Введение
1. Теоретические основы управления сбытом продукции организации
1.1. Понятие сбыта и его роль в деятельности организации
1.2. Сущность сбытовой деятельности организации
2. Проблемы и решения расширения рынка сбыта продукции
2.1. Проблемы сбытовой деятельности современной организации
2.2. Направления расширения рынка сбыта продукции
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях рыночной экономики существенно усилилась роль управления сбытом как связующего звена рыночных отношений. Оно является основной формой распределения материальных благ, средством установления необходимых пропорций и связей между производством и потреблением.
Разумное управление сбытом готовой продукции призвано активно воздействовать на промышленность, стимулировать производство высококачественных товаров в широком ассортименте, максимально удовлетворять растущий спрос населения на различные предметы народного потребления.
В рыночных условиях, существующих на сегодняшний день, предприятие должно реализовывать свою деятельность, ориентируясь, в первую очередь, на потребителя.
Любое предприятия не может успешно существовать и развиваться без потребителей их продукции. Поэтому привлечение и удержание потребителей является важнейшей задачей для любой организации. Потребителей, главным образом, привлекают обещаниями, а удерживают уже исключительно выполнением этих обещаний.
Цель курсовой работы – исследования возможные направления расширения рынка сбыта продукции организации.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- изучить понятие сбыта и определить его роль в деятельности организации;
- рассмотреть сущность сбытовой деятельности организации;
- определить проблемы сбытовой деятельности современной организации;
- определить направления расширения рынка сбыта продукции.
Предмет исследования – направления расширения рынка сбыта. Объектом выступает рынок сбыта продукции организации.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как А.В. Анисимова, С.А. Ефимова, В.А. Кунин, В.Н. Наумов, Р. Шнаппауф и других, а также материалы периодической печати.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления сбытом продукции организации. Во второй главе изучаются проблемы и возможные пути их решения при расширении рынка сбыта продукции.
- Теоретические основы управления сбытом продукции организации
1.1. Понятие сбыта и его роль в деятельности организации
Сбыт - это система отношений в сфере товарно-денежного обмена.
Содержание основных этапов сбыта представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Содержание основных этапов сбыта в организации
Этап
|
Характеристика этапа
|
1. Поиск покупателя
|
- информирование, установление контакта;
- работа со старым клиентом;
- формирование портфеля заказов
|
2. Организация обработки и выполнения заказов
|
- заключение сделки (договора, контракта);
- обработка заказов;
- аккумуляция (накапливание партии товара, годной по размеру и составу к транспортировке);
- отгрузка товара (операция по отправке товара клиенту);
- транспортировка товара (перевозка);
- оплата заказа и смена собственника товара;
- операции по погрузке и разгрузке товара;
- организация складирования;
- хранение и регулирование товарных запасов;
- упаковка, фасовка
|
Сбыт — это процесс организации рыночных связей, направленных на изучение, организацию и управление деятельностью предприятия с целью доведения продукции до конечного потребителя с максимальным удовлетворением его потребностей и извлечением прибыли.
Из данного определения вытекают основные задачи, которые возникают перед организацией в процессе выполнения сбытовых операций (рисунок 1.1).
Рис. 1.1. Задачи выполнения сбытовых операций организации
Роль службы сбыта заключается в том, чтобы контролировать, планировать, анализировать и организовать выполнение маркетинговых функций, которые присущих всем подразделениям организации.
Так как реальное удовлетворение потребителя зависит также и от работы других отделов, то все функциональные подразделения, участвующие в процессе воспроизводства продукции должны работать вместе и сообща, что поможет добиться полного удовлетворения потребителя и продукция организации заслужит наивысшей оценки. Таким образом, служба сбыта заключает в себе координирующую роль в работе всех функциональных подразделений организации над решением задачи удовлетворения потребителя.
В современных условиях, чтобы обеспечить конкурентоспособность организации, нужно решить большинство проблем, которые основным образом связаны с выбором сегментов рынка, регионов и методов продаж и ассортимента имеющейся продукции.