Курсовая работа|Медицина

Сестринская помощь в диагностике туберкулеза в средней школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы истории фтизиатрии

1.1 Понятие туберкулеза и факторы, способствующие его развитию

1.2 Развитие туберкулеза у детей

1.3 Симптомы туберкулеза у детей

1.4 Формы туберкулеза у детей

2. Роль медицинской сестры в диагностике туберкулеза у детей

2.1 Раннее выявление туберкулёза у детей и подростков

2.2 Комплекс мероприятий по борьбе с туберкулезом у детей и подростков проводимые в школе интернате

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Проблема туберкулеза весьма актуальна в наше время, потому, что количество заболевших ежегодно возрастает. Туберкулез – это хроническое заболевание.
Основная проблема состоит и в том, что симптомы туберкулеза легких далеко не сразу видны. Проведенный анализ эпидемиологических показателей по туберкулезу по России показал достаточно высокий рост заболеваемости туберкулезом у детей.
Туберкулез у детей является большой проблемой. С туберкулезной ин-фекцией организм человека чаще всего встречается в детском возрасте и в последующем никогда из этой встречи без ущерба для себя не выходит. Туберкулезные палочки скрываются в органах ретикулоэндотелиальной системы (системы макрофагов) и в будущем могут стать виновниками заболевания. Взаимодействие туберкулезной палочки с организмом ребенка — довольно сложный процесс. Симптомы туберкулеза у детей на каждом из этапов имеют свою окраску и проявления.
Микобактерии туберкулеза (МБТ) обладают сложным метаболизмом, что обеспечивает их изменчивость и высокую устойчивость во внешней среде и живом организме. Под воздействием сильного иммунитета (в данном случае особых клеток Т-лимфоцитов) и/или химиотерапии превращаются в L-форму и годами сосуществуют с организмом человека, не вызывая заболевания. Туберкулезные палочки попадают в организм ребенка чаще всего аэрогенно, значительно реже с зараженными пищевыми продуктами от больных животных и через кожу. В 50% случаев виновниками развития туберкулеза у детей становятся больные родственники. Для ребенка опасен даже кратковременный контакт с больным человеком.
Высокие показатели заболеваемости требуют пересмотра существующих принципов проведения профилактических мероприятий и серьезной коррекции всей системы противотуберкулезной помощи детям и подросткам. Необходимо отметить, что в нашей стране не полностью используются возможности сестринского персонала, функции которого зачастую сводятся к выполнению технической работы, которая не требует профессиональной подготовки. При максимальном использовании знаний и умений медсестер можно сократить затраты на медико-санитарную помощь и повысить качество услуг в данной области. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.10 № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», профилактическая работа – это обязательный раздел деятельности медсестры.
Актуальность данного исследования определяется противоречием между традиционным подходом к организации медицинской помощи населению и необходимостью изменений в отношении к здоровью как со стороны государства, так и человека.
Данные противоречия позволили сформулировать проблему исследования - изучение роли медсестры в связи с изменившимися подходами к здоровью на примере организации помощи детям с туберкулезом.
Цель исследования – разработка мероприятий, которые раскрывают и описывают роль медицинской сестры в профилактике туберкулеза у детей в средней школе.
Объект исследования - профилактика туберкулеза у детей.
Предмет исследования - роль медсестры в профилактике туберкулеза у детей. Поиск путей совершенствования профилактических мероприятий на основе внедрения новых подходов к здоровью.
Задачи исследования:
1.Изучение учебно-методической литературы, которая касается как самого заболевания, так и его профилактики.
2.Изучение понятия сущности роли медицинской сестры в профилактике туберкулеза.
3.Анализ ситуации по заболеваемости детей туберкулезом. Уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.
4.Выводы и предложения по повышению роли медсестры в профилактике туберкулеза у детей.
Практическая значимость работы:
Результаты исследования станут методической основой для разработки плана профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза у детей, кроме этого могут быть использованы медсестрами тубдиспансера и детской поликлиники для проведения санпросветработы среди населения.

 

1. Теоретические основы истории фтизиатрии
1.1 Понятие туберкулеза и факторы, способствующие его развитию

Туберкулёз – инфекционное (способное передаваться от больного чело-века к здоровому) заболевание, вызываемое определённым возбудителем — бактериями рода Mycobacterium. Наряду с человеком, подобным заболеванием могут страдать и животные (крупный рогатый скот, куры, грызуны и др.). Наиболее часто причиной болезни человека могут служить следующие разновидности бактерии: Mycobacterium. tuberculosis humanus.
Самый распространённый подвид. Именно этот микроорганизм вызывает заболевание в 85% случаев туберкулёза. Mycobacterium. tuberculosis bovines. Становится основной причиной возникновения туберкулёза у крупного рогатого скота. Пятнадцать процентов их всех случаев туберкулёза у людей – приходится на этот возбудитель. Стоит отметить, что именно эта бактерия и стала источником для синтеза вакцины БЦЖ (BCG). Mycobacterium tuberculosis microti.
Редкий для человека возбудитель, но достаточно распространённый среди грызунов. Mycobacterium. tuberculosis africanus. Региональный подвид, имеющий значение только для Африканских стран, где становится причиной в 90% случаев. По данным всемирной организации здравоохранения, треть населения нашей планеты инфицировано туберкулёзом. Это означает, что микобактерия уже находится в организме человека, однако болезнь ещё «дремлет». Ежегодно у 8-9 миллионов заболевание переходит в острую форму. Смертность от осложнений туберкулёза достигает 3 миллионов человек в год. Проникновение возбудителя в организм происходит воздушно-капельным, контактно-бытовым (через вещи, которыми пользовался больной) и пищевым (молоко больной коровы, яйца и др.) путями. Микроорганизм весьма устойчив в окружающей среде: в условиях умеренного и влажного климата, он остаётся жизнеспособным в течении года. Отличительной особенностью микобактерии туберкулёза является крайне изменчивая вирулентность. Это означает, что микроорганизм реаги-рует на состояние сопротивляемости организма хозяина. Разнообразие реактивных реакций человека на микобактерию туберкулёза, предопределяет многочисленные клинико-морфологические проявления болезни. Никак не выражая себя при нормальном состоянии иммунной системы, возбудитель стремительно размножается и проявляет агрессию при малейшем снижении её уровня. От момента заражения, до первых развёрнутых клинических проявлений, у некоторых больных может пройти до десяти лет.
Основные процессы, происходящие в поражённом органе на тканевом (гистологическом) уровне после проникновения туда возбудителя: Инфильтрация. Прибытие на место обнаружения «чужеродного агента» клеток крови (макрофаги, лимфоциты, нейтрофилы), ответственных за его нейтрализацию. Гибель мягких тканей, окружающих скопление микобактерий. Размножение микобактерий и распространение их вокруг или с током лимфы и крови в отдалённые органы .
Активация иммунной системы с целью удаления погибших тканей и за-мещения их рубцами (склерозированием). Это может быть как завершающим процессом заболевания при гибели всех микобактерий, но может и служить целью ограничения оставшихся в живых бактерий от здоровых клеток и всего организма. Во втором случае жизнедеятельность бактерий сохраняется и в любой момент они могут стать причиной новой агрессии. Последовательность этих процессов при туберкулёзе постоянно нарушается. Иногда в одном органе можно наблюдать одновременно и рубцевание и свежие очаги некрозов ткани. Основной и наиболее частой формой поражения человека — является туберкулёз лёгких.
Особое значение этой формы заболевания в том, что именно она яв-ляется ведущим источником распространения заболевания, по причине обсеменения больным окружающего его пространства при разговоре, кашле. Наряду с этим, необходимо помнить, что туберкулёз лёгких — является частным проявлением поражения всего организма. И вариации сочетания поражения лёгких и других органов и систем могут быть различны. Практическим значением в прогнозировании тяжести изменений в лёгких становятся индивидуальные особенности возбудителя (агрессивность, чувствительность к антибиотикам), объём микробной массы при заражении, состояние иммунного статуса заразившегося и другое.

  1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22.07.93 г., в ред. Федерального закона № 139-ФЗ от 02.12.2000.
  2. Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» № 395 от 03.11.99
  3. Постановление Правительства РФ от 11.09.98г. № 1096 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» (в редакции постановлений Правительства РФ от 26.10.99г. № 1194, от 29.11.00г. № 907, от 24.07.01г. № 550).
  4. Приказ Минздрава РФ от 05..08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ в Российской Федерации».
  5. Метод. указания от 22.12.99 №99/230. «Суточные нормы питания в санаториях, санаториях-профилакториях, санаторных оздоровительных лагерях круглосуточного действия, а также в детских оздоровительных лагерях».
  6. Агаханова Г.А. Виноградов К.А., Корчагин Е.Е., Ноженкова Л.Ф., Шнайдер И.А. Здоровье населения и здоравоохранение Красноярского края на рубеже веков. – Красноярск: ГУП ПИК «ОФСЕТ», 2011. – 192 с.
  7. Аксенова В.А. Туберкулез у детей в России: задачи медицинских работников по стабилизации уровня заболеваемости. // Главная медицинская сестра. - 2014. - № 11. – с. 45-50.
  8. Антонова Н.В. Материально- техническое обеспечение противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации в 2001 году: проект Центральный НИИ туберкулеза РАМН, 2010. - с.-52.
  9. Браженко Н.А. Составные элементы современной профилактики туберкулеза / сб. науч. тр..- М.: 2012. – с.-240.
  10. Гусейнов Г.К. Медицинская сестра противотуберкулезного учреждения. // Медицинская сестра.-2013. с.-16-17.
  11. Земенкова З.С., Дорожкова И.Р. Скрыто протекающая туберкулезная инфекция.- М.: 2013.- с.-14.
  12. Жамборов Х.Х. Пособие по фтизиатрии. Нальчик. изд. «Эль-Фа». – 2010. – с.-260.
  13. Куфакова Г.А., Овсянкина Е.С. Факторы риска развития заболевания туберкулезом у детей и подростков из социально- дезадаптированных групп населения: науч. разр.- Центральный НИИ туберкулеза РАМН, 2013.
  14. Корчагин Е.Е. Принципы формирования «Программы государственных гарантий обеспечения граждан Красноярского края бесплатной медицинской помощью» и размещения муниципального заказа. //Информационно-методический «Вестник» КФОМС, 2013., № 3
  15. Карачунский М.А. Профилактика туберкулеза.// Медицинская сестра.2013. с.-10.
  16. Корецкая Н.М. Москаленко А.В. Клинико-социальные характеристики больных инфильтрационным туберкулезом легких// Проблема туберкулеза. – 2013, №5. с.-15-16.
  17. Литвинов В.И. Новые технологии диагностики туберкулеза: Сб. науч. тр.- Москва. 2013. - с. – 140.
  18. Миняев В.А., Вишняков Н.И., Юрьев В.К., Лучкевич С.П. Социальная медицина и организация здравоохранения. Учебное пособие. Том 1., СПб. 2013.- с.- 220.
  19. Перельман М.И., Корякин В.А. Фтизиатрия.- М.: Медицина, 2014.- с.- 320.
  20. Перельман М.И. Новый этап развития противотуберкулезной помощи населению России.- М:. Медицина , 2014. с.- 240.
  21. Пароол М.Б. Помощь больным туберкулезом// Медицинская сестра.- 2013. с.- 19-22.
  22. Скачкова Е.И., Нечаева О.Б. Противотуберкулезная помощь населению: главные направления, роль медсестры.// Медицинская сестра.-2013. с.-21-23.
  23. Туберкулез. Руководство для врачей /Под ред. А.Г. Хоменко.- М.: Медицина.- 2013. - 496 с.
  24. Туберкулез у детей и подростков, под ред. Е.Н. Янченко и М.С. Греймер, Л., 2013.
  25. Филиппов В.П. Бронхологические методы исследования в дифференциальной диагностике туберкулеза. М.: 2014.- с. -101.
  26. Фирсова В.А. Туберкулез органов дыхания у детей. М.: 2014.- с.-240.
  27. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. Санкт-Петербург. Изд. «Петрополис», 2014.- 914 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Медицина
2012 год 31 стр.
Курсовая Врожденная косолапость
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 22 стр.
Курсовая Миома матки
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 24 стр.
Курсовая Здоровье как социальная и экономическая категория
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2016 год 43 стр.
Курсовая Совет медсестер, его роль в функционировании ЛПУ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское