Курсовая работа|Маркетинг

Сравнительный анализ маркетинга товаров и сервисных услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 39

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования системы продвижения продуктов и услуг

  1. 1 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле

1.2 Система продвижения продукции и услуг предприятия

1.3 Роль маркетинга в продвижении товаров и услуг в условиях конкуренции на рынке

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ СПЕЦИФИКИ МАРКЕТИНГА фитнес-клуба «Олимпия» И ЗАО ТД «Перекресток»

2.1 Характеристика   деятельности фитнес-клуба «Олимпия и  ЗАО ТД «Перекресток»

2.2. Анализ разработки рекламной кампании фитнес-клуба «Олимпия» и ЗАО ТД «Перекресток»

2.3 Сравнительный анализ методов продвижения товаров и услуг фитнес-клуба «Олимпия» и ЗАО ТД «Перекресток».

Заключение

Список используемой литературы

Актуальность темы исследования. В настоящее время предприятия не могут успешно функционировать без применения в своей деятельности маркетинга. В связи с этим встает вопрос организации эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций, которые включают в себя такие инструменты как реклама, стимулирование сбыта, персональную продажу и связи с общественностью. Создание эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является очень сложной задачей, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа специалистов предприятий. Из этого следует, что тема данной работы очень актуальна.

Продвижение – это любая форма сообщений, с помощью которых компания информирует, убеждает и напоминает клиентам о себе, своих товарах, услугах.

На большинстве предприятий проблема продвижения товаров стоит очень остро. Причин этого явления несколько: острая конкуренция между предприятиями, большая разборчивость и искушенность потребителей, нехватка квалифицированных кадров, неэффективность использования бюджета на продвижение.

Степень разработанности проблемы. 

Изучению вопроса разработки стратегии продвижения и ее реализации посвящены работы многих зарубежных авторов, таких как Г. Минцберг, М.Портер, Дж. Траут, И. Ансофф, Ф.Котлер и др.

         Во многих работах отечественных ученых рассмотрены вопросы конкуренции и конкурентоспособности. В их числе работы В.Е. Черкасова, Л.А. Плотицыной, О.И. Лаврушина, И.В. Липсица, А.Г. Баталова, Г.О. Самойлова, В.М. Гальперина, И.Б. и т.д.

 Цель  работы – сравнительный анализ маркетинга товаров и услуг. 

Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:

1) рассмотреть сущность и элементы продвижения;

2)  охарактеризовать систему маркетинга сервисных услуг фитнес-клуба «Олимпия» и товаров ЗАО ТД «Перекресток».

Объект исследования – фитнес-клуб «Олимпия» и ЗАО ТД «Перекресток».

Предмет работы – процесс разработки комплекса продвижения товаров и услуг.

При  разработке  положений  работы  использованы  следующие  методы  исследования: системный  анализ,  классифицирование.

В качестве информационной базы исследования выступили материалы статей в периодических изданиях, материалы, размещенные в сети Интернет по вопросам стратегического менеджмента и экономического развития предприятий.

 

Глава 1. Теоретические основы формирования системы продвижения продуктов и услуг  

1.1 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.

Основная задача торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого-либо товара или услуг при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг - это одно из основных средств сделать свой магазин отличным от остальных[1].

Рассмотрим особенности элементов комплекса маркетинга розничной торговли. Традиционная концепция маркетинга выделяет четыре составляющих комплекса — товар, цену, каналы распределения и продвижение. Используя конкретное приложение данной концепции к рынку промежуточных продавцов, необходимо рассмотреть трансформацию этих элементов комплекса маркетинга.

Бесспорно, что влияние розничных торговцев растет на конечного потребителя, что выражается в их более лояльном отношении к розничным маркам. Все дело, оказывается, в тех маркетинговых программах, которые принимает розничный оператор, и заранее обусловленных преимуществах перед производителями:

  • абсолютный контроль над дальнейшей судьбой марки;
  • персонификация и возможность управления взаимоотношениями с покупателями (УВП);
  • применение немассовых маркетинговых коммуникаций (наружная реклама и транспортная реклама, маркетинг событий, УВП (управление взаимоотношениями с покупателями)), прямая почтовая рассылка, стимулирование продаж, мерчандайзинг, связи с общественностью, специальные маркетинговые мероприятия;
  • близость контакта с покупателем и его более долговременный характер;
  • возможность влияния на процесс принятия решения в местах продаж (известно, что 70% покупок происходят спонтанно, т.е. под воздействием внутренней рекламы, мерчандайзинга, квалифицированного консультирования и обслуживания, атмосферы магазина — запаха, звуков, цветов...)[2].

Все эти аспекты, а также маркетинговые программы розничного торговца, связанные с определением целевого рынка, ассортиментной политикой, ценой, выбором месторасположения, атмосферой и продвижением розничной точки, характеризует маркетинг в розничной торговле. Получается, что розничные марки более мобильные и гибкие, они ближе к покупателю, у них больше возможностей для выполнения своих обещаний (марочного контракта), а соответственно больше шансов в формировании нужного представления о марке в «умах» потребителей. О том, как создать «идеальную» розничную марку, какие стратегические маркетинговые шаги предпринять, чтобы марка розничного торговца соотносилась с высоким качеством предоставляемых товаров/услуг, сервисом и обслуживанием, ассоциировалась с человеческими ценностями, удовлетворяла не только рациональные, но и эмоциональные и «духовные» потребности покупателей, формировала доброе имя (goodwill) продавца.

Одно из первых и наиважнейших решений, которое приходится принимать розничному торговцу — это определение целевого рынка. На какую аудиторию будет ориентирована марка магазина: с высоким, средним, низким уровнем доходов? Нужна ли покупателям широта и глубина ассортимента или узкоспецифичная товарная группа? Пока не будет определен и охарактеризован целевой рынок, розничному торговцу будет сложно принимать обоснованные решения по эффективному ведению своего хозяйства: ассортиментной политике, распределению рекламных средств, уровню цен, классу обслуживания, уровню развития мерчандайзинга и т.д. Если этот этап становления бизнеса будет игнорирован торговцем, тогда он не сможет наиболее полно (в нужное время и в нужном месте) обслуживать потребности аудитории, что, в конечном счете, может пагубно повлиять на восприятие розничной марки торговца и уходе клиентов к конкурирующим маркам магазинов.

Товарный ассортимент компании, занимающейся розничной торговлей, должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории. Этот сугубо важный элемент маркетинговой политики розничной марки все чаще становится ключевым инструментом борьбы с конкурирующими организациями. В рамках ассортиментной политики важно принять решение о[3]:

  • широте (количество продуктовых линий) товарного ассортимента;
  • его глубине (количество изделий в одной продуктовой линии);
  • совместимости (между различными продуктовыми линиями);
  • высоте (средняя цена в продуктовой линии);
  • качестве (покупатель заинтересован в качестве не меньше, чем в количестве предоставляемых товаров).

Одной из целей менеджера в розничной торговле является формирования «оптимального» ассортиментного ряда товаров, который давал бы максимальную прибыльность (зачастую для оценки прибыльности ассортимента применяют показатель прибыли товарной категории на кв. метр в определенный период времени) и максимально удовлетворял потребности покупателей. Решения по развитию продуктовых линий могут быть направлены на устранение ассортиментных «дыр» или наоборот на «прореживание» слишком широкого ассортимента, модернизацию продуктовых линий (адаптацию к новым техническим, экологическим, эстетическим и другим требованиям).

[1] Голубков Е. Маркетинг и его роль в хозяйственной деятельности. // Журн. для акционеров. - 2010. - № 12. с. 31 - 33.

[2] Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг. // Российский экономический журнал. - 2011. - № 12. с. 30 - 55.

[3] Мхитарян С.В. МП Отраслевой маркетинг / Мхитарян С.В. — М.: Эксмо, 2010. —  С. 304

  1. Аренс Б. Современная реклама. – Пер. с англ. Под ред. Феофанова О. А. – М.: «Довгань», 2011
  2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2010, С. 149
  3. Алексеев А.А., Багиев Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований. - М.: «Экономика», 2012.
  4. Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент. - Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: «Вильямс», 2011. – 784 с.
  5. Бренд иль не бренд? Вот в чем вопрос… // Наруж. реклама России.- 2010.- № 10.- С. 52 – 54.
  6. Власова М. Технология продвижения. - М.: 2012
  7. Голубков Е. Маркетинг и его роль в хозяйственной деятельности. // Журн. для акционеров. - 2010. - № 12. с. 31 - 33.
  8. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 4.
  9. Джоэл Дж. Дэвис. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. – М.: Вильямс, 2011. – 864 с.
  10. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии // Реклама.- 2013.-№ 1.- С. 14-16.
  11. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учеб. пособие/ В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - М.: Дашков и К°, 2010. - 477
  12. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг. // Российский экономический журнал. - 2011. - № 12. с. 30 - 55.
  13. Иванов С. Реклама в интернет - эффективность и перспективы. - М.: Эксмо, 2010
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. –СПб.: Литера плюс, 2010. – 700с.
  15. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. В 2 т. — Т. 1. — М.: МЦФЭР, 2010., С. 306
  16. Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке // Маркетинг.- 2010.- № 1.- С. 69 –75
  17. Мхитарян С.В. МП Отраслевой маркетинг / Мхитарян С.В. — М.: Эксмо, 2010. — С. 304
  18. Носова И. Товарный знак – визитная карточка предприятия // Тара и упаковка.- 2012.- № 2.- С. 16 –17.
  19. Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск :УлГТУ, 2010. C. 159
  20. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом. -2010.- №2. С.23
  21. Примаченко М. Свобода напролом// Индустрия рекламы. – 2011. – № 3.
  22. Петров Д. С. Эффективный маркетинг. –М.: Гросс-Медиа, 2012. - 160
  23. Ромодановская Н.К. Формирование маркетинговой стратегии продвижения аудиовизуальных произведений в кино. - М.: Юнити, 2010
  24. Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг.- 2013.- № 6.- С. 50 – 59.
  25. Бренд Менеджер - brandmanager.narod.ru
  26. 4P Маркетинг - 4p.ru
  27. marketolog.ru
  28. http://fk-olimp.ru/
  29. perekrestok.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское