Введение
1. Теоретические аспекты продвижения проектов в Интернете
1.1. Понятие и сущность Интернет-бизнеса
1.2 Виды бизнеса в интернете
1.2. Проблемы в сфере маркетинга в Интернете
1.3. Пути решения проблем
2. Особенности создания и продвижения сообществ в социальных сетях
2.1. Виды рекламы и стратегии продвижения сообществ в социальных сетях
2.2.Перспективы развития продвижения сообществ в социальных сетях
2.3. Направления развития продвижения сообществ на российском рынке электронной коммерции
Заключение
Список литературы
Интеграция России в мировое информационное пространство, активизация и укрепление её позиций на международном рынке, совершенствование торговых операций на территории страны во многом зависит от успешности внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в практику торговли.
Сегодня организация торговых операций посредством глобальных компьютерных сетей находится в центре внимания многих специалистов.
Одна из важнейших задач современной электронной коммерции – замена традиционного механизма торговли между предприятиями, между предприятием и клиентом.
Наиболее актуально в данном контексте изучение вопросов организации электронной коммерции на структурном, функциональном и технологическом уровнях.
Исследования показывают, что, обращаясь к технологиям организации электронного бизнеса, электронной коммерции, необходимо говорить не только об использовании интернет-технологий в традиционном бизнесе, но и о совершенно новой сфере коммерческой деятельности, в которой интернет – это не столько среда, в которой осуществляется деятельность коммерческих структур, сколько средство их функционирования.
Маркетинг в социальных сетях или SocialMediaMarketing (SMM) – на сегодняшний день самое модное и прогрессивное направление в российском интернете. Это комплекс маркетинговых мероприятий и инструментов SMO (оптимизация сайта с целью максимального упрощения добавления информации пользователями на сайт, форум, сообщество) формированный стратегией продвижения, направленной на привлечение посетителей и формирование лояльной целевой аудитории в социальных медиа.
Социальные медиа (Socialmedia) – это вид массовых медиа, имеющий ряд преимуществ перед прочими разновидностями, многозначный термин, который используются для описания новых форм коммуникации компаний с его потребителями и для которых определяющее значение имеет отношение пользователей к конечному продукту, когда каждый читатель (подписчик) блога, например, может выполнять функции комментатора, репортера, фотокорреспондента или редактора данного сервиса.
В современном мире глобальных коммуникаций, социальные сети объединяют миллионы людей. На сегодня аудитория социальных медиа практически сопоставима с аудиторией телевидения. 24 февраля 2011 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал информацию о том, что каждый второй пользователь Интернета в нашей стране (52%) посещает социальные сети и 7% посещают интернет-блоги.
Потребитель интересуется как можно большим количеством информации, анализом мнений и отзывов как о продукте, так и о компании, которая его производит, продает. Покупатели желают видеть прозрачные компании, большую открытость и активное взаимодействие с ними, в том числе и в социальных медиа.
Люди не хотят покупать то, что им навязывают, но с удовольствием прислушиваются к рекомендациям и советам друзей и знакомых, с удовольствием будут участвовать в дискуссиях и маркетинговых мероприятиях, проводящихся в социальных сетях.
Такой вид взаимодействия с потребителями доступен как посредством мобильной связи, так и через традиционный Интернет. На сегодняшний день искусством социального маркетинга обладают руководители и профессионалы для продвижения бренда.
Цель работы – изучить создание и продвижение сообществ и компаний в социальных сетях. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность Интернет-бизнеса;
- выявить проблемы в сфере маркетинга в Интернете
- сформулировать пути решения проблем;
- рассмотреть виды рекламы и стратегии продвижения сообществ в социальных сетях;
- проанализировать перспективы развития продвижения сообществ в социальных сетях;
- охарактеризовать развития продвижения сообществ на российском рынке электронной коммерции.
Объект исследования – маркетинг в социальных сетях.
Предмет исследования - продвижение проектов в блогах и социальных сетях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические аспекты продвижения проектов в Интернете
1.1. Понятие и сущность Интернет-бизнеса
Что такое традиционный бизнес все знают. А что такое интернет-бизнес? По сути, это то же самое, но адаптированный под систему международного интерактивного общения. Бизнес в сети интернет может быть не менее прибыльным, чем его традиционная форма, но в тоже время намного более доступным для любого человека, ориентирующегося в просторах интернета. В последнее время интернет-бизнес набирает новые обороты, зачастую обе формы предпринимательской деятельности взаимно сосуществуют, принося ещё больший доход его владельцу. Его форма имеет свою специфику и ограничения, обусловленные законами и особенностями интернета. Бизнес в сети интернет имеет ряд неоспоримых преимуществ перед его традиционной формой:
- Доступность для каждого желающего.
- Возможность начать своё дело с минимальными затратами.
- Более лёгкая схема раскручивания.
- Несоизмеримо меньшие затраты на рекламу.
- Удобство ведения бизнеса.
- Количество дохода прямо пропорционально количеству проделанной работы.
- Вы видите и отслеживаете свою аудиторию, а значит потенциальных потребителей.
- Предпринимательство в сети фактически не имеет территориальных ограничений.
- Продажи через интернет не облагаются налогом.
Как и традиционный, интерактивный бизнес в сети интернет тоже имеет своё разнообразие видов. Конечно, классифицировать такого рода обширную деятельность достаточно сложно, но можно выделить основные виды интерактивного бизнеса.
Виды бизнеса в интернете:
- Инфо-бизнес. Заключается в продаже информационных материалов разного рода. Чаще всего на просторах интернета под ним понимается продажа книг, дисков, инфо-пакетов, рассказывающих о конкретной системе достижения успеха в том или ином деле. Это очень распространённый вид бизнеса в интернете. Он предусматривает два пути следования: продавать свой информационный материал или помогать продавать чужой. В первом случае вы разрабатываете свой тематический информационный пакет, а затем продаёте по определённой вами же цене. Во втором случае вы участвуете как партнёр в продаже не своего товара, получая при этом партнёрские отчисления, которые составляют до 30 % от стоимости инфо-товара. Доход от единичной продажи во втором случае меньше, но при этом вы не тратите время на создание своего продукта. Это очень распространённый бизнес в сети интернет.
- Интернет-магазин. Организация и создание интерактивного магазина на западе давно уже привычное дело. Там даже продукты многие по интернету заказывают, не говоря уж о предметах быта. Наши же предприниматели активно взяли на вооружение эту идею несколько позже, однако в настоящее время интернет shop широко распространён и в рунете. Как и в предыдущем виде бизнеса, здесь тоже есть два пути. Первый: создание интерактивного магазина с нуля. Сюда входит организация склада товаров, поставки и закупки товара, создание веб-сайта магазина. Всё это довольно накладно и нелегко, а также очень затратно. Да и окупится ли впоследствии – вопрос? Поэтому существует второй способ, по аналогии с инфо-бизнесом стать партнёром уже существующего магазина. В этом случае вам надо будет заботиться только о презентации и продаже товара. Не все интернет магазины предлагают партнёрство, поэтому хороший онлайн-shop с выгодной партнёрской системой надо ещё поискать. Многие из них дают вам готовый движок (система управления содержимым сайта), для которого вы покупаете домен и оплачиваете хостинг. В одних случаях движок предоставляется за ежемесячную плату, в других он бесплатен.
- МЛМ-бизнес, сетевой маркетинг. Под МЛМ понимается такое распространённое явление, как сетевой маркетинг. По сути любой МЛМ считается пирамидой, имеющей горизонтальные и вертикальные линии. Суть его в создании и расширении собственной коммерческой сети, состоящей из подписанных под вами людей. Чем она шире и глубже, тем больше продаж, тем больше ваша зарплата. Интернет дал новый толчок популярности МЛМ пирамид, поскольку работать через него стало намного проще и удобнее. Сейчас в рунете довольно много компаний, организующих этот бизнес в сети интернет. Это, как правило, те же интернет магазины, продвигающие на рынок продукцию какого-либо завода или предприятия. Предпринимательская деятельность в МЛМ всегда предполагает наличие сетевой маркетинговой структуры. Партнёрская система у этого вида бизнеса в интернете имеет иерархическую структуру. Чем ниже вы в ней находитесь, тем меньше можете заработать, но никто не мешает вам подняться, организовывая свою подсеть. Многолетний опыт показал прибыльность этого интерактивного бизнеса.
- Продажа рекламных мест. Данный бизнес в сети подразумевает продажу рекламных площадок интернета, которыми являются страницы сайтов. Реклама – двигатель торговли и это факт. Все мы не раз замечали, что практически на всех веб-сайтах присутствует текстовые или графические объявления рекламного характера. Авторы этих ресурсов зарабатывают на её размещении порой очень неплохие деньги. Для рекламного бизнеса вам потребуется свой информационный интернет-проект, который и будет вам «куском хлеба». Любой веб-ресурс – это потенциальная рекламная площадка для рекламодателя, а стоимость места размещения определяется рядом факторов: посещаемостью ресурса, его тематикой, ранжированностью поисковыми системами и популярностью. В настоящее время этот бизнес в сети интернет самый распространённый, но и самый малодоходный, ввиду низкой стоимости веб-рекламы.
1. Албитова Е. Брендинг в сети: Первые шаги. – СПб: Питер, 2013.
2. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете. - Юнити-Дана, 2009.
3. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2010.
4. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2011.
5. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе. – М.: Дикта, 2010.
6. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №3 (29).
7. Дик В. В., Лужецкий М. Г., Родионов А. Э. Электронная коммерция. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012.
8. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2012.
9. Колесникова Е. Брэнд в интернете, или «сетевая реклама». – М., 2012.
10. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
11. Макарова Е.М. Понятие и виды предпринимательских отношений, связанных с использованием Интернета. Электронная торговля // Журнал «Законы России: опыт, анализ, практика». – 2013. - № 8.
12. Нильсон Т. Конкурентный брендинг: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2011.
13. Покровская В.В. Проблемы информационного обеспечения сферы ВЭД в РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2013. - № 5.
14. Попов М. В. Глобальный бизнес и информационные технологии. - Москва, 2011.
15. Успенский И.В. Интернет-маркетинг.- СПб: Изд-во СПГУЭиФ, 2013.