Курсовая работа|Журналистика

Специфика новостного выпуска региональной радиостанции (на примере Череповецкой радиостанции «Трансмит»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

  1. СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК РАДИОВЕЩАНИЯ

1.1 Понятие, сущность и структура радиовещания

1.2 Структура современного рынка радиовещания

1.3 Региональное радиовещание

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ НОВОСТНОГО ВЫПУСКА РЕГИОНАЛЬНОЙ РАДИОСТАНЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ РАДИОСТАНЦИИ

2.1 Общая характеристика Череповецкой радиостанции

2.2 Анализ новостного выпуска радиостанции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Желая узнать, что происходит в нашем регионе, в стране или в мире, мы в определенное время включаем радио и слушаем новости. Всего за несколько минут нас информируют о том, что нового и интересного произошло в самых разных областях, – быстро, кратко, лаконично, нейтрально и в то же время, образно. Во всяком случае, именно так это должно быть. Программа радио без новостей – это как день рождения без поздравлений или как цветок без запаха – возможно, но совсем не то. Новости – визитная карточка любой радиостанции.

А регулярное получение социальной информации стало для человека необходимым условием полноценного участия в современной жизни.

Под информацией в данном случае мы подразумеваем «осведомление людей о событиях в стране и мире, рассказ о новостях. Для современного человека важно регулярно получать информацию – социальную, политическую, экономическую и любую другую, - это необходимое условие для полноценного участия в жизни. Информационные выпуски, которые состоят из репортажей, сообщений о том, что произошло в последние часы в стране или том регионе, на который вещает данная станция, - «костяк» ежедневной сетки вещания. Все остальные программы располагаются в интервалах между выпусками новостей.

Система радиовещания является подсистемой системы СМИ, но в, то, же время самостоятельна как собственно система, она обладает теми, же признаками и качествами, что и система СМИ. Большое же влияние на положение радио в системе СМИ оказывает взаимодействие центрального и регионального вещания. Они должны не подменять друг друга, а дополнять. В этом и проявляется актуальность выбранной темы курсовой работы.

Предметом исследования курсовой работы является новостной выпуск региональной радиостанции. Объектом исследования является Череповецкая радиостанция «Трансмит».

Целью курсовой работы является изучение специфики новостного выпуска региональной радиостанции  на примере Череповецкой радиостанции «Трансмит».

В связи с поставленной целью необходимо выполнить ряд соответствующих задач:

1) изучение современного рынка радиовещания;

2) проведения исследования новостного выпуска региональной радиостанции на примере Череповецкой радиостанции.

Теоретической основой исследования являются труды специалистов по данному вопросу таких, как Бушмакина С.В., Сухарева В.А., Раскатова Е.Р., Смирнов В.В. и другие.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

 

  1. СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК РАДИОВЕЩАНИЯ

1.1 Понятие, сущность и структура радиовещания

Система радиовещания является подсистемой системы СМИ, но в, то, же время самостоятельна как собственно система, она обладает теми, же признаками и качествами, что и система СМИ. Большое же влияние на положение радио в системе СМИ оказывает взаимодействие центрального и регионального вещания. Они должны не подменять друг друга, а дополнять.

Радио, как и все местные СМИ, участвует в создании единого информационного пространства страны. В последние годы местные СМИ начинают все более мыслить общенациональными категориями[1].

Радиовещание – полифункциональное, так как оно осуществляет разные функции. Поэтому сгруппируем его многочисленные функции следующим образом:

1) информационные;

2) обеспечивающие социальное управление обществом;

3) культурно-просветительские.

Формат – это концепция радиостанции, включающая в себя содержание, ритмы вещания, эстетические нормы программирования, манеру работы ведущих и другие специфические особенности организации передач, а также структурирование программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории. По существу, формат – это подбор и расположение программных элементов в последовательности, способной привлечь и удержать тот сегмент аудитории, в котором заинтересована станция. Если разумно сочетать программные элементы и музыкальные записи, то станция привлечет именно данную возрастную или социальную группу[2].

Форматные разновидности:

- музыкальные форматы;

- разговорные форматы;

- новостные форматы.

Исходя из того, какой процент аудитории слушает радиостанцию в то или иное время в течение утра, дня, вечера и ночи, определяется «прайм-тайм» – самое слушаемое время. В зависимости от типа станции в это время входит наиболее значительное количество выпусков новостей и музыка на этот отрезок времени подбирается особенно тщательно.

Для того чтобы программирование радиостанции было эффективным, в практике форматного радио с дробным построением используется «программное колесо». Понятие «программное колесо» можно определить как последовательность программных элементов течение одного часа эфира.

Формирование сетки вещания «форматной» станции имеет жесткие ограничения. Обязательное условие для любого материала - их тематическое, адресное и временное соответствие формату. Жанрово-тематические особенности передач «закладывают» в процессе разработки конкретного формата.

В отличие от формата для выражения всего многообразия общественной жизни, наиболее важных, актуальных, значительных фактов, событий, явлений действительности в эфире звучат различные типы информационных программ:

- информационные. Представляют собой структурное единство, различные блоки, имеющие монтажное соподчинение;

- информационно-аналитические. Программы подводят, как правило, итоги вещательного отрезка;

- информационно-музыкальные. Программы представляют собой небольшие по объему, но часто звучащие информационные выпуски в структуре музыкального потока.

- информационно-развлекательные;

- информационно-рекламные. Используют рекламу в самых актуальных передачах радиоэфира – информационных[3].

На коммерческой информационно-музыкальной радиостанции существует стандартная иерархическая лестница коллектива:

- программный директор;

- заместитель программного директора;

- менеджер по связям с общественностью;

- директор музыкальных программ;

- заведующий фонотекой радиостанции;

- маркетинг-менеджер;

- менеджер рекламного отдела;

- менеджер отдела продаж;

- звукорежиссер;

- директор службы информации;

- ведущие эфира.

В целом сегодня, по данным Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, входящей в Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, в стране действуют 1419 вещательных организаций, из них 292 государственные[4].

В условиях рынка обострилась конкурентная борьба за частоты и качество звучания, а, следовательно, проблема технического оснащения станций, а также борьба за рекламу – важнейший источник существования радиостанций. На первом этапе развития радиорынка в создании станций участвовали зарубежные, главным образом французские и американские предприниматели. Однако доля их участия в общенациональном масштабе оказалась невелика и здесь дала знать конкуренция.

[1] Радиожурналистика / Под ред. А.А. Шереля. – М.: Феникс, 2012. – с. 27

[2] Клюев Ю.В. Российское радиовещание. – М.: Инфра-М, 2012. – с. 54

[3] Подобед Д.А. Истоки, предпосылки перестройки современного радиовещания. – М.: Юнити, 2013. – с. 41

[4] Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания // История мировой журналистики, 2014. – с. 70

1. Бараневич Ю.Д. Жанры радиовещания. – СПб: Питер, 2013. – 412 с.

2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания // История мировой журналистики, 2014. – 312 с.

3. Бушмакина С.В. Радиовещание: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2013. – 278 с.

4. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. – М.: Дело и сервис, 2012. – 362 с.

5. Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ. Журналистика. Курс Лекций. – М.: Юнити, 2011. – 285 с.

6. Клюев Ю.В. Российское радиовещание. – М.: Инфра-М, 2012. – 477 с.

7. Кривова Н.Ф. Язык региональной радиорекламы // Средства массовой информации в современном мире, 2014. - № 11. – с. 15-27

8. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. – СПб: Питер, 2013. – с. 273 с.

9. Подобед Д.А. Истоки, предпосылки перестройки современного радиовещания. – М.: Юнити, 2013. – 255 с.

10. Почкай Е.П. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио // Средства массовой информации в современном мире, 2015. - № 7. – с. 2-19

11. Радиожурналистика / Под ред. А.А. Шереля. – М.: Феникс, 2012. – 339 с.

12. Радио: музыкальное, новостное, общественное / Под ред. В.А. Сухаревой. – СПб: Питер, 2012. – 227 с.

13. Раскатова Е.Р. Типологические подходы к исследованию радиовещания. – М. Юнити, 2013. – с. 241 с.

14. Реполова А.С. Диалог в эфире региональной коммерческой радиостанции. Возможные направления исследования // Журналистика, 2014. - № 9. – с. 10-25

15. Система средств массовой информации в России / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Дело и сервис, 2014. – 374 с.

16. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. – М.: Инфра-М, 2013. – 290 с.

17. Смирнов В.В. Проблемы радиожурналистики в контексте современных массовых коммуникаций. – М.: Инфра-М, 2014. – 302 с.

18. Телерадиовещание и телекоммуникации - новые технологии и их внедрение / Под ред. Ю.В. Юрлова. – М.: Феникс, 2013. – 236 с.

19. Шеин В. Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Курс лекций. – М.: Дело и сервис, 2013. – 380 с.

20. http://www.transmit.ru/ - официальный сайт Череповецкой радиостанции «Трансмит»

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud
Курсовая работа Журналистика
2015 год 26 стр.
Курсовая Специфика работы корпоративных средств массовой информации
5c87938662205

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское