Реферат|Психология

Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 12

Введение

1.Понятие суточного режима

2.Детский сон

Заключение

Список литературы

 

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с разной интенсивностью, морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.

Таким образом, для нас актуально будет рассмотреть понятие рационального суточного режима для детей различных возрастных групп.

Целью работы будет раскрытие понятия суточного режима, а также определить, какую же роль в режиме играет сон.

Что касается научной базы, то данная тематика довольно хорошо раскрыта как с медицинской, так и с психологической сторон. В медицине идет акцент на гигиену, в психологии же указывается, что режим и порядок отлично сказываются на детской психике.

 

Понятие суточного режима

Рациональный суточный режим – это деятельность самого организма. Существует несколько видов деятельности организма, такие как сон, прогулки, прием пищи, игра и т.д. Режимом можно назвать правильную расстановку смены этих самых видов деятельности организма человека. Обязательно рациональный режим дня ребенка должен соответствовать гигиеническим принципам. Эти принципы целиком зависят от особенностей детского организма, в данном случае – анатомо-физиологических. Рациональный режим дня ребенка дает толчок рациональному укладу жизни. Он обеспечивает гармоничное физическое и умственное развитие детей и подростков, способствует оптимальной смене работы и отдыха, закаливает и приучает ребенка к порядку.

Одним из важнейших принципов режима является повторение его изо дня в день, строгость в выполнении, если необходимо перейти в новый режим, то важна постепенность. Уровень работоспособности коры больших полушарий мозга определяется морфологической и функциональной зрелостью нервной системы. Все виды деятельности труда и отдыха должны включаться в режим. Деятельность должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры, а отдых обеспечивать полное их функциональное восстановление.

  1. Богина Т. Л., Терехова Н. Т.Режим дня в детском саду. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Лабуцкий А.К. Предмет и задачи педиатрии и дошкольной гигиены. – М: СГА, 2012.
  3. Педиатрия. 5-е издание, испр. и доп. / Под ред. Шабалов Н.П. - СПб: СпецЛит, 2010.
  4. Силаев А.А. Гигиенические аспекты организации режима для дошкольников и школьников//Практика педиатра. – 2008. - № 5.
  5. Тонкова – Ямпольская Р. В., Чертог Т. Я. Ради здоровья детей. – М.: Просвещение, 1985

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2015 год 17 стр.
Реферат Психология малых групп (по Майерсу)
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское