Курсовая работа|Маркетинг

Совершенствование закупочной деятельности торгового предприятия в современных экономических условиях в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 51

Введение

Глава 1 Организация закупки товаров и формирование коммерческих связей

1.1  Закупка: понятие, сущность, содержание

1.2  Организация коммерческих связей

1.3  Влияние закупочной деятельности на организацию коммерческой деятельности

Глава 2 Анализ организации закупочной деятельности и формирование коммерческих связей

2.1 Характеристика объекта исследования

2.2 Оценка эффективности закупочной деятельности

2.3 Формирование коммерческих связей и выбор поставщиков

Выводы и предложения

Библиографический список

Особое значение в современных условиях рыночных отношений приобретает закупка товаров, которая является основой эффективной деятельности предприятия на рынке. Для производителей товаров и услуг закупки является не только гарантией их сбыта, но и обеспечивают непрерывность производства, эффективное функционирование предприятий. Для розничной торговли они способствуют своевременному поступлению товаров для достижения собственной цели, а для остальных участников товародвижения –  гарантией выживания в условиях рыночной конкуренции.

Все большее значение приобретает закупочная деятельность торгового предприятия. Она является непременным условием его эффективной работы и развития. Закупочную деятельность торгового предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на национальной модели формирования рынка, экономических факторах и рыночных отношениях, что складываются. Иначе говоря, закупочная деятельность определяется реалиями современной экономики. Умение грамотно, а главное, эффективно торговать –  это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. В процессе торговой деятельности возникает необходимость обеспечения оптимального процесса обращения товаров. Обеспечить оптимальный товарооборот торгового предприятия можно за счет своевременных и эффективных коммерческих связей с поставщиками. Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. В условиях рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции.

Особое значение в современных условиях рыночных отношений приобретает закупка товаров, которая является основой эффективной деятельности предприятия на рынке. Закупки, опосредующие, с одной стороны, влияние торговли на производство по определению его объемов, совершенствование ассортимента и повышение качества товаров, а с другой, – влияние производства на розничную торговлю по формированию ею торгового ассортимента, расширение реализации, улучшение организации торгового обслуживания, а также на повышение уровня удовлетворенности материальных и культурных потребностей населения

Именно поэтому тема курсовой работы «Организация закупочной деятельности торгового предприятия» является весьма актуальной.

Объектом исследования является  гипермаркет «Реал».

Предмет исследования – управление закупкой товаров.

Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности закупочной деятельности торгового предприятия в современных экономических условиях в России.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: 

  • изучить организацию закупки товаров и формирование коммерческих связей предприятий розничной торговли на потребительском рынке;
  • охарактеризовать понятие, сущность, содержание закупки;
  • проанализировать влияние закупочной деятельности на предприятии розничной торговли;
  • дать характеристику объекту исследования;
  • провести исследование организации закупочной деятельности  и формирования коммерческих связей закупок на объекте розничной торговли  гипермаркета «Реал» города Иваново.
  • разработать рекомендации по закупочной деятельности.

Структуру данного исследования обусловили цель и поставленные задачи.

Научная новизна: изложены предложения относительно усовершенствования деятельности предприятия путем оптимизации закупочной деятельности и коммерческой связи.

Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций, которые позволят совершенствовать систему управления закупками, повысят эффективность процессов снабжения на предприятии.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды зарубежных и отечественных ученых, таких как: Губанов В.А., Голубков Е.П., Бланк И.А., Старостина А.А., Мазараки А.А., Лахтионова Л. А., Лушкин В. А., Пономарев В. Д., Ялдин И.В., Ачкасов А. Е., Носова С. С., Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. и других.

Структура курсовой  работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников. В первой главе раскрывается сущность закупочной деятельности, раскрывается тесная взаимосвязь эффективности закупочных операций и достижения коммерческого успеха торгового предприятия. Во второй части работы практическое применение закупочной деятельности на примере работы гипермаркета «Реал». Также во второй части даны рекомендации по усовершенствованию закупочной деятельности.

 

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

1.1  Закупка: понятие, сущность, содержание

Закупка –  приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве.

