Курсовая работа|Физическая культура

Развитие ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет средствами гимнастики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Анализ теоретических основ ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет средствами гимнастики.

1.1 Психофизиологическое развитие детей 12-14 лет

1.2 Развитие ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет

ГЛАВА 2. Цель, задачи, метoды и oрганизация исследoвания

2.1. Метoды исследoвания

2.3. Oрганизация исследoвания

2.3 Практические реккомендации

Заключение

Список литературы

В современном юношеском хоккее особое значение приобретает силовая и скоростно-силовая подготовка - один из важных факторов повышения мастерства и специальной работоспособности игроков. Проблема рационализации средств и методов силовой и скоростно-силовой подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта (Ю.В. Верхошанский, 1988, Ю.В. Корягина, 2003). В последнее время актуализируется ряд аспектов, касающихся оптимального соотношения нагрузок различной направленности, последовательности их включения в скоростно-силовую подготовку хоккеистов разного уровня мастерства и подготовленности (A.C. Денисенков, 2005; Р.Г. Ишматов, 2007).

Многие современные программы и рекомендации разработаны с расчетом на хоккеистов высокой квалификации. В большинстве из них не учтены особенности морфофункционального развития, характерные для большинства хоккеистов учебно-тренировочных групп ДЮСШ, поэтому их использование в тренировочном процессе юных хоккеистов возможно только после существенной предварительной переработки

В настоящее время еще не получила научного обоснования методика развития силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастных особенностей развития организма игроков в условиях многолетнего процесса спортивной тренировки, слабо отслежена динамика уровня этих способностей у хоккеистов 12 - 14 лет разных игровых амплуа, что не способствует повышению качества учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.

Хоккеем начинают заниматься, как правило, в возрасте 7 - 8 лет, возможно начать занятия и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически, что позволит ему успешно осваивать технико-тактические приемы хоккея.

В детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.

Во время игры хоккеисты выполняют многочисленные рывки, ускорения, остановки, торможения, броски, ведут силовые единоборства и т.п. Эффективно выполнять эти действия могут только те хоккеисты, у которых хорошо развита сила мышц. Для того чтобы развить силу, необходимо добиваться значительных мышечных напряжений. Это может быть достигнуто в результате волевых усилий, а также при использовании отягощений. При этом необходимо учитывать специфическое развитие мышц хоккеиста и возрастные особенности организма. При силовой подготовке хоккеистов используются упражнения на снарядах, со снарядами, парные силовые упражнения, упражнения с преодолением веса собственного тела и сопротивления внешней среды, обеспечивающие работы в преодолевающем и уступающем режиме.

С хоккеистами до 12 лет проводится общая силовая подготовка с целью разностороннего развития всех мышечных групп, образования достаточно крепкого мышечного корсета, укрепления дыхательной мускулатуры. Основное средство отягощения - собственный вес тела и частей тела. Упражнения должны быть динамичными. В силовой подготовке детей следует использовать упражнения в лазанье и перелезании через различные препятствия, упражнения с футбольными, баскетбольными и набивными мячами в различных исходных положениях, упражнения в висах и упорах, упражнения с гантелями и предметами весом до 3 кг, утяжеленными клюшками и шайбами, прыжки и многоскоки. Необходимо использовать как можно шире естественные условия местности: ходить и бегать по песку, по мелкой воде, по мягкому грунту.

Цель курсовой работы – проанализировать развитие ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет средствами гимнастики.

Объект исследования - хоккеисты 12-14 лет.

Предмет исследования - развитие ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет средствами гимнастики.

 

ГЛАВА 1. Анализ теоретических основ ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет средствами гимнастики.

1.1 Психофизиологическое развитие детей 12-14 лет

В психофизиологическом развитии подростков  основная роль принадлежит устанавливающей системе социальных взаимоотношений с окружающими.

       Известно что, одна из важнейших особенностей подросткового периода - бурное физическое, психическое, половое развитие. Так под влиянием усиленного функционирования  желез внутренней секреции повышается возбудимость их нервной системы. Поэтому в этом возрасте не редко наблюдается повышенная раздражительность, чрезмерная  обидчивость, вспыльчивость, резкость. Но этого может и не быть, если взрослые проявляют чуткость и предупредительность. 

       Подростки как в школе так и в колледже должны устанавливать отношения ни с одним, а со многими преподавателями, учитывать особенности их личности и требований. Важное изменение в социальной ситуации развития подростков связано с той ролью которую выполняют в этот период коллектив учащихся. Они включаются в разные виды общественно полезной деятельности, что существенно расширяет сферу социального общения подростка, возможностей усвоения социальных ценностей, формирование нравственных качеств личности. Именно в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности подростков как чувство долга, коллективизма, товарищества.   

       Подростковый возраст это стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития. В физическом отношении – это период спокойного развития. Прирост веса становится больше относительно увеличения роста.  Интенсивно идет развитие мускулатуры, продолжается развитие мозга, происходят процессы внутриклеточного усложнения, а значит и развитие соответствующих функций. Все это определяет готовность подростка к физическим и умственным нагрузкам.

       Физическое развитие благоприятствует   формированию навыков и умений в труде, спорте. На ряду с этим оно также оказывает влияние на развитие некоторых качеств личности. Осознание своей физической силы, привлекательности, здоровья влияет на формирование у подростков высокой самооценки, уверенности в себе, жизнерадостности и наоборот осознание своей физической слабости вызывает порой у них замкнутость, неверия в свои силы.

        Физическое здоровье это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием органов и систем. В нашем колледже благодаря занятиям физической культуры (преподавателями  Чесалину С.А. и Драгановой Е. А.) отмечается спад заболеваемости «Д» больных, состоящих на учете. Если в 2007 учебном году состояло на «Д» учете  состояло 39 подростков, в 2008году – 36, в 2009 году – 22 подростка. По моим наблюдениям 3 курса наблюдается спад заболеваемости. Если в 2007 году подростки 3 курса избегали физических нагрузок, в этом году они с удовольствием посещают уроки физкультуры, с «Д» учета сняты. Регулярные занятия физической культуры повышают запас жизненных сил подростков, их способность противостоять утомлению, что в сочетании с меньшей заболеваемостью способствуют повышению работоспособности, гармоничному развитию.

       Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физиологических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. 

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания./ - М.: Физкультура и спорт, 1990 г. – 235с.
  2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: Физкультура и спорт, 191. – 288 с.
  3. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. – М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – 200 с.
  4. Верхошанский Ю.В., Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988 г. – 331 с.
  5. Гобик М.А. Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. – 127 с.
  6. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – 264 с.
  7. Гомельский А.А. Будни баскетбола. – М.: 1964. – 99 с.
  8. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. – 186 с.
  9. Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учебное пособие // СПБ ГАФК им. П. Ф. Лесгафта 2000. – 47 с.
  10. Кожевникова З.Я. Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста. – М.: Физкультура и спорт, 1971г. – 95 с.
  11. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.//: Физкультура и спорт, 1998 г. – 146 с.
  12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт,// 1998 г. – 204 с.
  13. Линдеберг Ф. Баскетбол: игра и обучение. – М. Физкультура и спорт,// 1971г. – 279 с.
  14. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. – М.//: Физкультура и спорт, 1999 г. – 165 с.
  15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.//: Физкультура и спорт, 1991 г. – 211 с.
  16. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения. – М.//Издательский центр Академия, 2007. – 336 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское