ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖУРНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ,
1.1 Типология журнальной периодики. Глянцевый журнал как тип периодических изданий
1.2 Феномен женского глянцевого журнала
1.3 Рейтинг популярности журнала «SNC» среди глянцевых изданий
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ЖУРНАЛА «SNC» НА РЫНКЕ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 История создания журнала
2.2 Главные редакторы журнала
2.3 Тематическое содержание журнала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. В современной российском обществе, которое долгое время находилось в состоянии разнонаправленных трансформаций, отчетливо наметилась тенденция стабилизации ценностных параметров новой культуры. Одним из ярких проявлений ценностной стабильности стали глянцевые журналы. Большая их часть сегодня обращается к женщине. Тематическая направленность таких изданий пестра и разнообразна: наука и светские встречи, образование, материнство, дом и дизайн, воспитание детей, товары массового производства, спорт и проч.
Но какова бы ни была их специфика – эти журналы способны притягивать потенциального читателя своим дизайном. В глянцевом журнале закрепляется главный способ передачи социокультурной информации – наглядно-иллюстративный. Изначально издания подобного типа призваны были иллюстрировать наиболее красочные и праздничные жизни культурного сообщества, но постепенно приняли на себя дополнительный груз общественных функций, освоенных до этого журналистикой, фотографией, литературой и изобразительным искусством.
Поэтому сегодня глянцевые журналы представляют собой развитую индустрию, выполняющую в культуре потребления не только экономические, но и инее функции – управленческие, воспитательные, развлекательные и т.д. Одним из подобных изданий является журнал «SNC»: основанный в 2007 год, он существует на рынке периодики порядка 8 лет. Совокупный тираж издания составляет 120 тыс. экземпляров. «SNC» входит в сотню популярных глянцевых изданий России.
Таким образом, культурная привлекательность глянцевых журналов делает их привлекательным объектом научного изучения, о чем свидетельствуют работы С.И. Альпериной, В.А. Буряковской, В.М. Войченко, А.О. Городовой, М.Ю. Гудовой, А.В. Жуковой, О.И. Пименовой, Е.А. Плёнкиной, О.Н. Рагинской, Е.А. Самотуги. В.В. Смеюхи, Ж.В. Черновой и др.
Объект исследования – журнал «SNC» (Styles. News. Comments) Предмет исследования – путь успеха журнала «SNC» (Styles. News. Comments).
Цель – анализ условий, способствующих успешному продвижению журнала «SNC» (Styles. News. Comments). Сформулированная цель предопределила постановку следующих задач:
выявить типологию журнальной периодики; раскрыть особенности глянцевого журнала как типа периодических изданий;
охарактеризовать феномен женского глянцевого журнала;
определить рейтинг популярности журнала «SNC» среди глянцевых изданий;
описать историю создания журнала;
представить информацию о главных редакторах журнала;
исследовать тематическое содержание журнала.
В качестве источников использован журнал «SNC» (Styles. News. Comments) за период с 2008 по 2015 годы.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что систематизированный и представленный в нем материал о журнале «SNC» (Styles. News. Comments) может быть использован студентами на спецкурсах по журналистике. Помимо прочего, ряд статистических данных может стать полезным при подготовки статьи с целью последующего опубликования в сборнике научно-практических работ.
Структура. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 33 источника.
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЖУРНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ЖЕНСКИМИ ГЛЯНЦЕВЫМИ ИЗДАНИЯМИ
1.1 Типология журнальной периодики. Глянцевый журнал как тип периодических изданий
Направленный анализ литературы по проблеме исследования, к числу которой отнесены учебники и учебно-методические пособия, публикации в реферируемых изданиях, позволил прийти к мысли о том, что типологическая проблема всегда имела практический смысл. Ведь создание эффективной модели периодического издания невозможно без его типологического анализа. В этой связи становится актуальным обращение к вопросу о типологии. Как следует из определения, предложенного в учебнике С.Г. Корконосенко «Основы журналистики», типология – это «классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков» [14, с. 87].
В настоящее время в теории журналистики не выработано общепринятого представления относительно классификации печатных изданий. Так, С.Г. Корконосенко предлагает классифицировать периодические издания по следующим признакам: 1) регион распространения, 2) учредитель, 3) аудитория, 4) издательские характеристики, 5) легитимность, содержательное наполнение [14, с. 88 – 89].
В учебном пособии Я.Н. Засурского «Система средств массовой информации России» в основу типологии положены: 1) характер аудитории, 2) целевое назначение, 3) предметно-тематическая направленность, 4) периодичность, 5) время выхода [22, с. 134]. Автор публикации «Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества» М.В. Шкондин полагает, что типологические признаки издания необходимо разделять на ведущие и дополнительные. К числу первых он относит характер передаваемой информации, целевое назначение издание и характер аудитории. К числу вторых – формат издания, периодичность, время выхода, объем информации [2003, с. 135].
В публикации Л.Л. Реснянской «Общероссийские газетные издания» говорится о том, что печатную продукцию необходимо разделять на 1) универсальную, 2) специализированную, 3) смешанного типа. Первая группа изданий охватывает все сферы жизни. Вторая группа подразделяется по признакам тематики («для всех не обо всем») и аудитории («не для всех не обо всем») [15, с. 12]. Третья группа объединяет черты обоих типов: «обо всем для единомышленников» [15, с. 13].
В статье В.В. Тулупова «Теоретический и практический аспекты типологии печатных периодических изданий» в основу классификации положены следующие признаки: 1) объем аудитории, 2) характер тематики, 3) цели и задачи, 4) авторский состав редакции, 5) художественно-техническое оформление и дизайн, 6) периодичность и разовый тираж [27, 43].
С точки зрения Ю.А. Головина, которую он освятил в работе «Журнальная периодика: типологические характеристики» периодические издания необходимо классифицировать по признакам аудиторной направленности, целей и задач, издающего органа, авторского состава, основы жанры материалов, оформление и внутренняя структур издания, объем, периодичность, тираж [5, с. 74].