предмета усвоения (формируемого действия)».

  1. Ермолаев Ю. А.: Возрастная физиология: учеб. пособие для студентов / Ю.А. Ермолаев. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 444 с.
  2. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. – 112 с.
  3. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Лексаков А.В. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия, 2010. – 520 с.
  4. Железняк Ю.Д., Чачин А.В. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этап спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 96 с.
  5. Захаров М.Ф., Левушкин С.П., Лазарева Э.А., Изменение функциональных показателей у волейболистов при физических нагрузках различного типа // Теория и практика физической культуры. 2013. № 2. - С. 27.
  6. Зациорский В.М., Якунин Н.А. Механическая работа и энергия при локомоциях человека // Физиология человека. М., 2002. Том: № 4. С. - 579-596.
  7. Квашук П.В. Дифференцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки // Вестник спортивной науки. - № 1. - 2003. – С. 18-23
  8. Комков А. Г. Социально – педагогические основы формирования физической активности школьников / А.Г. Комков. - Монография. СПБ, СПБ НИИФК, 2002. – 228с.
  9. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности : учеб. пособие / Б. Х. Ланда. – 3 – е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.
  10. Лях В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методики развития // Физкультура в школе. 1997. № 3. - С. 2-8.
  11. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: ООО "Фирма" Издательство АСТ", 1998. - 272 с.
  12. Матвеев Л. П. Теория и методика физического культуры: учебник для институтов физической культуры. ВООК/Л.П.Матвеев. – М: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
  13. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты : учеб. для завершающего уровня высш. физ. Образования. СПб.: Лань, 2005. - 378 с.
  14. Методика обучения игре в волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 56 с.
  15. Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Бауэр В. Г., Заличенок В. Б. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР. М.: Советский спорт, 2005. - 116 с.
  16. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография. М.: Физическая культура, 2010. - 240 с.
  17. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. – М.: Олимпия, Человек, 2007. – 56 с.
  18. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: Астрель-АСТ, 2006. - 863 с.
  19. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.
  20. Рыцарев В.В. Волейбол. Попытка причинного истолкования приемов игры и процесса подготовки волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 400 с.
  21. Фурманов А.Г. Волейбол. – М.: Современная школа, 2009. – 240 с.
  22. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 480 с.
  23. Шолковский В.Н., Ершов В.Ю., Максимов А.С. Современные подходы к повышению эффективности учебно-тренировочного процесса юных спортсменов-волейболистов // Теория и практика физической культуры. 2010. № 6. - С. 73.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское