ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Анализ теоретических основ ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет средствами гимнастики.
1.1 Психофизиологическое развитие детей 12-14 лет
1.2 Развитие ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет
ГЛАВА 2. Цель, задачи, метoды и oрганизация исследoвания
2.1. Метoды исследoвания
2.3. Oрганизация исследoвания
2.3 Практические реккомендации
Заключение
Список литературы
В современном юношеском хоккее особое значение приобретает силовая и скоростно-силовая подготовка - один из важных факторов повышения мастерства и специальной работоспособности игроков. Проблема рационализации средств и методов силовой и скоростно-силовой подготовки спортсменов постоянно находится в поле зрения ученых и практиков спорта (Ю.В. Верхошанский, 1988, Ю.В. Корягина, 2003). В последнее время актуализируется ряд аспектов, касающихся оптимального соотношения нагрузок различной направленности, последовательности их включения в скоростно-силовую подготовку хоккеистов разного уровня мастерства и подготовленности (A.C. Денисенков, 2005; Р.Г. Ишматов, 2007).
Многие современные программы и рекомендации разработаны с расчетом на хоккеистов высокой квалификации. В большинстве из них не учтены особенности морфофункционального развития, характерные для большинства хоккеистов учебно-тренировочных групп ДЮСШ, поэтому их использование в тренировочном процессе юных хоккеистов возможно только после существенной предварительной переработки
В настоящее время еще не получила научного обоснования методика развития силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастных особенностей развития организма игроков в условиях многолетнего процесса спортивной тренировки, слабо отслежена динамика уровня этих способностей у хоккеистов 12 - 14 лет разных игровых амплуа, что не способствует повышению качества учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.
Хоккеем начинают заниматься, как правило, в возрасте 7 - 8 лет, возможно начать занятия и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически, что позволит ему успешно осваивать технико-тактические приемы хоккея.
В детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.
Во время игры хоккеисты выполняют многочисленные рывки, ускорения, остановки, торможения, броски, ведут силовые единоборства и т.п. Эффективно выполнять эти действия могут только те хоккеисты, у которых хорошо развита сила мышц. Для того чтобы развить силу, необходимо добиваться значительных мышечных напряжений. Это может быть достигнуто в результате волевых усилий, а также при использовании отягощений. При этом необходимо учитывать специфическое развитие мышц хоккеиста и возрастные особенности организма. При силовой подготовке хоккеистов используются упражнения на снарядах, со снарядами, парные силовые упражнения, упражнения с преодолением веса собственного тела и сопротивления внешней среды, обеспечивающие работы в преодолевающем и уступающем режиме.
С хоккеистами до 12 лет проводится общая силовая подготовка с целью разностороннего развития всех мышечных групп, образования достаточно крепкого мышечного корсета, укрепления дыхательной мускулатуры. Основное средство отягощения - собственный вес тела и частей тела. Упражнения должны быть динамичными. В силовой подготовке детей следует использовать упражнения в лазанье и перелезании через различные препятствия, упражнения с футбольными, баскетбольными и набивными мячами в различных исходных положениях, упражнения в висах и упорах, упражнения с гантелями и предметами весом до 3 кг, утяжеленными клюшками и шайбами, прыжки и многоскоки. Необходимо использовать как можно шире естественные условия местности: ходить и бегать по песку, по мелкой воде, по мягкому грунту.
Цель курсовой работы – проанализировать развитие ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет средствами гимнастики.
Объект исследования - хоккеисты 12-14 лет.
Предмет исследования - развитие ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет средствами гимнастики.
ГЛАВА 1. Анализ теоретических основ ловкости и быстроты у хоккеистов 12-14 лет средствами гимнастики.
1.1 Психофизиологическое развитие детей 12-14 лет
В психофизиологическом развитии подростков основная роль принадлежит устанавливающей системе социальных взаимоотношений с окружающими.
Известно что, одна из важнейших особенностей подросткового периода - бурное физическое, психическое, половое развитие. Так под влиянием усиленного функционирования желез внутренней секреции повышается возбудимость их нервной системы. Поэтому в этом возрасте не редко наблюдается повышенная раздражительность, чрезмерная обидчивость, вспыльчивость, резкость. Но этого может и не быть, если взрослые проявляют чуткость и предупредительность.
Подростки как в школе так и в колледже должны устанавливать отношения ни с одним, а со многими преподавателями, учитывать особенности их личности и требований. Важное изменение в социальной ситуации развития подростков связано с той ролью которую выполняют в этот период коллектив учащихся. Они включаются в разные виды общественно полезной деятельности, что существенно расширяет сферу социального общения подростка, возможностей усвоения социальных ценностей, формирование нравственных качеств личности. Именно в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности подростков как чувство долга, коллективизма, товарищества.
Подростковый возраст это стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития. В физическом отношении – это период спокойного развития. Прирост веса становится больше относительно увеличения роста. Интенсивно идет развитие мускулатуры, продолжается развитие мозга, происходят процессы внутриклеточного усложнения, а значит и развитие соответствующих функций. Все это определяет готовность подростка к физическим и умственным нагрузкам.
Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде, спорте. На ряду с этим оно также оказывает влияние на развитие некоторых качеств личности. Осознание своей физической силы, привлекательности, здоровья влияет на формирование у подростков высокой самооценки, уверенности в себе, жизнерадостности и наоборот осознание своей физической слабости вызывает порой у них замкнутость, неверия в свои силы.
Физическое здоровье это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием органов и систем. В нашем колледже благодаря занятиям физической культуры (преподавателями Чесалину С.А. и Драгановой Е. А.) отмечается спад заболеваемости «Д» больных, состоящих на учете. Если в 2007 учебном году состояло на «Д» учете состояло 39 подростков, в 2008году – 36, в 2009 году – 22 подростка. По моим наблюдениям 3 курса наблюдается спад заболеваемости. Если в 2007 году подростки 3 курса избегали физических нагрузок, в этом году они с удовольствием посещают уроки физкультуры, с «Д» учета сняты. Регулярные занятия физической культуры повышают запас жизненных сил подростков, их способность противостоять утомлению, что в сочетании с меньшей заболеваемостью способствуют повышению работоспособности, гармоничному развитию.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физиологических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.