Курсовая работа|Теория организации

Расширение рынка сбыта продукции организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

1. Теоретические основы управления сбытом продукции организации

1.1. Понятие сбыта и его роль в деятельности организации

1.2. Сущность сбытовой деятельности организации

2. Проблемы и решения расширения рынка сбыта продукции

2.1. Проблемы сбытовой деятельности современной организации

2.2. Направления расширения рынка сбыта продукции

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях рыночной экономики существенно усилилась роль управления сбытом как связующего звена рыночных отношений. Оно является основной формой распределения материальных благ, средством установления необходимых пропорций и связей между производством и потреблением.

Разумное управление сбытом готовой продукции призвано активно воздействовать на промышленность, стимулировать производство высококачественных товаров в широком ассортименте, максимально удовлетворять растущий спрос населения на различные предметы народного потребления.

В рыночных условиях, существующих на сегодняшний день, предприятие должно реализовывать свою деятельность, ориентируясь, в первую очередь, на потребителя.

Любое предприятия не может успешно существовать и развиваться без потребителей их продукции. Поэтому привлечение и удержание потребителей является важнейшей задачей для любой организации. Потребителей, главным образом, привлекают обещаниями, а удерживают уже исключительно выполнением этих обещаний.

Цель курсовой работы – исследования возможные направления расширения рынка сбыта продукции организации.

Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:

- изучить понятие сбыта и определить его роль в деятельности организации;

- рассмотреть сущность сбытовой деятельности организации;

- определить проблемы сбытовой деятельности современной организации;

- определить направления расширения рынка сбыта продукции.

Предмет исследования – направления расширения рынка сбыта. Объектом выступает рынок сбыта продукции организации.

Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как А.В. Анисимова, С.А. Ефимова, В.А. Кунин, В.Н. Наумов, Р. Шнаппауф и других, а также материалы периодической печати.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

В первой главе рассматриваются теоретические основы управления сбытом продукции организации. Во второй главе изучаются проблемы и возможные пути их решения при расширении рынка сбыта продукции.

 

  1. Теоретические основы управления сбытом продукции организации

1.1. Понятие сбыта и его роль в деятельности организации

Сбыт - это система отношений в сфере товарно-денежного обмена.

Содержание основных этапов сбыта представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Содержание основных этапов сбыта в организации

Этап

Характеристика этапа

1. Поиск покупателя

- информирование, установление контакта;

- работа со старым клиентом;

- формирование портфеля заказов

2. Организация обработки и выполнения заказов

- заключение сделки (договора, контракта);

- обработка заказов;

- аккумуляция (накапливание партии товара, годной по размеру и составу к транспортировке);

- отгрузка товара (операция по отправке товара клиенту);

- транспортировка товара (перевозка);

- оплата заказа и смена собственника товара;

- операции по погрузке и разгрузке товара;

- организация складирования;

- хранение и регулирование товарных запасов;

- упаковка, фасовка

 

Сбыт — это процесс организации рыночных связей, направленных на изучение, организацию и управление деятельностью предприятия с целью доведения продукции до конечного потребителя с максимальным удовлетворением его потребностей и извлечением прибыли.

Из данного определения вытекают основные задачи, которые возникают перед организацией в процессе выполнения сбытовых операций (рисунок 1.1).

Рис. 1.1. Задачи выполнения сбытовых операций организации

Роль службы сбыта заключается в том, чтобы контролировать, планировать, анализировать и организовать выполнение маркетинговых функций, которые присущих всем подразделениям организации.

Так как реальное удовлетворение потребителя зависит также и от работы других отделов, то все функциональные подразделения, участвующие в процессе воспроизводства продукции должны работать вместе и сообща, что поможет добиться полного удовлетворения потребителя и продукция организации заслужит наивысшей оценки. Таким образом, служба сбыта заключает в себе координирующую роль в работе всех функциональных подразделений организации над решением задачи удовлетворения потребителя.

В современных условиях, чтобы обеспечить конкурентоспособность организации, нужно решить большинство проблем, которые основным образом связаны с выбором сегментов рынка, регионов и методов продаж и ассортимента имеющейся продукции.

  1. Айрапетов О.Р. Тенденции развития сбытовой деятельности на предприятии // Современные проблемы науки и образования. – 2013. - № 4. – С.222.
  2. Андреева О. Организация сбытовой деятельности. – М.: Инфра-М, 2012. – 364 с.
  3. Анисимова А.В. Совершенствование инструментария разработки сбытовой политики. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2012.- 367 с.
  4. Барышникова Н.С. Вопросы разработки сбытовой политики. Наука. Технологии. Инновации:. - М.: Деньги и сервис, 2013. - 367 с.
  5. Бланк И.А. Формирование сбытовой политики. – М.: Тандем, 2011. – 416с.
  6. Веселов А.Г. Совершенствование методов управления сбытом на производственных предприятиях // Вестник НАТ. – 2014. - № 2 (30). – С.70.
  7. Глазьев С.Ю. Стимулирование производственно-сбытовой деятельности. - М.: ВлаДар, 2013. - 310 с.
  8. Ефимова С.А. Управление сбытом. Как увеличить объем продаж. – М.: Инфра-М, 2012. – 208 с.
  9. Житова Л. Управление сбытовой деятельностью // Управляем предприятием. - 2012. - № 11 (22). – С.71-73.
  10. Захарова Ю.А. Методы стимулирования сбыта. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 120 с.
  11. Каленская Е.Е. Управление стимулированием сбыта в современных условиях // Экономика и управление. – 2012. - № 3. – С.248-251.
  12. Кунин В.А., Фоминых А.И. Концепция управления рисками сбыта в условиях трансформации конкурентной среды // Экономика и управление. – 2014. - № 9 (107). – С.38-47.
  13. Макарченко М.А., Ляпунов А.Д. Модель повышения эффективности управления сбытом // Современная экономика: проблемы и решения. – 2012. - № 1. – С.160-169.
  14. Наумов В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта. – М.: Политехника-сервис, 2011. – 292 с.
  15. Саркисов Г.И., Магомедов М.Д. Повышение эффективности управления каналами сбыта // Вопросы экономики и права. – 2011. - № 40. – С.90-94.
  16. Фаткуллина Э.И. Роль сбытовой политики в антикризисном управлении // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2012. - № 2. – С.75-78.
  17. Чанышева Н.А., Цветцых А.В. Система управления сбытом продукции на предприятии: сущность и функции // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2013. – Т.2. - № 9. – С.350-351.
  18. Чирков А. Мотивация и управление в канале сбыта. – М.: Инфра-М, 2010. – 236 с.
  19. Шнаппауф Р. Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте. – М.: Интерэксперт, 2014. – 448 с.
  20. Шталь Т.В., Доброскок Ю.Б. Элементы механизма взаимодействия субъектов в каналах сбыта // Бизнес информ. – 2012. - № 10. – С.17-22.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit
Курсовая работа Теория организации
2014 год 38 стр.
Курсовая Принципы действия статических и динамических организаций
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское