Введение
1. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
1.1 Двигательные умения и навыки
1.2 Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям
2. Предупреждение и исправление ошибок в процессе обучения двигательным действиям
2.1 Ошибки на этапе начального и углубленного разучивания двигательного действия
2.2 Исправление ошибок на этапе результирующей отработке действий
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы. Воспитание физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей. Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических и психических потенций человека при решении двигательных задач в конкретных ситуациях.
Процесс обучения двигательным действиям во многом определяются тем, что в нем сочетаются закономерности формирования двигательных умений и навыков с законами теории управления и требованиями дидактических принципов.
В настоящее время, актуальность проблемы предупреждения и профилактики ошибок никто не оспаривает, более того данной проблеме уделяется достаточно места в специальной литературе, но как обобщающей системе и много меньше частным методикам, вытекающим из общих правил. Это создает известные трудности для тренеров, предпочитающих по возможности пользоваться практическими рекомендациями.
Цель – рассмотреть методы и приемы предупреждения и устранения ошибок при обучении двигательному действию.
Задачи:
- изучить двигательные умения и навыки;
- дать характеристику структуры процесса обучения двигательным действиям;
- рассмотреть ошибки на этапе начального и углубленного разучивания двигательного действия;
- раскрыть исправление ошибок на этапе результирующей отработке действий.
-
Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании
1.1 Двигательные умения и навыки
Физическое воспитание – это обучение и развитие качеств. Они связаны между собой и носят воспитывающий характер.
В процессе обучение решаются образовательные задачи (сформировать умения и навыки, а затем совершенствовать их).
Главная роль преподавателя – мобилизовать и направить сознание обучаемых на овладение двигательными действиями. Процесс обучения должен строиться с учетом уровня развития занимающихся, и возможных перспектив в процессе работы.
Физическое упражнение – это двигательное действие, специально организованное, используемое в соответствии с задачами и закономерностями физического воспитания[1].
Цель физического упражнения – преобразовать тело человека, оказать определенное воздействие на организм. Любое двигательное действие рассматривается со стороны его содержания и формы.
Содержание физического упражнения определяется его целью, т.е. тем влиянием, которое оно оказывает на организм.
Форма – это техника упражнения.
Содержание и форма взаимосвязаны. Первично содержание, оно влияет на форму и наоборот.
Техника – это способ решения двигательной задачи. Способ может быть эффективным и нет, рациональным и нет.
Можно говорить об образце выполнения техники того или иного упражнения для решения двигательной задачи.
Образец техники двигательного действия определяется целью, условиями выполнения цели (приземление после прыжка в высоту в соответствии от того, на что приземляешься).
Особенности физических упражнений[2]
- Характеристики движений, составляющие технику двигательного действия:
- Пространственные (положение тела и его частей, направление и амплитуда);
- Временные (длительность двигательного действия, скорость, ускорение, темп);
- Динамические (силы, участвующие в двигательном действии. Имеем силу как механическую).
- Количество двигательных действий (объем, концентрация работы во времени).
- Особенности среды
- Социальная – характеризует отношения в коллективе, влияние личности педагога, от целевых установок педагога – это все является факторами изменения состояния человека.
- Природная – метеорологические условия, рельеф, освещенность, место занятий, состояние инвентаря.
- Особенности занимающихся
- половые и возрастные;
- уровень развития и подготовленности занимающихся (не только физическое, но и нравственное, эмоциональное);
- фактическое состояние организма в период занятия (устраивают сборы, чтобы отвлечь от обычной жизни).
- психический настрой человека.