Курсовая работа|Культурология

Стратегия развития культуры в Пензенской области

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 27

Введение

1.Анализ состояния,

2. Принципы развития культуры в Пензенской области

3. Стратегическая цель,

4. Механизмы реализации стратегии

5.Оценка ожидаемых результатов и показатели эффективности реализации стратегии

Заключение

Список использованной литературы

 

В стратегии долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, отмечается, что повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого потенциала в социально-экономическом процессе. Ведущая роль в формировании человеческого потенциала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:

переход к инновационному типу развития экономики;

по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.

Цель данной работы описать стратегию развития культуры Пензенской области.

Задачи:

1.Проанализировать состояние, проблемы и оценку потенциала отрасли культуры в Пензенской области.

2. Сформулировать принципы развития культуры в Пензенской области.

3. Поставить стратегическую цель, приоритетные направления и задачи развития культуры в Пензенской области.

4. Описать механизмы реализации стратегии.

5. Дать оценку ожидаемых результатов и показатели эффективности реализации стратегии.

Объектом исследования являются Пензенская область, а предметом – развитие культуры в данной области.

1.Анализ состояния, проблем и оценка потенциала отрасли культуры в Пензенской области

Пензенская область владеет значимым культурным потенциалом: богатейшее историко-культурное наследие и различная сеть учреждений культуры, художества и художественного воспитания.

Осознавая главную роль культуры в современном сообществе, и осматривая ее в качестве 1-го из важных ресурсов никак не лишь общественного, однако и финансового становления ареала раз в год возрастает порция ассигнований на культуру в единых затратах консолидированного бюджета Пензенской области, в 1998 году она сочиняла 2,6%, а в 2011 году - 3,8 %.

В истиннее время цивилизация в Пензенской области представлена широкой многопрофильной сетью учреждений культуры и художества:

Вид учреждения культуры

Количество

Театры

Концертные организации

Клубы

614

Общедоступные (публичные) библиотеки

624

Музеи

10

Папки

Зоопарки

Средние специальные учебные заведения культуры и искусства

Муниципальные учреждения дополнительного образования детей

59

В учреждениях культуры и художества Пензенской области действует 9079 человек, в том количестве профессионалов 5931 человек, из каких 38,5% тружеников имеют высочайшее воспитание, 49,4% - среднее особое воспитание и 12% - сплошное воспитание. Из профессионалов, имеющих сплошное воспитание, 31,1% профессионалов в истиннее время учится в университетах, 14,0% - в ССУЗах, в взаимосвязи с нежели в ближайшие годы предполагается существенное высококачественное усовершенствование значения профессионалов ветви, будто в особенности актуально для сельских городских образований.

В 2011 году средняя заработная цена тружеников культуры составила 7,2 тыс. руб., в том количестве средняя заработная цена в муниципальных учреждениях культуры составила 9,6 тыс. руб. и в городских учреждениях культуры - 6,7 тыс. руб..

Разбирая динамику заработной платы с 2002 года, разрешено сделать вывод, будто средняя заработная цена сообразно ветви "Цивилизация" выросла в 5 раз, но средняя заработная сообразно Пензенской области из-за тот ведь период выросла в 5,7 раза. Таковым образом, заработная цена тружеников культуры остается лично невысокой в общественной сфере и сочиняет на нынешний день только 45% от средней заработной платы сообразно Пензенской области.

Из-за невысокого значения заработной платы тружеников отрасль культуры остается малопривлекательной сферой проф деятельности. Снижение пафоса специальности считается главной предпосылкой вывода обученных сотрудников в другие сферы деловитости.

Введение новейших форм финансирования экономных услуг, оказываемых популяции в сфере культуры, сейчас ориентировано на поднятие ответственности поставщиков данных услуг в личике экономных учреждений, концентрации наибольшего размера услуг, а следственно, и денежных ресурсов у более действенных поставщиков, а в возможности - на поднятие конкурентоспособности предоставления услуг маршрутом привлечения на базар экономных услуг новейших поставщиков, в том количестве из личного раздела. Одной из заморочек ветви, удерживающей ее формирование, считается то, будто другие субъекты культурной деловитости, кроме экономных, с их интересами и стратегиями деяния в сформировавшуюся систему гос и городской культуры еще фактически никак не вовлечены.

Историко-культурное наследие Пензенской области дает собой основной капитал невозместимой значения.

На местности Пензенской области размещено 367 объектов культурного наследия, 46 из каких имеют статус памятников летописи и культуры федерального смысла, 321 предмет владеет статус памятников летописи и культуры регионального смысла. Величайшее численность объектов культурного наследия размещено в городке Пензе - 150. Другие размещаются в городских районах Пензенской области.

13 мегаполисов и сел Пензенской области, сохранившие историческую планировочную текстуру, значимые градостроительные комплексы и ансамбли, монументы летописи и культуры, определены к количеству исторических населенных мест Рф. Наверное Пенза, Кузнецк, Сердобск, Нательный Ломов, Белинский, Беднодемьяновск, Городище, Вадинск, Мокшан, Наровчат, деревня Лермонтово, Ершово, Поим Белинского региона. На местности Пензенской области размещен особенно дорогой предмет культурного наследия "Муниципальный Лермонтовский музей-заказник "Тарханы" (Приказ Президента Русской Федерации от 02.04.1997 "О подключении отдельных объектов в муниципальный свод особенно значимых объектов культурного наследия народов Русской Федерации".

