Введение
1. Специфика физического воспитания учеников начальных классов
1.1 Физкультурно-оздоровительная работа в начальной школе
1.2 Гимнастика в младшем школьном возрасте
1.3 Обучение гимнастическим упражнениям детей школьного возраста
2. Развитие гимнастики в школьных (начальных) классов
2.1 Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста
2.2 Ритмическая и художественная гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста
2.3Пальчиковая гимнастика для младших школьников
Заключение
Список литературы
Актуальной проблемой научных изучений в сфере физического воспитания школьников поиск новых педагогических технологий был и остаётся, разрешающих поднять интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями и позитивные эффекты увеличить, связанные с качественным усовершенствованием их физических кондиций и приобретением жизненно значительных двигательных умений и навыков.
Анализ научно-методической литературы (Н.М. Гузов, 1990; В.В. Михайлов, 1993; В.И. Лях, 1996; Б.И. Бирючков, 1998; Н.К. Меньшиков, 1998; П.К. Петров, 2003 и др.) представляет , что одним из важнейших средств, снабжающих многостороннее и гармоническое развитие и воспитание школьников, являются гимнастические упражнения, занятия которыми носят образовательно-развивающую и прикладную устремленность, содействуя улучшению двигательной функции учащихся.
Вместе с тем, в последнее время тенденция «свёртывания» двигательного содержания занятий гимнастикой до примитивных форм наметилась, снабжающих исключительно постановление задач физической подготовленности учащихся, отказ от проведения состязаний по гимнастике среди классов и школ.
Вероятным направлением выхода из кризиса является введение в педагогическую практику новых систем гимнастических упражнений, которым свойственны высокая степень вариативности двигательного материала, его доступность для учащихся с обыкновенным уровнем физической подготовленности, динамизм, эмоциональность, состязательность.
К одной из таких систем новая спортивно-гимнастическая дисциплина может быть отнесена - всеобщая гимнастика, подключающая в себя наиболее зрелищные и интересные виды упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и гимнастические прыжки, исполняемые с музыкальным сопровождением. Физическое воспитание младших школьников свою специфику имеет, определенную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики в новые обстоятельства попадают, к которым им необходимо приспособиться, привыкнуть. С началом учебы объем умственного труда детей существенно повышается и в то же время их двигательная активность ощутимо ограничивается и вероятность находиться на открытом воздухе. В связи с этим точное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только нужным условием полного гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором роста его умственной работоспособности.
Цель данной работы-раскрыть развитие гимнастики в школьных (начальных) классов.
Для реализации цели были постановлены следующие задачи:
Рассмотреть физкультурно-оздоровительную работа в начальной школе.
Анализировать ритмическую и художественную гимнастику как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Специфика физического воспитания учеников начальных классов
1.1 Физкультурно-оздоровительная работа в начальной школе
При всей существенности урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к каждодневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно внеклассной физкультурною-оздоровительной и спортивно-массовой работе принадлежит.
За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого позитивного итога, который достигается точно спланированной спортивно – массовой работой, основной целью - является введение физической культуры и спорта в обыденную жизнь и быт школьника.
В последние годы эта работа наряду со сформировавшимися ее формами почти обогатилась очень эффективными видами оздоровления учащихся, роста их работоспособности, в назначенной степени психологического влияния на их сознание о необходимости употребления физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.
Основное в том, что физкультурною-оздоровительные мероприятия, как правило, должны завладевать всех учащихся всякой школы.
Система физического воспитания, соединяющая урочные, классные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, формирует предельно благоприятные обстоятельства для выявления и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основании принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.[15;75]
Ведущее место в системе физического воспитания обучающихся занимает урок. Главное содержание уроков устанавливается программой, из следующих разделов состоящей: теоретические сведения, гимнастика, подвижные и спортивные игры, плавание, легкая атлетика. Важным показателем нормального физического развития ребенка является точная осанка, которая нормальное положение и функционирование внутренних органов предопределяет. Формирование верной осанки от многих условий зависит, а именно от того, как ходит, стоит, сидит ученик, исполняет ли каждый день утреннюю гимнастику, физкультминутки на уроках, игры и упражнения на переменах. Физические упражнения важнейшим средством формирования правильной осанки являются.
Двигательная активность, которую ребенок в процессе физического воспитания реализовывает, является нужным обстоятельством нормального развития его центральной нервной системы, средством улучшения анализаторов и развития взаимодействия их. Недаром говорят, что мышца мозг, нервную систему воспитала. Имеется тесная взаимосвязь между двигательной деятельностью ребенка и ее умственным развитием.
Выполнение целенаправленных двигательных действий значительное место занимает в жизни детей младшего школьного возраста и одним из действенных факторов развития их эмоционально-волевой сферы, источником положительных эмоций является. И. И. Павлов наименовал удовольствие, которое приобретает человек от двигательной деятельности, «мускульной радостью» [3, 103].
Развитие двигательных умений и навыков в начальных классах согласно с учебной программой проводится, которая предусматривает обучение учеников упражнениям главной гимнастики, легкой атлетики, игр, лыжной подготовки, плавания.
Эффективность обучения двигательным действиям от методики проведения уроков зависит, от того, познавательная деятельность учеников как в процессе обучения активизируется, вводится в этот процесс язык и мышление, они к освоению двигательных действий насколько сознательно относятся.
Овладение правильной техникой выполнения упражнений является значительным заданием физического воспитания. Как известно, упражнения позитивно воздействуют на организм только при условии, что они точно исполняются. К тому же, рациональная техника исполнения упражнений содействует развитию точных навыков жизненно значительных движений, у детей развивает умения целесообразно разделять усилие и эффективно реализовывать различные движения, у них воспитывает готовность быстро новые двигательные действия осваивать [3, 104].
Кроме уроков, существенную роль для сохранения и упрочения здоровья учащихся и воспитанников физкультурно-оздоровительные мероприятия являются в режиме учебного и продленного дня. К ним относятся: до учебных занятий утренняя гимнастика, во время уроков физкультминутки, физические упражнения, спортивные и подвижные игры средней и малой подвижности на переменах, каждодневные физкультурные занятия в группах продленного дня и спортивные мероприятия (проводимые в течение всего учебного года).