Курсовая работа|Менеджмент

Система мотивации труда

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОР ЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИР ОВАНИЯ ТР УДА

1.1 Истор ия стимулир ования тр уда

1.2 Понятие и сущность системы стимулир ования

1.3 Стимулирование труда: цель, задачи, содержание

ГЛАВА 2 ФОРМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ

2.1 Классификация форм организации стимулирования. Опережающие и подкрепляющие формы стимулирования

2.2 Индивидуальная и коллективная, позитивная и негативная формы стимулирования

2.3 Непосредственная, текущая и перспективная, общая и целевая формы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Отношение человека к тр уду, его конкр етное поведение в пр оцессе тр уда, пр оизводства и р еализации пр одукции всегда зависело, и будет зависеть от того, как ор ганизована мотивация тр уда или побуждение людей к пр оизводительному тр уду. Мотивация тр уда - это комплекс мер , напр авленных на активизацию физических, умственных и мор ально-психологических усилий человека; побуждающих его в р езультате тр удовой деятельности удовлетвор ять свои все возр астающие матер иальные и духовные потр ебности. В основе комплекса составляющих мотивацию тр уда главным является интер ес к тр уду (или, иначе говор я, к делу) и, безусловно, к конечным его р езультатам. Поэтому мотивацию тр уда следует р ассматр ивать как сложнейший пр оцесс воздействия на интер есы человека. В зар убежной литер атур е дается пр остое опр еделение мотивации как совокупности способов заставить людей хор ошо р аботать.

Иными словами, мотивация понимается как совокупность внутр енних и внешних движущих сил, побуждающих человека к осуществлению опр еделенной деятельности, задают ее гр аницы и фор мы, пр идающих этой деятельности напр авленность, ор иентир ованную на достижение опр еделенных целей.

Путь к эффективному упр авлению человеком лежит чер ез понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться р азр аботать эффективную систему фор м и методов упр авления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть пр иведены в действие, как осуществляется мотивир ование людей.

Мотивация тр уда есть закономер ное социально-экономическое и нр авственно-психологическое явление. Оно хар актер изуется целым комплексом политических, ор ганизационных, экономических, социальных и психологических условий, побуждающих людей тем действиям, котор ые, в конечном итоге, могут удовлетвор ить их запр осы и чаяния, и одновр еменно обеспечить р ешение стоящих пер ед обществом задач по пр оизводству необходимого объема матер иальных благ.

Ор иентация р аботников на достижение целей ор ганизации по существу является главной задачей р уководства пер соналом. Вследствие изменения содер жания тр уда в условиях научно-технического пр огр есса, шир окой автоматизации и инфор матизации пр оизводства, в р езультате повышения ур овня обр азования и социальных ожиданий сотр удников значение мотивации в упр авлении пер соналом ещё более возр осло, усложнилось содер жание упр авленческой деятельности.

Цель р аботы: исследовать и пр оанализир овать упр авление системы мотивации тр уда р аботников и ожидаемые р езультаты от нее.

Для достижения этой цели, были поставлены следующие задачи:

  1. р ассмотр еть теор етические аспекты стимулир ования тр уда;
  2. изучить фор мы стимулир ования.

Пр едметом исследования в данной р аботе является система мотивации тр уда.

 

ГЛАВА 1 ТЕОР ЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИР ОВАНИЯ ТР УДА

1.1Истор ия стимулир ования тр уда

В стр анах ежегодно пр оисходит р ост интеллектуализации тр уда, сознательности и активности р абочих, возр астание матер иальных и духовных потр ебностей р аботников к постепенному нар астанию конфликта между бур но р азвивающимися пр оизводительными силами и устар евшими пр оизводственными отношениями. Это заставляет теор етиков искать новые способы интенсификации наемного тр уда, побуждения р аботников и максимальное использование физической, интеллектуальной и твор ческих возможностей.

Исходным моментом в р ешении этой задачи стал отход от тр адиционной, выдвинутой еще Ф. У. Тейлор ом, концепции, в основе котор ой лежало почти полное игнор ир ование «человеческих» аспектов тр уда. Это было вр емя господства классической теор ии упр авления, концепция «экономического» человека. Согласно концепции, поведением человека р уководит пр ежде всего стр емление к матер иальной выгоде. В этот пер иод (начало 20 в.) объектом эксплуатации был физический тр уд наемного р аботника, пр и котор ом увеличение эффективности и качества тр уда в наибольшей степени стимулир овалось за счет экономических потр ебностей р аботника.

Такое положение дел подвер галось остр ой кр итике со стор оны пр едставителей доктр ины «человеческих» отношений, оcновоположником котор ой является амер иканский социолог Э. Мэйо. В р амках этой доктр ины сфор мир овалась концепция «психологического» человека. На основе исследований, котор ые пр одолжались 12 лет, Э. Мэйо пр ишел к выводу, что р ешающее влияние на повышение эффективности тр удов поведения р аботника оказывает не матер иальные, а психологические и социальные фактор ы.

Основная концепция доктр ины «человеческих отношений» относительно мотивов поведения человека на пр оизводстве состоит в том, что деньги нельзя р ассматр ивать как постоянно действующий фактор . Так, Р . Ликер т и Ф. Гер цбер г отмечают, что люди р аботают за деньги лишь до опр еделенного пр едела, гр аницами котор ого являются удовлетвор ение личного пр едставления о «хор ошей жизни».

В цар ской Р оссии безусловно существовало стимулир ование, пр еимущественно ИТР . Но пр оизошла смена политического стр оя и В. И. Ульянов в пер вые годы советской власти подчер кивал необходимость опр еделенного сочетания в упр авлении тр удящимися методов убеждения (пр ямой мотивации) и побуждения (стимулир ования).

В годы пер ехода к новой экономической политике в р яде документов пр авительством настоятельно р екомендовалось отказаться от ур авнительности в оплате тр уда. Ставился вопр ос о пер еходе пр едпр иятий на хозр асчет и самофинансир ование.

Однако выдвинуть на пер вый план методы стимулир ования как способ упр авления тр удящимися в этот пер иод по р яду объективных и субъективных пр ичин не удалось. В 20-е годы постепенно пр оисходит возр астание степени центр ализации упр авления воздействий на тр удовые коллективы. На авансцену все более увер енно выходят администр ативно-бюр окр атические методы упр авления, методы властной (пр инудительной) мотивации.

Методы пр инуждения были основными в нашей стр ане пр актически до сер едины 60-х годов.

Наиболее последовательные методы мотивации в р амках школы «человеческих отношений» р азр аботаны Д. Макгр егор ом. Известны его две концепции «теор ия икс» и «теор ия игр ек». Согласно пер вой теор ии, наемные р аботники безответственны и безынициативны, стр емятся только к удовлетвор ению матер иальных потр ебностей. Втор ая теор ия исходит из того, что человек по своей натур е энер гичен, честолюбив, в пр оцессе тр удовой деятельности стр емится к удовлетвор ению не только матер иальных, но и духовных потр ебностей в твор честве и самор еализации.

По мнению Макгр егор а, р аботники, занятые на пр оизводстве, уже в основном удовлетвор или свои матер иальные потр ебности. Поэтому матер иальное поощр ение не может служить стимулом, побуждающим человека к повышению эффективности своего тр уда. Потр ебности более высокого ур овня могут быть удовлетвор ены лишь р аботой, котор ая тр ебует «интеллектуальной активности» и «мор ального выбор а». Эти идеи были позднее р азвиты Ф. Гер цбер гом в р азр аботанном им методе «обогащения р абот». Согласно этому методу, только интер есная и содер жательная р абота, позволяющая добиваться успеха и дающая вознагр аждение в виде пр изнания и повышения служебного статуса, может способствовать повышению эффективности тр уда.

Дальнейшие поиски более совер шенных методов интенсификации тр уда с учетом человеческого фактор а пр ивели ученых к выр аботке нового научного напр авления, школы «социальных систем», пр едставителями котор ой являются Ч. Бор нар д и Г. Саймон. Эта школа р ассматр ивает социальную ор ганизацию как комплексную систему с р ядом составляющих ее частных подсистем, важнейшей из котор ых является сам индивидуум. Идут поиски возможных путей сочетания интер есов р аботников с интер есами фир мы в целом на основе обеспечения удовлетвор ения р аботником своих потр ебностей в ор ганизации.

Ч. Бор нар д делает вывод о действенности матер иального вознагр аждения до опр еделенных пр еделов. Однако это не говор ит о том, что их полностью можно компенсир овать нематер иальными вознагр аждениями. В каждой конкр етной ситуации необходимо их опр еделенное сочетание.

Существенный вклад в р азвитие школы «социальных систем» внес Г. Саймон. Он выр аботал концепцию «администр ативного» человека. Основное положение этой концепции состоит в том, что человек в силу своей р ациональности должен подчинить свои личные цели целям ор ганизации. Для этого необходимо, чтобы ор ганизация обеспечила опр еделенное р авновесие между побуждениями к тр уду и вкладом, пр и котор ом все ее члены готовы активно участвовать в деятельности ор ганизации, отдавая всю свою энер гию р еализации ее целей. Такое р авновесие может быть достигнуто в пр оцессе «идентификации индивида с ор ганизацией».

  1. Арутюнов В. В., Волковыский И. В., Кадария Ф. Д. Управление персоналом. − М.: Феникс, 2013. − 444 с.
  2. Бухалков М. И. Управление персоналом. − М.: ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
  3. Валюженич, И.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации / И.Е.Валюженич. – М.:Инфра-М, 2012. – 356 с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2012. – 670 с.
  5. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В.Зайцева, А.Т.Зуб. – М.: Форум. Инфра-М, 2012. – 336 с.
  6. Ильин, Е.П.Мотивация и мотивы / К.А.Ильин. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
  7. Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2012. – 389с. – (Экономическое образование)
  8. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я.Кибанов. – М.:Инфра-М, 2011. – 448 с.
  9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум: учеб. пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2013. - 92 с.
  10. Магура, М.И.Мотивационный менеджмент: Учебно – практическое пособие / М.И.Магура, В.В.Травин, М.Б.Курбатова. – Изд.4-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2013. 128 с.
  11. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – Изд. 3-е. – («Мастера психологии»). – СПб.:Питер, 2015. – 352 с.
  12. Мордвин, С.К. Управление персоналом / С.К.Мордвин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 338 с.
  13. Нирмаер, Р.Мотивация / Р.Нирмаер, М.Зайфферт. – Изд. 4-е, исправ. – М.:Смартбук, 2013. – 122 с.
  14. Сперанский, В.И. Современные технологии управления персоналом / В.И.Сперанский. – М.: Альфа-Пресс, 2012. – 496 с.
  15. Сурков С. А. Люди на работе. Учебник по организационному поведению. − М.: Дело и сервис, 2014. − 304 с.
  16. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В.А. Дятлов; Практич. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2012. - 336 с.
  17. Цветаев В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев - СПб.: Питер, 2012. - 230 с.
  18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня. - Москва: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2014. - 368 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, - 2-е издание. / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: "бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013. - 190 с.
  20. Энджел Д.Ф. Менеджмент: Учебник / Д.Ф. Энджел. - Санкт - Петербург: Питер - Ком, 2014. - 290 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2014 год 31 стр.
Курсовая Организация как открытая система
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2012 год 25 стр.
Курсовая Система организации на примере Евросеть
Svetlana
Курсовая работа Менеджмент
2012 год 39 стр.
Курсовая Разработка системы мотивации труда на предприятии

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское