Введение
1 Значение и задачи развития оптовой торговли продовольственными товарами
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Янтарь»
3 Характеристика оптовой торговли продовольственными товарами
4 Организация товароснабжения оптовой торговли продовольственными товарами
5 Технология продажи и обслуживания покупателей
6 Пути совершенствования оптовой торговли продовольственными товарами в ООО «Янтарь»
Заключение
Список использованных источников
Оптовая торговля представляет собой деятельность по продаже товаров (услуг) клиентам с целью их дальнейшей перепродажи либо профессионального использования.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле посредством приближения товаров конечному потребителю.
Основной задачей оптовой торговли является планомерное регулирование товарного предложения на основе спроса на товары. Реализация данной задачи осуществляется посредством того, что оптовая торговля является промежуточным звеном между производством и конечным потреблением. [6, с.156]
Оптовая торговля играет важную роль в регулировании региональных и отраслевых рынков при помощи накопления и перемещения товаров, что и составляет сущность данного вида деятельности. От эффективности функционирования оптовой торговли зависит и эффективность всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность национального рынка и удовлетворение потребностей населения.
Оптовая торговля способствует росту эффективности торгового процесса, поскольку небольшие производители в силу ограниченности ресурсов не в состоянии полноценно осуществлять дистрибуцию и продвижение своей продукции. В то же время даже крупные производители предпочитают инвестировать высвобождающиеся финансовые ресурсы не в развитие торговой цепочки, а в производство. Эффективность оптовой торговли в большинстве случаев на порядок выше, чем у отдельных товаропроизводителей из-за объемов сделок, большего числа контрактов с розничными торговцами, наличию специальных знаний и навыков. Розничным продавцам, как правило, выгоднее приобретать продукцию у оптовика, нежели чем у производителя, поскольку так они имеют возможность получить весь набор интересующих их товаров в одном месте.
Оптовая торговля представляет собой посредническое звено в системе распределения потребительских товаров, в котором сосредоточена существенная часть финансовых и материальных ресурсов. Благодаря функционированию оптовой торговли происходит формирование системы хозяйственных отношений между производителями, розничными торговцами и конечными потребителями. Таким образом, организации, осуществляющие оптовую торговлю, выступают важными участниками рынка.
На сегодняшний день в Российской Федерации оптовый рынок представлен множеством организаций различных форм собственности. Один и тот же товар может стать объектом неоднократной купли-продажи, что влечет за собой увеличение его розничной цены, снижение покупательского спроса и сдерживание развития единой товаропроводящей сети.
Оптовые организации сталкиваются в нашей стране с множеством проблем, которые связаны с переходным периодом в экономике, влекущим за собой структурные изменения системы распределения товаров. В годы серьезных экономических реформ значение оптовой торговли в снабжении розничной было снижено.
Также необходимо отметить отсутствие во многих регионах страны координирующих центров оптовой торговли, единой концепции развития данного рынка. Данная разобщенность экономической информации создает препятствия для эффективного использования ресурсов в рамках оптовой торговли, что обуславливает необходимость поиска путей совершенствования оптовой торговли. Это и определяет актуальность темы данной работы.
Целью исследования является изучение состояния и путей совершенствования оптовой торговли продовольственными товарами на примере действующего предприятия.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- описать значение и основные задачи развития оптовой торговли продовольственными товарами;