Курсовая работа|Физическая культура

Развитие гимнастики в школьных (начальных) классов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

Введение

1. Специфика физического воспитания учеников начальных классов

1.1 Физкультурно-оздоровительная работа в начальной школе

1.2 Гимнастика в младшем школьном возрасте

1.3 Обучение гимнастическим упражнениям детей школьного возраста

2. Развитие гимнастики в школьных (начальных) классов

2.1 Гимнастика в формировании культуры движений детей младшего школьного возраста

2.2 Ритмическая и художественная гимнастика как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста

2.3Пальчиковая гимнастика для младших школьников

Заключение

Список литературы

 

 

Актуальной проблемой научных изучений в сфере физического воспитания школьников  поиск новых педагогических технологий был и остаётся, разрешающих поднять интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями и позитивные эффекты увеличить, связанные с качественным усовершенствованием их физических кондиций и приобретением жизненно значительных двигательных умений и навыков.

Анализ научно-методической литературы (Н.М. Гузов, 1990; В.В. Михайлов, 1993; В.И. Лях, 1996; Б.И. Бирючков, 1998; Н.К. Меньшиков, 1998; П.К. Петров, 2003 и др.) представляет , что одним из важнейших средств, снабжающих многостороннее и гармоническое развитие и воспитание школьников, являются гимнастические упражнения, занятия которыми носят образовательно-развивающую и прикладную устремленность, содействуя улучшению двигательной функции учащихся.

Вместе с тем, в последнее время тенденция «свёртывания»  двигательного содержания занятий гимнастикой до примитивных форм наметилась, снабжающих исключительно постановление задач физической подготовленности учащихся, отказ от проведения состязаний по гимнастике среди классов и школ.

Вероятным направлением выхода из кризиса является введение в педагогическую практику новых систем гимнастических упражнений, которым свойственны высокая степень вариативности двигательного материала, его доступность для учащихся с обыкновенным уровнем физической подготовленности, динамизм, эмоциональность, состязательность.

К одной из таких систем новая спортивно-гимнастическая дисциплина может быть отнесена - всеобщая гимнастика, подключающая в себя наиболее зрелищные и интересные виды упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и гимнастические прыжки, исполняемые с музыкальным сопровождением. Физическое воспитание младших школьников свою специфику имеет, определенную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что, приходя в школу, ученики в новые обстоятельства попадают, к которым им необходимо приспособиться, привыкнуть. С началом учебы объем умственного труда детей существенно повышается и в то же время их двигательная активность ощутимо ограничивается и вероятность находиться на открытом воздухе. В связи с этим точное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только нужным условием полного гармоничного развития личности ученика, но и действенным фактором роста его умственной работоспособности.

Цель данной работы-раскрыть развитие гимнастики в школьных (начальных) классов.

Для реализации цели были постановлены следующие задачи:

Рассмотреть физкультурно-оздоровительную работа в начальной школе.

Анализировать ритмическую и художественную гимнастику как средство формирования навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

1. Специфика физического воспитания учеников начальных классов

1.1 Физкультурно-оздоровительная работа в начальной школе

При всей существенности урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к каждодневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно внеклассной физкультурною-оздоровительной и спортивно-массовой работе принадлежит.

За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого позитивного итога, который достигается точно спланированной спортивно – массовой работой, основной целью - является введение физической культуры и спорта в обыденную жизнь и быт школьника.

В последние годы эта работа наряду со сформировавшимися ее формами почти обогатилась очень эффективными видами оздоровления учащихся, роста их работоспособности, в назначенной степени психологического влияния на их сознание о необходимости употребления физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности.

Основное в том, что физкультурною-оздоровительные мероприятия, как правило, должны завладевать всех учащихся всякой школы.

Система физического воспитания, соединяющая урочные, классные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, формирует предельно благоприятные обстоятельства для выявления и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основании принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.[15;75]

Ведущее место в системе физического воспитания обучающихся занимает урок. Главное содержание уроков устанавливается программой, из следующих разделов состоящей: теоретические сведения, гимнастика, подвижные и спортивные игры, плавание, легкая атлетика. Важным показателем нормального физического развития ребенка является точная осанка, которая нормальное положение и функционирование внутренних органов предопределяет. Формирование верной осанки от многих условий зависит, а именно от того, как ходит, стоит, сидит ученик, исполняет ли каждый день утреннюю гимнастику, физкультминутки на уроках, игры и упражнения на переменах. Физические упражнения важнейшим средством формирования правильной осанки являются.

Двигательная активность, которую ребенок в процессе физического воспитания реализовывает, является нужным обстоятельством нормального развития его центральной нервной системы, средством улучшения анализаторов и развития взаимодействия их. Недаром говорят, что мышца мозг, нервную систему воспитала. Имеется тесная взаимосвязь между двигательной деятельностью ребенка и ее умственным развитием.

Выполнение целенаправленных двигательных действий значительное место занимает в жизни детей младшего школьного возраста и одним из действенных факторов развития их эмоционально-волевой сферы, источником положительных эмоций является. И. И. Павлов наименовал удовольствие, которое приобретает человек от двигательной деятельности, «мускульной радостью» [3, 103].

Развитие двигательных умений и навыков в начальных классах согласно с учебной программой проводится, которая предусматривает обучение учеников упражнениям главной гимнастики, легкой атлетики, игр, лыжной подготовки, плавания.

Эффективность обучения двигательным действиям от методики проведения уроков зависит, от того, познавательная деятельность учеников как в процессе обучения активизируется, вводится в этот процесс язык и мышление, они к освоению двигательных действий насколько сознательно относятся.

Овладение правильной техникой выполнения упражнений является значительным заданием физического воспитания. Как известно, упражнения позитивно воздействуют на организм только при условии, что они точно исполняются. К тому же, рациональная техника исполнения упражнений содействует развитию точных навыков жизненно значительных движений, у детей развивает умения целесообразно разделять усилие и эффективно реализовывать различные движения, у них воспитывает готовность быстро новые двигательные действия осваивать [3, 104].

Кроме уроков, существенную роль для сохранения и упрочения здоровья учащихся и воспитанников физкультурно-оздоровительные мероприятия являются в режиме учебного и продленного дня. К ним относятся: до учебных занятий утренняя гимнастика, во время уроков физкультминутки, физические упраж­нения, спортивные и подвижные игры средней и малой подвижности на переменах, каждодневные физкультурные занятия в группах продленного дня и спортивные мероприятия (проводимые в течение всего учебного года).

  1. Амосов, Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья//Н.М. Амосов, - М.: Сталкер, 2009. – 502с.
  2. Ахмеров Э.К. и др. Спортивные и подвижные игры в школе. - Минск., 1968. - 270 с.
  3. Барин, Л.Г. Медико-социальные основы здоровья//Л.Г.Барин, - СПб.: Питер, 2005. – 254с.
  4. Борисенко А.Ф., Цвек С.Ф. Руховий режим учнів. - К., 1989. - 320 с.
  5. Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие игры для школьников. - Ярославль. - 1996.
  6. Васильков, А.А. Физкультура и здоровье//А.А. Васильков, - М.: Физкультура и спорт, 2011. – 232с.
  7. Виленский, М.Я., Горшков, А.В.Физическая культура и здоровый образ жизни школьника//М.Я. Виленский, - М.:Гардарики, 2007. – 218с.
  8. Волков Л.В. Методика виховання фізичних здібностей учнів. - К., 1980. - 234 с.
  9. Гугин А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах. - М., 1977. - 320с.
  10. Евсеева   СП.   «Адаптивная   физическая   культура   в   школе   (начальная школа)», 2003 г.
  11. Жирова, Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников//Т.М. Жирова. - М.: Панорама, 2007. – 144 с.
  12. Запорожченко, В. Г. Образ жизни и вредные привычки//В.Г. Запорожченко. - М.: Медицина, 2010. - 132 с.
  13. Змановский, Ю.Ф. Здоровье младших школьников / Ю.Ф. Замановский, - М.: Олма-пресс, 2009. – 390с.
  14. Зудина, Р.О. Пароль в страну здоровья//Р.О. Зудина. –М.: Физкультура и спорт, 2004. - 112 с.
  15. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  16. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. - М., 1980. - 304 с.
  17. Климова, В. И. Человек и его здоровье//В.И. Климова. - М.: Знание, 2004. - 292 с.
  18. Ковч, Ю.Н. Здоровый образ жизни в школе и дома//Ю.Н. Ковч, - М.: Олма-пресс, 2005. – 442с.
  19. Коджаспиров Ю.Г. Физкульт - ура! Ура! Ура! - М., 2002. - 320 с.
  20. Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания. - К., 1984. - 220 с.
  21. Козленко Н.П., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов. - К., 1988. - 310 с.
  22. Колесов, В. Д. Предупреждение вредных привычек у школьников//В.Д. Колесов. - М.: Педагогика, 2001. - 176 с.
  23. Кузина, Р.А. Школа здоровья//Р.А. Кузина, - М.: Луч, 2000. – 202с.
  24. Куркович, А.О. Здоровый образ жизни//А.О.Крукович, - М.: Овал, 2002. – 233с.
  25. Курысь В.Н., Грудицкая Н.Н., «Ритмическая гимнастика в школе», 1998 г.
  26. Лебедева, Н.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников//Н.И. Лебедева. - Мн.: Книжный дом, 2007. – 112 с.
  27. Лебедева, Н.И. Формирование здорового образа жизни школьников//Н.И. Лебедева. - М.: ИВЦ Минфина, 2009. – 112 с.
  28. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991. - 443с.
  29. Ротерс Т.Т.  ,   «Музыкально-ритмическое   воспитание   и  художественная гимнастика», 1989 г.
  30. Сластенин, В., Исаев И., Шиянов Е. Здоровый образ жизни, - М.: Луч, 2000. – 592с.
  31. Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис, тенденции развития// Л.Г. Татарникова. – СПб.: Петрос, 1997. – 540 с.
  32. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1990. - 287 с.
  33. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Вайнбаума. - М., 1979. - 209 с.
  34. Харламов, И. Ф. Здоровый образ жизни в школе: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп//И.Ф. Харламов. — М.: Высш. шк., 2011. – 576 с.
  35. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д., 2003. - 255 с.
  36. Шиян Б.М. Методика физичного виховання школярів. - Л., 1993. - 183с.
  37. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. - Ростов н/Д, 1993. - 240 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское