Введение
Глава 1. Биография и творчество Теодора Драйзера
1.1.Биография
1.2.Творчество Теодора Драйзера
Глава 2. Проблематика творчества Т. Драйзера
2.1.Проблемы творчества Теодора Драйзера
2.2. Проблемы искусства, психологии и нравственности в творчестве Драйзера
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Творческий портрет - одна из категорий журналистики и затрагивает много разных категорий, среди которых этика, история, журналистика, реклама, связи с общественностью. Особенностью творческого портрета является то, что автор, составляющий его может не размышлять понравится слушателям его выступление. Целью творческого портрета является представление слушателям личности художника, писателя, драматурга. Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы. Кроме того, важным также является, чтобы после данной курсовой работы можно было получить ответ на вопрос, в чем заключается феномен успеха данного автора.
Объект исследования – творческий портрет.
Предмет исследования – особенности творческого портрета Т. Драйзера.
Данная проблема давно изучалась журналистами, историками. Среди которых:
Цель курсовой работы – изучить особенности и проблематику творчества Т. Драйзера.
Задачи курсовой работы:
- изучить биографию Т.Драйзера;
- рассмотреть творчество Теодора Драйзера;
- проанализировать проблемы творчества Теодора Драйзера;
- изучить проблемы искусства, психологии и нравственности в творчестве Драйзера.
Хронологические рамки исследования включают в себя годы жизни и творчества писателя.
Теоретико-методологическая база исследования включает в себя специальную литературу, журналы, газеты, интернет источники, среди которых Я. Засуркий и его книга об особенностях американской литературы, различные энциклопедии, в том числе и Большая Оксфордская Энциклопедия. Книга Я. Н. Засурского, которая знакомит нас с жизнью и творчеством Теодора Драйзера, А. Зверев изучающий модернизм в литературе США. И.П. Ильин рассматривает постмодернизм от истоков до конца столетия.
Эмпирическая база исследования составляет подшивки газет, публикации журналистов, интернет источники, которые включают в себя такие журналы, как «Финансист» и «Писатели США о литературе».
Методы исследования включают в себя научные, анализирующие.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Глава 1. Биография и творчество Теодора Драйзера
1.1 Биография
В советское время Теодора Драйзера много издавали, он пользовался популярностью среди читателей СССР. Под влиянием социалистической революции Драйзер в своем творчестве подошел к искусству социалистического реализма[1].
Семья Теодора Драйзера была многонациональной, отец был из немцев, а мать славянка. Родители Драйзера — Джон Драйзер и Сара Шёнёб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. Вскоре погибли трое старших сыновей. Семья долго переезжала и, в конце концов, обосновалась в провинциальном городе Терре-Хот в штате Индиана.
Родиной Драйзера стал Средний Запад, городок Терра Хота, штат Индиана. Семья не получала больших доходов и писатель рано начал самостоятельную жизнь. В молодости Теодор Драйзер покинул рано дом и поехал на заработки в большой город – Чикаго. Ему пришлось работать уборщиком, мойщиком посуды, разнорабочим в лавке. И очень сильно ему хотелось получить хорошее образование, как смог он поступит в университет Индианы, был очень увлечен философией и литературой, но университет пришлось бросить из за нехватки денег на обучение.
Свою журналистскую деятельность Драйзер начал репортером в Чикагской газете, где прошел потрясающую журналистскую школу. После Чикаго были газеты в городах Сент – Луис, Толедо, Кливленда, Буффало, Питсбурга и Нью – Йорк и много других городов Америки, где он смог увидеть все социальные слои общества.
Труды Герберта Спенсера, известного философа вызывали у Драйзера большой интерес. Долгое время его девизом были: «победа в беге достается быстрейшему, в борьбе – сильнейшему». Данная философия стала известна и определялась как философия спенсеровского биологизма, в которой именно общество виновато в социальном неустройстве общества. Данная философия долго привлекала внимание Драйзера, также данная теория известна как философия биологического детерменизма[2].