Суть закупочной деятельности заключается в организации коммерческих процессов, операций, направленных на обеспечение системы товарно-денежного обмена и управления этими процессами[1].

Следовательно, в основе закупочной деятельности лежит организация коммерческих процессов, операций и управления ими.

Закупочный процесс означает последовательное выполнение операций, обеспечивающих организационные, экономические, правовые аспекты товарно-денежного обмена.

- организационные, во время которых осуществляется обмен товара и услуги на платежные средства;

- экономические, которые обусловливают смену форм стоимости в процессе обмена и фиксирует завершение процесса обмена;

- правовые, регулирующие правила товарно-денежного обмена и фиксирует переход права собственности на товар.

Содержание закупочного процесса зависит от того, какой этап обмена он обеспечивает и по какой схеме осуществляется обмен[2].

Закупочный процесс дискретный, если обмен осуществляется по схеме «поставщик (производитель) - посредник - оптовое звено - розничная торговля - потребитель». Это означает, что коммерческий процесс состоит из обособленных самостоятельных фрагментов.

Закупочный процесс - сквозной, если прямо взаимодействуют поставщик (производитель) и конечный покупатель (розничное предприятие). Здесь коммерческий процесс содержит всю совокупность операций, связанных с реализацией обмена в форме купли-продажи.

Содержание закупочного процесса зависит от характера сделки. При одноразовой связи закупка товара состоит из одной операции – купли-продажи. Если отношения долгосрочные, закупочный процесс существенно усложняется из-за дополнительных операций: снабжение, формирование ассортимента, маневрирования ресурсами и прочее.

В целом можно выделить три класса операций[3]:

- основные, которые непосредственно обеспечивают процесс обмена и изменение стоимости, а также переход собственности;

- особые, обусловливающие реализацию отдельных стадий систем товарно-денежного обмена;

- вспомогательные, которые обслуживают закупочные операции и процесс в целом.

Закупочные процессы и операции осуществляются лишь при взаимодействии субъектов рынка. На рынке товаров и услуг работает огромное количество поставщиков, посредников, оптовых и розничных покупателей. Они вступают во взаимоотношения и, таким образом, закладывают основу закупочной деятельности, главная цель которой –  эффективный товарно-денежный обмен в форме купли - продажи[4].

Следовательно, закупочная деятельность состоит из коммерческих процессов и операций, которые осуществляются в процессе взаимодействия рыночных субъектов для обеспечения эффективного обмена товаров и услуг.

Закупочная деятельность как функция, процесс характеризуется определенными чертами и особенностями[5].

Во-первых, в коммерческой деятельности переплетаются все аспекты системы обмена. Но наиболее отчетливо выявляются организационно-управленческие, финансово-экономические и правовые.

Во-вторых, все аспекты и составляющие закупочной деятельности имеют единую направленность в процессе взаимодействия - достижение эффективного обмена, преимущественно товарно-денежного. Также закупочная деятельность способствует товарному обмену через бартерные, компенсационные и другие операции.

В-третьих, в системе задач закупочной деятельности не всегда приоритетным признается получение прибыли. В зависимости от рыночной ситуации приоритеты меняются. Ведущим задачей может стать утверждение на рынке, избежание банкротства, получение социального эффекта, а в международной коммерческой деятельности - получение политической выгоды. В этих случаях прибыль временно выдвигается на второй план.

В-четвертых, закупочная деятельность имеет общий смысл и закономерности как для внутреннего, так и внешнего рынка. Поэтому закупочная деятельность является глобальным явлением, общепризнанным как в международной, так и в отечественной торговой практике.

Принципы - это исходные положения, основные правила, которые отражают природу закупочной деятельности и определяют особенности ее организации на рынке товаров и услуг.

Можно выделить следующие основные принципы закупочной деятельности: экономическая свобода, конкурентоспособность, адаптивность, рискованность, эффективность[6].

Принцип экономической свободы означает, что субъекты коммерческой деятельности свободны в выборе объектов, форм и методов взаимодействия, самостоятельно определяют масштабы и условия осуществления закупочных операций, характер взаимоотношений, степень ответственности.

Суть второго принципа – конкурентоспособности – заключается в том, что закупочная деятельность осуществляется в условиях монопольной конкуренции, то есть когда на рынке есть много продавцов с идентичным ассортиментом товаров. Продавцы достигают конкурентных преимуществ методами ценовой конкуренции, оптимизацией ассортимента, внедрением активных методов продажи, продолжением рабочего времени, повышением уровня культуры торговли.

Адаптивность как принцип закупочной деятельности – это способность ее механизма приспосабливаться к рыночным условиям, которые постоянно меняются. Практически это означает внедрение гибких форм и оперативных методов коммерческой деятельности, адекватных к рыночной среде и конъюнктурной ситуации.

 Неотъемлемым принципом закупочной деятельности является рискованность, ведь коммерческой деятельности без риска не бывает. Для рисковой ситуации, в которой осуществляется закупочная деятельность, характерны:

  • случайный характер событий;
  • изменение конъюнктуры рынка;
  • несовершенство системы экономического и правового регулирования;
  • не цивилизованность отношений.

Вследствие этого субъекты закупочной деятельности постоянно находятся под угрозой признания убытков, уменьшения доходов или, наоборот, получения неожиданной прибыли.

Эффективность как принцип закупочной деятельности связана, собственно, с целью получения прибыли. Однако суть этого принципа значительно глубже. Закупочная деятельность имеет многоцелевой характер. Кроме получения прибыли, она предусматривает увеличение объемов купли-продажи, ускорение оборота товаров, усвоения и закрепления на конкретных рынках, формирование имиджа фирмы.

На развитие закупочной деятельности активно влияют количественные и качественные факторы внешнего и внутреннего характера – экономические, социальные, организационные, правовые, внешнеэкономические, политические факторы[7].

Внешние факторы влияния на закупочную деятельность имеют макроэкономический характер. Они влияют на закупочную деятельность через условия и режимы, которые создаются для функционирования внутреннего рынка.

Либерализация экономики характеризуется децентрализацией управления, развитием предпринимательства, свободным движением капиталов, товаров и услуг, рыночным ценообразованием. Все это создает благоприятные условия для развития закупочной деятельности. Неконтролируемая либерализация влечет за собой значительные деформации на рынке товаров и услуг[8].

Товарно-денежные отношения как составная часть рыночных отношений общепризнанные для рыночно-ориентированных экономик. Реальным проявлением товарно-денежных отношений является то, что производимая продукция большинство видов ресурсов признаются товаром и обмениваются на рынке в форме купли-продажи. Это значительно расширяет сферу коммерческой деятельности, ее структуру в пределах отдельных видов рынков: товаров, сырья, недвижимости, средств производства, услуг.

  1. Альбеков, А. У. Коммерческая логистика : учеб.пособие / А. У. Альбеков, О. А. Митько. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 416 с.
  2. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика : учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин; Гос. ун-т управления; Псков.гос. ун-т. - М. : Проспект, 2009. - 427 с.
  3. Афанасьев, С. В. Метод треугольника в АВС - анализе / С. В. Афанасьев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 3 - 19.
  4. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учеб.для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - М. : Экономика, 2009. - 703 с.
  5. Беспалов, Р. С. Транспортная логистика. Новейшие технологи построения эффективной системы доставки / Р. С. Беспалов. – М. : Вершина, 2010. - 384 с.
  6. Болотова, И. Ассортимент: в поисках оптимального варианта / И. Болотова // Современная торговля. - 2012. - № 6. - С. 54 - 56.
  7. Брагин, Л. А. Организация и управление торговым предприятием : учеб.для вузов / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 302 с.
  8. Бухтоярова, О. В. Управление маркетингом на предприятиях торговли: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / О. В. Бухтоярова. - Псков : ОГУ, 2012. - 171 с.
  9. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Известия Челябинского научного центра, вып.4, 2010 г. – С.123-127
  10. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - 2-е изд., испр. - Минск :Вышэйш. шк., 2011. - 351 с.
  11. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2010. – 460 с.
  12. Гаджинский, А. М. Бизнес-процесс управления закупками описывать целесообразно / А. М. Гаджинский // Справочник экономиста, 2010. - № 11. - С. 126-127.
  13. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник / А. М. Гаджинский. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2014. - 432 с.
  14. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика : учеб.пособие для вузов / Е. А. Голиков.- 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2011. - 412 с.
  15. Горлов, В. В. Книга директора магазина : практ. рекомендации / В. В. Горлов [и др.]; под ред. С. В. Сысоевой.- 2-е изд., улучшен.и доп. - CПб. : Питер, 2012. - 368 с.
  16. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник / Т. П. Данько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 334 с.
  17. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли : учеб.для студентов вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 9-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 696 с.
  18. Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. – 2011. – Май (№ 19). - С.6.
  19. Егоров, В. Ф. Организация торговли : учеб.для вузов / В. Ф. Егоров. - СПб. : Питер, 2014. - 352 с.
  20. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность : учеб.пособие / Т. Н. Жукова . - CПб. : Вектор, 2014. - 256 с.
  21. Коноплев, С. П. Менеджмент продаж : учеб.пособие для вузов / С. П. Коноплев, В. С. Коноплева. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
  22. Корецкая Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – Новосибирск: СибУПК, 2010. – 120 с.
  23. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2010. – 248с.
  24. Королев, О. Г. Организация деятельности по закупкам и снабжению / О. Г. Королев // Справочник экономиста, 2010. - № 1. - С. 94 - 102
  25. Котлер, Ф. Основы маркетинга: крат.курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Вильямс, 2008. - 647 с.
  26. Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса : учеб.для вузов / Н. Ю. Круглова.- 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшее образование, 2014. - 597 с.
  27. Кузнецова, М. Управление закупками на предприятии / Марина Кузнецова // Проблемы теории и практики управления, 2012. - № 2. - С. 119 - 122.
  28. Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. – М., 2010. – 256с.
  29. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник / Ю. М. Неруш; Моск. гос. ун-т междунар. отношений (Ун-т). - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2011. - 517 с.
  30. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности : учеб.для учреждений сред. проф. образования / О. В. Памбухчиянц.- 4 - е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2011. - 452 с.
  31. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность : учеб.для вузов / Ф. Г. Панкратов. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2012. - 504 с
  32. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность : учеб.для вузов / Ф. П. Половцева. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 248 с.
  33. Радионов, А. Р. Логистика: нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия : учеб.пособие / А. Р. Радионов, Р. А. Радионов. - М. : Дело, 2012. - 416 с.
  34. Резго, Г. Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности : учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 351300 «Коммерция (торговое дело)» / Г. Я. Резго - М : Финансы и статистика, 2013. - 128 с.
  35. Родников, А.Н. Логистика: термин.словарь / А. Н. Родников. - М. : Экономика, 2010. - 251 с
  36. Сандракова, И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети / И. В. Сандракова, Л. А. Стратиенко // Практический маркетинг, 2012. - № 3. - С. 31 – 35.
  37. Секерин, В. Д. Логистика : учеб.пособие / В. Д. Секерин. - М. :КноРус, 2011. - 240 с.
  38. Синецкий, Б. И. Основы коммерческой деятельности : учебник / Б. И. Синецкий. - М. :Юристъ, 2010. - 659 с.
  39. Синяева, И. М. Маркетинг торговли : учеб.для студентов вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М. : Дашков и К, 2010. - 750 c.
  40. Стаханов, В. Н. Торговая логистика : учеб.пособие / В. Н. Стаханов, Р. В. Шеховцов.- 2-е изд. перераб. - М. : Приор, 2010. - 112 с.
  41. Сысолятин А.В. Выбор поставщика в закупочной деятельности торговой фирмы // Nauka-rastudent.ru. – 2014. – № 12 (12-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/12/2256/
  42. Сысолятин А.В. Оценка эффективности закупочной деятельности // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – « 13 (1-2015) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/13/2370/
  43. Терехин, К. И. Книга коммерческого директора: способы увеличения объема продаж / К. И. Терехин. - CПб. : Питер, 2011. - 224 с.
  44. Федько, В. П. Коммерческая логистика : учеб.пособие для вузов / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. - М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2013. - 304 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское