Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
1.1 Разработка бизнес-плана
1.2. Резюме проекта
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ВЕСНА
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Разработка плана по открытию нового подразделения
2.3 Финансово-экономическое обоснование проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Выбрав свое дело, необходимо создать некий план, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практически полузабытым. Между тем планирование – важная функция управления любым предприятием.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем[7, с.47]. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес - плана для внутреннего использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы «почувствовать» серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.
Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.
Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь, начиная, с 3го года следует ограничиться годовыми показателями.
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования.
Объектом исследования является автосервис.
Целью работы является изучение методической основ разработки бизнес-плана на примере организации – автосервиса.
Задачами исследования выступают следующие:
Определить роль бизнес-плана в современных условиях;
Исследовать бизнес-планирование в современном бизнесе;
Проанализировать структуру бизнес-плана;
Разработать бизнес-план для автосервиса;
Дать оценку эффективности разработанного проекта.
Информационная база исследования. Информационной базой исследования послужили специальные публикации, технико-экономические показатели предприятий развлекательной индустрии, материалы наблюдений и результаты экспертного опроса, проведенного автором.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
1.1 Разработка бизнес-плана
Процесс формирования бизнес-плана инвестиционного проекта состоит из пяти этапов, четыре из которых касаются планирования и управления. Графически, этапы приведены на рисунке ниже [8, с.165].
Этап 1. Среда проекта, влияющие на проект внутренние и внешние факторы.
Этап 2. Формулирование проекта - постановка целей, задач и выработка стратегии реализации проекта.
Этап 3. Планирование проекта – система мер по реализации проекта.
Этап 4. Техническое исполнение – непосредственное техническое выполнение пунктов плана проекта.
Этап 5. Управление проектом - контроль за выполнением проекта в соответствии с планом.
Этап 1. Среда проекта.
Среда проекта состоит из факторов, которые могут оказать влияние на проект в ходе его выполнения. Среда определяет способ реализации проекта:
- На масштабы и сроки выполнения одних проектов могут влиять другие проекты, выполняемые организацией.
- Среда проекта - главный источник присущей проекту неопределенности.
Этап 2. Формулирование проекта.
В основе формулирования проекта лежат три элемента:
- Цели проекта - чего достигнет проект в своей конечной точке.
- Задачи проекта - весь спектр работ по проекту.
- Стратегия - каким путем руководители проекта приведут его к цели.
Цель проекта
Цель проекта - его результат, на достижение которого направлены усилия исполнителей. Для того, чтобы поставить цель проекта, руководитель, как это ни парадоксально, должен начать с конца - определить тот конечный результат, который должен быть получен.
Иерархия целей
Цель каждой части проекта должна быть подчинена общей цели проекта. Иными словами, каждый проект может быть разделен на ряд подпроектов, цели которых составляют иерархию подобно приведенной ниже схеме.
Ясность цели
Хорошая цель - это ясная цель, измеримая, предпочтительно количественно. Для уяснения цели проект полезно разбить на три составляющие, например:
Цель - предотвратить спад производства и обеспечить плановый выпуск продукции.
Конечный результат - отчет, который называет причины снижения производственных показателей и рекомендуем меры по исправлению положения дел.
Цели управления проектом
Стоимость (затраты) - Хотя деньги - это «гибкий» ресурс проекта, общая его стоимость должна быть установлена с самого начала. Ключевая задача руководителя проекта состоит в таком управлении ресурсами, чтобы затраты не превысили запланированной суммы.
Время - Время - абсолютно жесткий ресурс. Если день прошел, то его уже не вернешь. Хотя определенные виды деятельности можно сделать короче, срок завершения проекта можно изменить только путем переопределения его целей.
Качество - Результат должен соответствовать цели, т.е. работать так, как задумано.
Объем проекта.
Объем проекта - это все работы по проекту, которые должны быть выполнены. Объем проекта можно определить через следующие показатели:
- Затрагиваемые части организации. Например, «Разработка и монтаж системы автоматической транспортировки грузов на складе».
- Срок исполнения. «Монтаж начинается 15 января и завершается не позднее 2 марта».
- Используемый бизнес-процесс. «Интерфейс между системой приема заказов и системой размещения товаров на складе».
- Необходимые ресурсы. «Использовать собственную силовую линию и ограничить количество рабочих численностью в пять человек».
- Ответственность подрядчика. «Исполнитель должен поставить все вспомогательные силовые и информационные системы, произвести наладку в соответствии с графиком и обеспечить первоначальную подготовку персонала».
Спецификация проекта.
Задачи проекта оформляются в спецификацию проекта, в которой в письменном и графическом виде приводится информация, используемая для определения результатов и сопутствующих условий.
После начала работ может возникнуть необходимость в тех или иных изменениях в проекте. Изменения бывают двух видов: внутренние и внешние.
Внутренние изменения: касаются применения спецификации. Например, при строительстве химического завода было решено использовать другое хранилище, которое еще не существовало на момент составления спецификации.
Внешние изменения: возникают в результате решения покупателя изменить спецификацию. Например, при изменении международного стандарта, покупатель самолета решает заменить все навигационное оборудование.