Раз в год ремонтно-восстановительные работы проводятся на 6-7 объектах культурного наследия с ролью бюджетов всех значений.

SWOT-тест сферы хранения, применения, популяризации и гос охраны объектов культурного наследия Пензенской области

Сильные стороны

Слабые стороны

Историко-культурное наследие Пензенской области уникально по богатству и видовому разнообразию. Большое количество населенных пунктов области является привлекательным для туристов с точки зрения их историко-культурного наследия. Идентичность и своеобразие историко-культурного наследия обеспечивают условия для формирования гражданской гордости и чувства принадлежности к местному сообществу у жителей и создают положительный образ Пензенской области в общероссийском и глобальном контексте развития территорий. Активное вовлечение объектов историко-культурного наследия в культурную жизнь региона создает условия для повышения его инвестиционной привлекательности. Органом исполнительной власти Пензенской области, уполномоченным по сохранению объектов культурного наследия, является Управление культуры и архива

Отсутствует система постоянного мониторинга в части охраны объектов культурного наследия с использованием необходимых социальных и экономических индикаторов оценки эффективности. Отсутствие объектов культурного наследия муниципального (местного) значения. Недостаточная экономическая выгода от пользования памятниками. Несовершенство нормативно-правовой базы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Замедленные темпы внедрения механизма государственно-частного партнерства в данной сфере. Слабая социальная реклама в сфере охраны объектов культурного наследия.

Пензенской области. В составе Управления имеется структурное подразделение - отдел охраны объектов культурного наследия, осуществляющее полномочия по сохранению и государственной охране памятников истории и культуры, которое активно сотрудничает с государственными учреждениями, общественными организациями и иными организациями, чья деятельность так или иначе связана с сохранением историко-культурного наследия.

Возможности

Угрозы

Принятие долгосрочной целевой программы сохранения и популяризации объектов культурного наследия, увеличивающей бюджетные расходы на данные цели. Участие частных инвесторов и общественных организаций в сохранении и развитии историко- архитектурной среды. Организация повышения квалификации специалистов в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия. Создание системы популяризации историко-культурного наследия Пензенской области.

Нарастающая угроза невосполнимых потерь в культурном наследии. Разрушение (физическая утрата) памятников истории и культуры. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, а также культурного слоя в процессе строительных работ. Нанесение гражданами ущерба памятникам истории и культуры в силу недостаточной пропаганды культурного наследия среди детей и юношества, а также слабой информированности населения в целом.

Музеи в Пензенской области считаются никак не лишь хранителями собственных собраний и важной сочиняющей культурного потенциала ареала, однако и обретают смысл образовательно-воспитательных ВУЗов, деятельно принимающих роль в формировании исторического и культурного самосознания, патриотического обучения людей [11, с. 126].

10 музеев в Пензенской области имеют статус юридических лиц, 7 из каких размещены в сельской территории. Другие работают как отделы краеведения городских учреждений культуры в Пензенской области.

На местности Пензенской области (с.Лермонтово Белинского региона) размещен 1 музей федерального повиновения - ФГБУК "Муниципальный Лермонтовский музей-заказник "Тарханы". Численность экспонатов главного музейного фонда музея "Тарханы" сочиняет 16 202 предмета, популярность музея сочиняет приблизительно 200 ООО человек в год.

В Пензенской области еще работает 3 муниципальных музея областного повиновения, посреди каких: ГБУК "Пензенский муниципальный краеведческий музей" (количество единиц главного музейного фонда - 95748 единиц), ГБУК "Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого" (количество единиц главного музейного фонда - 26527 единиц), ГБУК "Соединение муниципальных литературно-мемориальных музеев Пензенской области" (количество единиц главного музейного фонда - 33609 единицы). Все муниципальные музеи Пензенской области имеют официальные веб-сайты и странички в информационно-телекоммуникационной сети "Веб".

Из-за крайние годы имеется позитивная динамика популярности горожанами музеев в Пензенской области. Этак, в 2009 году популярность музеев в Пензенской области составила 435400 человек, в 2011 году данная цифра составила 456900 человек.

Муниципальные и городские музеи Пензенской области деятельно разрабатывают региональные туристические маршруты. Формирование историко-культурного туризма считается настоящей вероятностью увеличения популярности музеев в Пензенской области.

 

  1. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
  2. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 20.04.2015) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
  3. Указ Президента РФ от 08.02.2011 N 155 (ред. от 21.05.2012) "Вопросы Министерства культуры Российской Федерации"
  4. Закон Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»
  5. Закон Российской Федерации от 07.07.1993 № 5341-1 «Об архивном фонде Российской Федерация и архивам»
  6. Указ Президента РФ от 08.02.2011 № 155 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  7. Указ Президента РФ от 26.10.2010 № 1289 "О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации»
  8. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 637 О Министре культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
  9. Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 27.03.2015 № 98-01-39-ВА «О подготовке государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации в 2014 году»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 406 «О Министерстве культуры Российской Федерации»
  11. Кузьмина Т. Культурные трансформации в современной России (социально-философский анализ). – СПб.: ИНФОРМ. 2015 г. – 160 с.
  12. Костина А. Культурная политика современной России. – М.: ИТЛ. 2015 г. – 240 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Культурология
2015 год 26 стр.
Курсовая Национальный менталитет в экономических отношениях
diplomstud
Курсовая работа Культурология
2017 год 50 стр.
Курсовая Зарождение досуговых форм и их развитие (праздники и игрища)
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское