Курсовая работа|Социальная работа

Роль интернета в технологии социальной работы с молодыми инвалидами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

Введение

1. Сущность технологий социальной работы молодых инвалидов и информационных технологий

1.1. Технологии социальной работы с молодыми

инвалидами

1.2. Информационное неравенство инвалидов как фактор, препятствующий социальному развитию личности

2. Роль интернета в технологии социальной работы с молодыми инвалидами

2.1. Инновационные возможности интернет - технологий в жизни молодых инвалидов

2.2. Роль IТ в образовании и трудоустройстве инвалидов

Заключение

Литертатура

 

 

С развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всем мире, и в России в частности, появился новый вид мобильности - мобильности нематериальных вещей: информации, идей и вкусов. Он неизмеримо повышает движение капиталов, товаров и услуг, стимулирует предпринимательскую деятельность, развитие торговли, занятость, дает возможность более эффективно и творчески решать различные экономические и социальные проблемы, позволяет людям шире использовать свой потенциал.

Какое же значение имеет интернет в нашей с вами жизни, жизни людей с ограниченными возможностями? Конечно, огромное. Молодые инвалиды, интернет спешит на помощь и становится нашим другом.

Он позволяет нам раздвинуть рамки ограничений весьма широко. Прежде всего, в общении, как нам его не хватало. Теперь появилась возможность переписываться, созваниваться с родственниками и друзьями. Заводить новые знакомства по всему миру. В наше время предлагать дружбу абсолютно не знакомым людям вполне нормально.

Для общения друзей созданы социальные сети, в которых многие зарегистрированы и ведут активное участие в сообществах.

Друзья, соц. сети позволяют нам стать на только участником, но и создателем собственной группы. Если у вас есть живой интерес к какому-либо делу, хобби, увлечению, вы можете организовать сообщество. Приглашаете туда людей, увлеченных вашей идеей, и общаетесь со своими единомышленниками.

Кто-то из вас накопил опыт в производственной деятельности и готов им поделиться. Это прекрасная возможность самореализоваться, передав свои знания другим. Нахождение, в постоянно обновляющемся информационном потоке, позволяет почерпнуть что-то новое для себя.

Это все и является актуальностью моей работы. Целью работы является рассмотрение информационных технологий, как помощь в социальные работы молодыми инвалидам.

Задачами работы являются:

- рассмотреть технологию социальной работы молодых инвалидов и информационных технологий.

- рассмотреть какие роли интернет играет в жизни молодых инвалидов

 

1.      Сущность технологий социальной работы молодых инвалидов и информационных технологий

1.1.   Технологии социальной работы с молодыми

инвалидами

Согласно Декларации о правах инвалидов, инвалид – это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично свои потребности нормальной личной и социальной жизни в силу недостатка его физических или умственных способностей.

Термин «инвалидность» имеет латинские корни и происходит от слова invalidus, что в переводе означает «немощный», «слабый». Данное понятие употребляется, когда необходимо охарактеризовать физическое или психическое состояние личности, которая в силу определенных обстоятельств постоянно или на протяжении длительного времени ограничена либо полностью лишена трудоспособности. Это, в свою очередь, предполагает ограниченность, обусловленную наличием какого-либо дефекта (врожденного либо приобретенного). Дефект, в свою очередь, или как его еще называют нарушение, представляет собой утрату или отклонение от нормы любой функции организма.[10]

Что касается термина «инвалид», то в буквальном смысле под ним понимается «непригодный». Так называют человека, страдающего нарушением здоровья, умеренным или значительным расстройством различных функций или систем организма, являющимся результатом заболеваний или последствием травм. В результате можно говорить об ограничении жизнедеятельности, которая заключается в полной либо частичной утрате возможности ухаживать за собой, передвигаться без посторонней помощи, вступать в диалог с окружающими, внятно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве, контролировать действия, отвечать за поступки, получать образование, работать. [14]

Критерии групп инвалидности используются специалистами, проводящими медико-социальную экспертизу, для того чтобы определить условия, в соответствии с которыми устанавливается степень ограничения способностей индивидуума. В представленной последовательности идей следует также разъяснить значение словосочетания «реабилитация инвалидов». Она представляет собой систему и одновременно поэтапный процесс восстановления тех или иных способностей человека, без которых невозможна его бытовая, общественная и, соответственно, профессиональная деятельность.

Инвалидность молодежи значительно ограничивает их способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Инвалидность затрудняет и возможность полноценных социальных контактов человека. Отсутствие достаточного круга общения приводит к дезадаптации, влияющую на еще большую изоляцию молодых инвалидов. За последние годы число молодых людей с ограниченными возможностями в стране постоянно увеличивается. Рост количества молодых инвалидов становится проблемой не только отдельных людей и даже не части населения, а всего общества в целом и главной задачей государства в данном направлении становится обеспечение социальной реабилитации молодых людей. Целью социально-реабилитационной работы является обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития молодого человека, имеющего нарушения, а также максимальное развитие его потенциала. Социально-реабилитационная работа проводится посредством использования определенных технологий. Технологии социальной работы с инвалидами предполагают последовательность действий, направленных на активизацию личностных ресурсов человека с ограниченными возможностями. Результатом применения технологий является полное или частичное восстановление способностей молодого инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. [10, c. 71 - 73]

Социальные технологии включают в себя: социально-средовую ориентацию, социально-бытовую адаптацию, социально-психологическую, социально-педагогическую и социокультурную реабилитацию, физкультурнооздоровительные мероприятия и спорт. Выбор и реализация технологий социальной работы 249 во многом зависят от жизненной проблемы, и определяется с учетом ресурсов молодого человека, с ограниченными возможностями здоровья. Социально-бытовая адаптация предполагает формирование готовности к самообслуживанию, передвижению и самостоятельной ориентации во времени и пространстве.

Социально- средовая ориентация — это процесс подготовки молодого инвалида к выполнению общественной, профессиональной и семейной деятельности, формирование навыков общения, самоконтроля, и др. Основными формами в данной технологии выступают практические занятия, на которых закрепляются практические навыки и умения, социальные тренинги, игра. Еще одной немаловажной формой являются экскурсии, в ходе которых формируются представления о социальной инфраструктуре.

Одной из наиболее важных технологий социальной работы с молодыми инвалидами является социокультурная реабилитация. Главной ее целью является психофизическое и эмоциональное оздоровление и развитие человека с ограниченными возможностями. Понятие социокультурная реабилитация характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений.

  1. Басов Н.Ф. «Социальная работа с инвалидами: учебное пособие для бакалавров» / под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2016., с 203
  2. Бодренкова Г. П.Системное «Развитие добровольчества в России: от теории к практике / учебно-методическое пособие.»/ – М.: АНО «СПО СОТИС». – 2013. – 320 с
  3. Васильева Н. В. «Жизненные планы молодых инвалидов: особенности формирования и реализации в современном российском обществе: Дис... канд. социол. наук.» - М., 2010., с.214
  4. Вершинская О. Н. «Готовность российского населения к жизни и работе в информационном обществе» // Проблемы преодоления «цифрового неравенства» в России и странах СНГ: Материалы междунар. семинара. // - М.: Дом Правительства РФ. - 2000.
  5. Веричева О. Н. «Технологии социальной работы с молодежью: материалы III межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием» (Кострома, 22–27 октября 2015 г.) / сост. О. Н. Веричева; науч. ред. Н. Ф. Басов. – Кострома: КГУ
  6. Дрожжинов В. И., Штрик А. А. «Цифровое расслоение по-русски», с.150
  7. Дрожжинов В., Штрик А. «Новый этап развития Европейского информационного Общества» //PCweek/RE. № 35, 27 сентября 20011, с.52
  8. Журнал «Мир России.» 2003. //№ 1Вершинская О. Н. «Готовность российского населения к жизни и работе в информационном обществе» // Проблемы преодоления «цифрового неравенства» в России и странах СНГ.
  9. Холина О.И. «Волонтерство как социальный феномен современного российского общества» // Теория и практика общественного развития. 2011. №8. С.71-73
  10. Холостова Е.И. «Социальная работа с инвалидами»// М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012 C.45
  11. Журнал «Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова» 2010, Том 16, с. 172
  12. Журнал «Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова» 2010, Том 16, с 170
  13. Материалы междунар. семинара. - М.: Дом Правительства РФ. - 2011
  14. http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/f8391836e3f1c6d9c3256c01002b82cf // Лупанов В.Н, Некрасова Н.А. «Интернет как объект социологического исследования (к вопросу о развитии социологической сети в интернете, Web-сети)» 2015. / (05/04/2016)
  15. wd-x.ru //http:// wd-x.ru life-prog.ru/1_23894_tehnologii-sotsialnoy-raboti-s-invalidami.html//Технология социальной работы с инвалидами. /(04/04/2016)
  16. wd-x.ru //http://wd-x.ru/computer-and-disabled//Компьютер и инвалид/(04/04/2016)
  17. invatalant.ru //http://www.invatalant.ru/indexachtml/ Инвалиды и общество /Мир интернета для инвалидов/ (05/04/2016)
  18. Сайт для инвалидов «Дверь в мир» http://doorinworld.ru/stati/466-internet-dlya-invalidov-zlo-ili-novye-vozmozhnosti/ (05/04/2016)
  19. ru //http://www.invalirus.ru/116-mir-interneta-dlya-invalidov.html//МИР ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ/(04/05/2016)
  20. http://dislife.ru/articles/view/5190// Архив: Трудоустройство молодых инвалидов (02/04/2016)
  21. http://oplib.ru/random/view/920695// Open Library - открытая библиотека учебной информации/(05/04/2016)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское