Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки и продвижения торговой марки
1.1. Понятие стратегии продвижения,
1.2. Современные методы продвижения
1.3. Характеристика этапов процесса разработки стратегии продвижения
Глава 2. Разработка стратегии продвижения на примере предприятия
2.1. Анализ текущей стратегии продвижения торговой марки
2.2. Актуальные направления совершенствования стратегии продвижения торговой марки
2.3. План мероприятий по совершенствованию стратегии продвижения торговой марки
Заключение
Список литературы
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день сильно возросла роль корпоративной символики производителя товаров и услуг, а именно товарных знаков, брендов и марок, поскольку они рассматриваются потребителем товаров и услуг не только как гарантия качества, но и как символ высокой деловой репутации фирмы. Иметь зарегистрированную торговую марку становится не только престижным, но и необходимым. Ведь марка обладает собственной стоимостью независимо от ценности продукта, она стала дорогостоящим и долгосрочным активом компании.
Очень важен образ, который несут товарные знаки, так как они должны нести информацию как о товаре, так и о фирме, ее профиле. Одной марке может принадлежать один или целое семейство продуктов. Сегодня продукт все больше и больше объединяет в себе и товар, и неотъемлемые от него услуги. Товарный знак очень важен для фирмы, ведь он помогает производителю выделить свой товар из массы однородных, противопоставить его товарам конкурентов, а покупателю - найти среди других именно ваш товар и приобрести его.
Целью любой маркетинговой стратегии является увеличение объема продаж компании, достижение коммерческого успеха. Основная задача маркетинга - облегчение обмена между организацией, с одной стороны, и промышленными покупателями или конечными пользователями — с другой. Поэтому для разработки маркетинговой стратегии необходимо анализировать информацию о конкурентах и пользователях продукции.
Маркетинговая стратегия является составной частью стратегии предприятия. Разработке маркетинговой стратегии также предшествует постановка рыночных целей. Рыночные цели определяют, какого положения на рынке компания стремится достичь через какое-либо время.
Коммерческий успех, для которого и вырабатывается маркетинговая стратегия, должен быть четко описан и выражен в цифрах. Это может быть как объем продаж, в процентном соотношении к общему объему рынка, в прибыли, в единицах продукции. Именно наличие конкретной цели позволяет контролировать, насколько близко к цели находится предприятие. Кроме того, как и любая другая цель, маркетинговая стратегия должна иметь сроки, за которые должен быть достигнут результат.
Процесс маркетингового стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией и персоналом. Стратегия предприятия дает основу руководителям компании для принятия управленческих решений.
На данном экономическом этапе стратегия продвижения продукта на предприятии является одной из самых важных.
Продвижение товара от производителя к покупателю включает различные этапы. Для успешного продвижения необходима реклама, паблисити, иные методы стимулирования. Непосредственный момент продажи товара покупателю - конечный пункт продвижения. Поэтому можно утверждать, что продвижение - исключительно важный элемент маркетинга, нацеленный прямо на покупателя.
Целью курсовой работы является определение направления совершенствования стратегии продвижения товара на предприятии.
Для достижения данной цели в курсовой работе ставились следующие задачи:
- рассмотреть структуру методов продвижения товара;
- изучить стратегии продвижения товара;
- оценить влияние методов продвижения товара на выбор стратегии;
- изучить стратегию продвижения товара H&M;
- разработать проект мероприятий по совершенствованию стратегии продвижения товара в H&M ;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования в курсовой работе выступило общество с ограниченной ответственностью «Hennes and Mauritz»
Предметом исследования явилась стратегия продвижения товара ООО «Hennes and Mauritz».
Глава 1.Теоретические основы разработки и продвижения торговой марки.
1.1. Понятие стратегии продвижения, ее роль и функции.
Чтобы детализировать рекламную стратегию в программах, нужно принять ключевые решения о концепции распределения продукции, затратах на менеджмент.
Стратегия продвижения продукта, 4-ая составная часть маркетинга-микс, содержит в себе мероприятия, проводимые фирмой с целью продвижения продукта в конкретный сектор рынка. Компания обязана принять на работу, научить и мотивировать торговых агентов, создать и реализовать проекты коммуникаций и продвижения продуктов, содержащие в себе рекламу, поощрение сбыта, связи с населением и непосредственный менеджмент.
Под термином продвижения, подразумевается каждая модель уведомлений, применяемых компанией для информирования, убеждения либо напоминания народам о собственных товарах, предложениях, образах, идеях, социальной работы и т. д.
Обычно проект продвижения выделяет отдельные продукты и услуги и ориентирована на то, чтобы побудить к их приобретению, однако она может также способствовать формированию общего вида компании, показать ее позицию по тем или иным вопросам.[1]
Ключевые функции, выполняемые продвижением данное:
- формирование образа компании ( престиж, невысокие стоимости, лидерство в революционных исследованиях и т.д.), её продукции и услуг;
- уведомление о параметрах продукта и услуг;
- содействие узнаванию новейших продуктов и услуг;
- сохранение известности ранее имеющихся продуктов и услуг;
- объяснение покупателям, где возможно купить товары и обслуживание;
- сохранение соучастников каналов реализована;
- убеждение покупателей приступать к иным товарам;
- подтверждение стоимости продуктов и услуг;
- отвечает на вопросы покупателей;
- формирование благоприятной информации о компании, её товаров и предложениях относительно соперников.
Принято выделять 4 ключевых инструмента продвижения: рекламу, индивидуальные либо личные продажи либо непосредственный маркетинг, пропаганду либо паблисити, поощрение сбыта. Первоначальные 2 образующих часто относят к главным типам продвижения, а вторые две – к вспомогательным.
Реклама:
- это коммерческая модель односторонней глобальной коммуникации, исходящая от четко конкретного спонсора и предназначающаяся в качестве прямой и косвенной помощи компании;
- это любая коммерческая форма не личного представления и продвижения мыслей, продуктов либо услуг от имени знаменитого спонсора;
- это доказывающее средство информации о товаре либо компании, торговая популяризация потребительских качеств продукта и достоинств работы компании, готовящая активного и возможного покупателя к покупке.[2]
Личная продажа:
- это коммуникация “по мерке”, персональная и двухсторонняя (диалог), с целью побудить клиента к немедленному действию, и одновременно источник информации для фирмы;
- это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи;
Стимулирование сбыта:
- это временные и как правило локальные мероприятия, дополняющие рекламу и направленные на ускорение и расширение продаж конкретного товара;
- это кратковременные побудительные меры поощрения покупки и продажи .
Пропаганда (паблисити):
[1] Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – Спб.: Питер, 2013. 273 с.
[2] Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PR. –СПб.: Бизнес-пресс, 2013. 410с.